Постановление по делу об административном правонарушении



    Дело № 5-14-2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

08 июня 2012                     город Чебоксары

    

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Башкирова И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18. 15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», с участием представителя Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике <данные изъяты>, действующей на основании доверенности от

у с т а н о в и л а :

ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по <адрес> в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства РФ в части касающейся привлечения и использования иностранной рабочей силы в здании <данные изъяты> по адресу: <адрес> <данные изъяты> выявлен гражданин Республики <данные изъяты> ФИО3, <данные изъяты>, который осуществляет трудовую деятельность в данном помещении в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> При проверке документов ФИО3 установлено, что он не имеет разрешение на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, что является нарушением требований статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», таким образом, ООО «<данные изъяты>» привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешение на право трудовой деятельности в РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель УФМС России <адрес> просила назначить ООО «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного штрафа.

ООО «<данные изъяты>» своего представителя для участия в судебном заседании не представило, о времени и месте извещено надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителя Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - ООО «<данные изъяты>» занимается <данные изъяты>

В соответствии с ч. 1 ст. 18. 15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 4 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

Сведений о том, что ФИО3, <данные изъяты> относится к перечисленным лицам, суду не представлено. Согласно объяснению ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, отобранного у него при составлении протокола, <данные изъяты> при этом разрешение на работу он не имеет.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В материалах административного дела имеется постановление о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ст. 18. 10 КоАП РФ, из которого следует, что последний вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснив, что действительно работал <данные изъяты> не имея при этом соответствующего разрешения на работу.

Факт работы ФИО3 в качестве <данные изъяты> также подтвердили ФИО13 ФИО14 а также работающие с ФИО3 иностранные граждане ФИО9, ФИО15

Согласно примечаниям к ст. 18. 15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии со ст. 26. 2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Руководствуясь вышеприведенными нормами закона, исходя из совокупности таких доказательств, как протокол об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>», постановление о привлечении к административной ответственности ФИО3, объяснения последнего, суд приходит к выводу о том, что ООО <данные изъяты>» использовался труд иностранного гражданина без разрешения на работу в РФ, в связи с чем в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18. 15 КоАП РФ.

Существенных процессуальных нарушений норм при составлении протокола об административном правонарушении не допущено.

Согласно примечания к ст. 18.15 КоАП РФ - под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО <данные изъяты>», суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Назначение административного наказания ООО «<данные изъяты>» в виде административного приостановления деятельности явилось бы прямым нарушением принципа справедливости и соразмерности, противоречило бы положениям абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а :

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Административный штраф следует оплатить по следующим реквизитам:

Получатель административного штрафа: УФК по Чувашской Республике (Управление федеральной миграционной службы по Чувашской Республике), ИНН 2128705960, КПП 213001001, р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР, БИК 049706001, наименование платежа – административный штраф, код бюджетной классификации – 19211690040046000140.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                            Башкирова И.Н.

Мотивированное решение изготовлено 08 июня 2012 года