Постановление по делу об административном правонарушении



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    03 июля 2012 года                         город Чебоксары

    

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Башкирова И.Н.,, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18. 15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственности «<данные изъяты>» с участием представителя Общества, в отношении которого ведется производство по административному делу ФИО4 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, защитника Ильина С.В., действующего по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛА:

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов, при проверке требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес> у гражданина Республики <данные изъяты> ФИО2 установлено, что он не имеет разрешение на работу в качестве <данные изъяты> на территории Чувашской Республики и подал документы на получение вида на жительство, указав, что работает в ООО «<данные изъяты>» с <данные изъяты> по настоящее время. ФИО2 вместе с заявлением предоставил справку о доходах от ДД.ММ.ГГГГ, выданную ООО «<данные изъяты>», предоставил трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО5 и его защитник Ильин С.В. в судебном заседании указали, что уведомление о привлечении к трудовой деятельности ФИО2 в адрес УФМС по Чувашской Республике было направлено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до составления протокола, что свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава правонарушения по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель УФМС России по Чувашской Республике не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определено в Федеральном законе от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В соответствии с п. 4 ст. 13 упомянутого выше Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

В материалах административного дела имеется копия трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «<данные изъяты>» и ФИО2, согласно п. <данные изъяты> которого последний обязуется выполнять определенную настоящим договором трудовую функцию по должности <данные изъяты>

Уведомление о привлечении к трудовой деятельности ФИО2 в адрес УФМС по Чувашской Республике было подано ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется отметка УФМС по Чувашской Республике.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Необходимость такого уведомления работодателем территориального органа Федеральной миграционной службы предусмотрена, в свою очередь, пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", согласно которому работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Как указано в пункте 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливается ответственность за неуведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока.

Из материалов следует и это установлено судом, что на момент выявления административного правонарушения заявителем были представлены доказательства направления указанного уведомления в уполномоченный орган.

Таким образом, вывод административного органа о наличии в действиях ООО "<данные изъяты>" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, основан на неправильном применении норм материального права и не соответствует установленным фактическим обстоятельствам.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно положениям, изложенным в п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Как установлено частью 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: - отсутствие события административного правонарушения; - отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23. 1, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья     И.Н.Башкирова