Постановление конецформыначалоформыпо делу об административном правонарушении ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ



№ 5-32-2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    

14 сентября 2012 года                     город Чебоксары

    

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Башкирова И.Н., с участием представителя Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике Жарковой А.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18. 15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела УФМС России по ЧР в <адрес> ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства РФ по адресу: <адрес> было установлено, что ООО «<данные изъяты>» не уведомило УФМС России ПО ЧР о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина - гражданина <данные изъяты> ФИО2 в качестве <данные изъяты> в установленный п. 9 ст. 13.1 Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", приказа ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» срок со дня получения разрешения на работу иностранным гражданином - гражданином <данные изъяты>, трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ , разрешение на работу выдан ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель УФМС России по ЧР в <адрес> ФИО7 поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Представитель ООО <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Необходимость такого уведомления работодателем территориального органа Федеральной миграционной службы предусмотрена, в свою очередь, пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", согласно которому работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определено в Федеральном законе от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В соответствии с п. 4 ст. 13 упомянутого выше Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Из материалов дела усматривается, что директор ООО <данные изъяты>» ФИО6 заключил договор возмездного оказания услуг с гражданином <данные изъяты> ФИО3 в качестве <данные изъяты> за вознаграждение в размере <данные изъяты> рублей в месяц (разрешение на работу выдано ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по ЧР). однако, в нарушение требований Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и пункта 2 Правил подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 г. N 183, не уведомил в <данные изъяты>дневный срок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

Вина ООО "<данные изъяты> " в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от от ДД.ММ.ГГГГ договором возмездного оказания услуг определением о передаче материалов дела об административном правонарушении в Калининский районный суд <адрес> свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «<данные изъяты> разрешение на работу выдано ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по ЧР и другими материалами дела.

Факт того, что уведомление об осуществлении иностранным гражданином – <данные изъяты> ФИО3 трудовой деятельности на территории Российской Федерации в качестве <данные изъяты>, ООО «<данные изъяты>» в УФМС России по ЧР до момента проверки не направлялось, ООО «<данные изъяты>» указанный факт не оспорило.

В связи с этим обоснованность составления протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>» сомнений не вызывает.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 3. 12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. С учетом характера правонарушения суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «<данные изъяты>».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23. 1, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а :

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> к административной ответственности по ч. 3 ст. 18. 15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления его деятельности на срок <данные изъяты> суток.

Место совершения приостановления деятельности: юридический адрес: <данные изъяты>

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья             И.Н.Башкирова

Мотивированное решение изготовлено 14 сентября 2012 года