Дело № 5-31-2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 сентября 2012 года город Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Башкирова И.Н., с участием представителя Ростехнадзора Смирнова Е.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»,
УСТАНОВИЛ:
В Калининский районный суд г. Чебоксары поступил протокол об административном правонарушении, составленный государственным инспектором Чувашского территориального отдела Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ООО «<данные изъяты>» по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов при эксплуатации гусеничного крана <данные изъяты> установленного по адресу: <данные изъяты> несоблюдение ООО «<данные изъяты>» требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, предусмотренных ст. 9 ч.1, ст. 15 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.97 г. с изменениями от 07.08.00 г., 10.01.03 г., 22.08.04 г., 09.05.05 г..
На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель ООО «<данные изъяты>» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель Ростехнадзора Смирнов Е.Д. поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Промышленная безопасность опасных производственных объектов подразумевает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, на основании ФЗ от 21 июля 1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно п.3 ст. 16 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ (далее – Закон) федеральный надзор в области промышленной безопасности осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы и другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть Федеральная служба по экологическому, технологическому атомному надзору (Ростехнадзор) и ее территориальные органы.
В соответствии с Постановлением Госгортехнадзора РФ от 31.12.1999 N 98 (ред. от 28.10.2008) "Об утверждении "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" (<данные изъяты> в частности п. 9.3.21. Краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.
Техническое обслуживание и ремонт кранов, в том числе отработавших нормативный срок службы, а также ремонт и рихтовка крановых путей должны производиться в соответствии с руководствами по эксплуатации кранов и другими нормативными документами в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта. Владелец кранов обязан обеспечить проведение указанных работ в соответствии с графиком и своевременное устранение выявленных неисправностей.
Специализированная организация по ремонту и наладке приборов безопасности кранов должна организовать своим приказом соответствующую службу, назначив специалистов, отвечающих за содержание приборов и устройств безопасности в исправном состоянии, а также наладчиков приборов безопасности.
Результаты технических обслуживаний, сведения о ремонтах кранов должны записываться в журнал ремонта. Сведения о ремонтах, вызывающих необходимость внеочередного полного технического освидетельствования крана, заносятся в его паспорт.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> при строительстве объекта «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, при эксплуатации стрелового самоходного гусеничного дизель-электрического крана <данные изъяты> изготовлен в <данные изъяты>, принадлежащего ООО «<данные изъяты>» произошел несчастный случай <данные изъяты>. По результатам расследования несчастного случая <данные изъяты> проведенной на основании приказа <адрес> управления Ростехнадзора № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выявлены грубые нарушения и несоблюдение ООО «<данные изъяты>» требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, предусмотренных ст. 9 ч.1, ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.97 г. с изменениями от 07.08.00 г., 10.01.03 г., 22.08.04 г., 09.05.05 г, а именно:
Не обеспечено проведение диагностики, испытания, освидетельствования технического устройства (гусеничного крана <данные изъяты> применяемого на опасном производственном объекте.
Нарушены требования Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов <данные изъяты> а именно:
2.1.Не проводится периодическое техническое освидетельствование гусеничного крана <данные изъяты> (частичные, полные) (п. 9.3.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов <данные изъяты>
2.2. Не проведено техническое диагностирование и экспертное обследование гусеничного крана <данные изъяты> (нормативный срок эксплуатации истек ДД.ММ.ГГГГ), отработавшего срок службы, с целью определения возможности его дальнейшей эксплуатации. (п. 9.3.21 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов <данные изъяты>
3. Применен технически неисправный гусеничный кран:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
- эксплуатация крана проводилась без получения разрешения на его эксплуатацию от территориальных органов Ростехнадзора. Чем нарушены требования: - ст.ст: 7.ч.5; 9.ч.1;2; ч.1;13.ч.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07. 97г. № 116-ФЗ;
- пп. 2.12.2; 2.12.3; 9.1.2; 9.2.2 (а;д); 9.2.4; 9.3.1; 9.3.2; 9.3.5; 9.3.21; 9.3.27; 9.4.2 (е); 9.5.12; 9.5.13(а;б;г;д;е;з); 9.5.18(а;д;е;з;и;л;о) Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов <данные изъяты>, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98.
Указанные нарушения влекут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей при эксплуатации гусеничного крана <данные изъяты>
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ООО «<данные изъяты>» допущены нарушения требований промышленной безопасности, установленных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов <данные изъяты> Положения об организации по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, инструкции по эксплуатации завода-изготовителя гусеничного крана <данные изъяты>, в связи с чем имеются основания для привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление заключается во временном прекращении деятельности юридического лица, их структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При определении наказания суд руководствуется необходимостью обеспечения безопасности жизни и здоровья людей при эксплуатации гусеничного крана <данные изъяты> принадлежащего ООО «<данные изъяты>», с указанными нарушениями и полагает, что временное прекращение деятельности автомобильного крана на <данные изъяты> суток является достаточной мерой для устранения выявленных нарушений.
При устранении выявленных нарушений предприятие вправе поставить вопрос о досрочном прекращении исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности.
Протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ деятельность гусеничного крана фактически прекращена в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23. 1, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а :
Приостановить деятельность гусеничного крана <данные изъяты>, изготовленного в <данные изъяты> году, принадлежащего Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», расположенному по адресу: <адрес>, на <данные изъяты> суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с даты временного приостановления – <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.Н.Башкирова