привлечение к адмответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ



Дело № 7-18-2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.1

Кодекса РФ об административных правонарушениях

12 августа 2010 года г.Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Алексеев Д.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кулиева Г.Я., ХХХ года рождения, уроженца ХХХ, зарегистрированного по адресу: ХХХ

у с т а н о в и л:

Кулиев Г.Я. являясь индивидуальным предпринимателем и работодателем, привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, при том, что такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Своими действиями Кулиев Г.Я. совершил правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кулиев Г.Я. в судебное заседание не явился, представив письменное ходатайство об отложении судебного заседания, в котором ему отказано отдельным определением.

Представитель Управления Федеральной миграционной службы России по Чувашской Республике ХХХ в судебном заседании считали, что факт совершения правонарушения является доказанным.

Виновность Кулиева Г.Я. в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст.18.15 КоАП РФ устанавливает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», содержит указание на то, что законодательство РФ о занятости населения распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ (ст. 6).

Согласно ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», трудовой деятельностью иностранного гражданина является работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг); иностранным работником считается иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.

По ст.13, работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ХХХ года в ХХХ мин. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства РФ по адресу: ХХХ в ХХХ у индивидуального предпринимателя Кулиева Г.Я. выявлен гражданин ХХХ Республики Ж., который работает у него с ХХХ года в качестве ХХХ. На момент проверки Ж. находился в торговом зале ХХХ и следил за входящими и выходящими ХХХ, а также наблюдал за происходящим за ХХХ. В ходе проверки документов Ж. установлено, что он не имеет разрешения на трудовую деятельность в Российской Федерации

Аналогичные данные изложены в письменных рапортах сотрудников миграционной службы.

В своем письменном объяснении Кулиев Г.Я. записал, что в указанное время его не было в городе, а Ж. «помог ему, контролировал ХХХ».

Из договора аренды следует, что нежилое помещение на первом этаже дома ХХХ арендовано индивидуальным предпринимателем Кулиевым Г.Я. у ХХХ для организации ХХХ

Как видно из постановления по делу об административном правонарушении от ХХХ года, Ж. привлечен Управлением Федеральной миграционной службы России по Чувашской Республике к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу.

В своем письменном объяснении при этом Ж. указывал, что «живет в ХХХ с ХХХ

На основании вышеприведенных правовых актов и материалов дела суд находит подтвержденным факт неправомерных действий Кулиева Г.Я. по привлечению к трудовой деятельности иностранного гражданина.

Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (в том числе и индивидуальных предпринимателей) в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуальному предпринимателю Кулиеву Г.Я. ХХХ года рождения, уроженцу ХХХ, зарегистрированному по адресу: ХХХ, назначить наказание за правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере ХХХ рублей.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам:

Единый счет казначейства № 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России, БИК 049706001, КПП 213001001,

КОД бюджетной классификации 19211690040040000140,

ИНН 2128705960,

Получатель - Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано через Калининский районный суд г.Чебоксары в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.В.Алексеев