пост.о прив.к адмовтетственности по ст.19.7 КоАП РФ оставлено без изменения



Дело № 12-137-2010

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

26 июля 2010 года г.Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Алексеев Д.В.,

рассмотрев жалобу О. расположенной по адресу: ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

ХХХ

Постановлением мирового судьи судебного участка ХХХ Калининского района г.Чебоксары от 19 мая 2010 года О. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере ХХХ рублей.

Из обжалуемого постановления следует, что О. в нарушение положений ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», несвоевременно представила в Управление Министерства юстиции РФ по ЧР, осуществляющее контроль за соответствие деятельности организаций уставным целям, документ по форме № ОН0003, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212, об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, по сроку представления не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Тем самым О.О. совершила правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, - несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

В поданной жалобе О. ставит вопрос об отмене постановления мирового судья, указывая, что организация за весь период своей деятельности с ХХХ никогда не получала денежных средств и иного имущества от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. В организации нет штатного расписания и сотрудников, работающих по трудовому или иному гражданско-правовому договору. Президент организации и бухгалтер вознаграждения за свой труд не получают. Все полномочия по составлению отчетности и иной документации в налоговые органы, фонды и министерства возложены на бухгалтера Иванову Н.Н., которая с ХХХ года находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет и занимается составлением отчетности и других документов у себя дома, в апреле-месяце по причине заболевания ребенка она пропустила срок сдачи документа по форме №ОН0003 до 15 апреля 2010 года.

В жалобе также поясняется, что денежные средства на расчетном счете организации отсутствуют, других материальных ценностей на балансе организации нет.

Кроме того, представитель организации и не был извещен о месте и времени рассмотрения дела, поскольку не успел получить судебное извещение в почтовом учреждении, а по месту нахождения организации судебное извещение не поступало.

В судебное заседание представители О.О. У. не явились. В письменном отзыве на жалобу Управление Министерства юстиции РФ по ЧР указало, что информация об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества была представлена О.О. в Управление 30 апреля 2010 года, после составления протокола об административном правонарушении.

Их неявка не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса.

Согласно положению ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Непредставление общественным объединением в установленный срок данных сведений является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Общественное объединение представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

Датой представления общественным объединением указанных документов считается дата их фактического получения уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения.

ХХХ года Управлением Министерства юстиции РФ по ЧР составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что в нарушение требований ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» О. не представила в установленный законом срок, а именно не позднее 15 апреля 2010 года документ по форме ОН0003, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212, то есть информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества.

Данное обстоятельство подтверждается копией указанного документа л.д.16-17).

Таким образом, мировой судья сделал правильный вывод о виновности юридического лица - О.О. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Одновременно суд полагает возможным освободить указанное юридическое лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Данных о совершении ранее О.О. правонарушений не имеется. После составления протокола об административном правонарушении организацией приняты меры для исполнения установленной законом обязанности. Приведенные в жалобе доводы суд находит убедительными, поскольку фактов либо такого поведения членов О., которые указывали бы на пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей, по материалам дела не усматривается. Поэтому суд считает, что в данном случае правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка ХХХ Калининского района г.Чебоксары от 19 мая 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - О.О. о привлечении его к ответственности в виде административного штрафа в размере ХХХ рублей отменить.

Юридическому лицу - О. объявить замечание за правонарушение, предусмотренное ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и производство по делу прекратить.

В соответствии с требованиями ст.31.1 КоАП РФ данное решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики лишь в порядке надзора.

Судья Д.В.Алексеев