постановление главного госинспектора по делу об администравтивном правонарушении отменено



Дело № 12-111/2011

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 мая 2011 г. г.Чебоксары

Судья Калининского районного суда <адрес> Республики Спиридонов А.Е., рассмотрев жалобу МДОУ «Детский сад № № <адрес> на постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ОНД <адрес> УНД ГУ МЧС России по ЧР № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МДОУ «Детский сад № г. Чебоксары,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ОНД <адрес> УНД ГУ МЧС России по ЧР № от ДД.ММ.ГГГГ МДОУ «Детский сад <данные изъяты>» <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

На указанное постановление МДОУ «Детский сад № <адрес> подана жалоба, в которой просят постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что здание МДОУ «Детский сад №» построено в соответствии с
ранее действующими нормативными документами, п. 6.16 СНиП 21-01-97 на данное здание не распространяется. Кроме того, здание находится в оперативном управлении и МДОУ «Детский сад № не вправе совершать мероприятия по изменению и реконструкции здания, т.к. это не предусмотрено уставом и договором.

В судебном заседании представитель МДОУ «Детский сад №» <адрес> Глазова Т.И. жалобу поддержал по изложенным в ней мотивам.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ОНД <адрес> УНД ГУ МЧС России по ЧР составлен протокол № об административном правонарушении в отношении МДОУ «Детский сад №» <адрес>, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. при проведении внеплановой проверки противопожарного состояния территории, зданий, сооружений «Детский сад № <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

Ширина основного и запасного эвакуационного выхода группы №, составляет менее 1.2 м.,

Ширина основного и запасного эвакуационного выхода группы №, составляет менее 1.2 м.,

Ширина основного и запасного эвакуационного выхода группы №, составляет менее 1.2 м.,

Ширина основного и запасного эвакуационного выхода группы №, составляет менее 1.2 м.,

Ширина основного и запасного эвакуационного выхода группы №, составляет менее 1.2 м.,

Ширина основного и запасного эвакуационного выхода группы №, составляет менее 1.2 м.,

Ширина основного и запасного эвакуационного выхода группы №, составляет менее 1.2 м.,

Ширина основного и запасного эвакуационного выхода группы №, составляет менее 1.2 м.

В соответствии со ст. 6 ФЗ N69-03 «О пожарной безопасности государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Главный государственный инспектор по надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право, в том числе осуществлять пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

В силу п. 1 Правил пожарной безопасности установлены требования пожарной
безопасности, обязательные для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что в данном случае ОГПН в пределах своих полномочий осуществляет государственный пожарный надзор.

Согласно ст." 37 ФЗ от 21 декабря 1994 №69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности в Российской Федерации установлены Правилами.

П. 3 Правил предусмотрено, что наряду с Правилами следует также руководствоваться
иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности- утвержденными в установленном порядке.

Из совокупного толкования ст. ст. 1. 2, 6, 7, 8. 32. 34 ФЗ "О техническом регулировании" следует, что обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования, в том числе к зданиям, строениям и сооружениям, устанавливаются техническими регламентами, принятыми федеральными законами и подзаконными нормативными актами. Технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие, в том
числе, взрывобезопасность, механическую безопасность, пожарную безопасность, промышленную безопасность, термическую безопасность, электрическую безопасность. Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технических регламентов, разрабатываются федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции- В Российской Федерации действуют общие технические регламенты и специальные технические регламенты. Обязательные требования к отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются совокупностью требований общих технических регламентов и специальных технических регламентов. Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Общие технические регламенты принимаются по вопросам безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, пожарной безопасности, экологической безопасности.

Проверка соблюдения требований технических регламентов, предъявляемых к объекту, а также оценка рисков вероятности причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью окружающих осуществляется уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением технических регламентов органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями.

Согласно ст. 32 ФЗ от 22 июля 2008г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания (сооружения, строения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений, строений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, строении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на:

1) Ф1 - здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе:

а) Ф1.1 - здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные). больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФот 26 марта 2003г. N24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03" здание ДОУ включает:

- групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе;

специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами;

сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная);

служебно-бытовые помещения для персонала.

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная для детей ясельного возраста), групповая (игровая), спальня, буфетная, туалетная (пункты 2.2.2, 2.2.9).

Ст. 89 ФЗ установлены требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам. В частности, эвакуационные пути в зданиях, сооружениях и строениях и выходы из зданий, сооружений и строений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения. Размещение помещений с массовым пребыванием людей, в том числе детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижения, применение пожароопасных строительных материалов в конструктивных элементах путей эвакуации должны определяться в соответствии с требованиями федеральных законов о соответствующих технических регламентах.

К эвакуационным выходам из зданий, сооружений и строений относятся выходы, которые ведут из помещений первого этажа наружу: непосредственно; через коридор; через вестибюль (фойе); через лестничную клетку; через коридор и вестибюль (фойе); через коридор, рекреационную площадку и лестничную клетку.

Количество и ширина эвакуационных выходов из помещений с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуируемых через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.

В СНиП 21-01 -97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" пунктом 6.16*
установлено, что высота эвакуационных выходов должна быть не менее 1,9 м., ширина - не менее 1,2 м. из помещений класса Ф. 1.1.

В соответствии со ст. 6 ФЗ ст 22 июля 2008г. N 123-ФЗ
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если: 1) в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах; 2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

Пожарная безопасность объектов защиты, для которых федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности, считается обеспеченной, если пожарный риск не превышает соответствующих допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

При выполнении обязательных требований пожарной безопасности» установленных федеральными законами о технических регламентах и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется.

На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом (Собственник) передал, а МДОУ «Детский сад № №» <адрес> (Пользователь) принял для пользования по согласованию с Управлением образования администрации <адрес> на праве оперативного управления комплекс МДОУ «Детский сад №» <адрес>, обязался не производить перепланировок и переоборудования помещений без согласования с Собственником.

Как следует из материалов дела на момент в вода в эксплуатацию МДОУ № <адрес> соответствовал СНиП. При выдаче учреждению очередной лицензии в 2006г. УГПН ГУ МЧС России по ЧР дано заключение № о том, что состояние объектов (помещений, имущества и т.п.) соискателя лицензии позволяет ему обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности при осуществлении воспитательно-образовательной деятельности.

Перечисленные обстоятельства подтверждаются решением Ленинского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению МДОУ «Детский сад № <адрес> о признании незаконным предписания по устранению требований пожарной безопасности, которым признано незаконным предписание отделения ГПН <адрес> ГПН Главного управления МЧС России по ЧР № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а также постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении МДОУ «Детский сад № <адрес> в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно п.п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.5, 24.5, 29.9 Кодекс РФ об административных правонарушениях,

решил:

Отменить постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору - начальника ОНД <адрес> УНД ГУ МЧС России по ЧР № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МДОУ «Детский сад № <адрес>.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МДОУ «Детский сад № <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.Е. Спиридонов