Дело № 12-247-2011 по жалобе по делу об административном правонарушении 24 октября 2011 года г.Чебоксары Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Алексеев Д.В., рассмотрев: протест заместителя прокурора Чувашской Республики, жалобу Паштаева Н.П., № года рождения, уроженца №, зарегистрированного по адресу: № директора № на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.30 частью 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, у с т а н о в и л: №. Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии № года Паштаев Н.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере № рублей. Из постановления следует, что Паштаев Н.П., являясь директором № и председателем единой комиссии филиала по размещению заказов, нарушил порядок отбора участников аукциона на право заключить контракт. Государственным заказчиком - № проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку офтальмологического оборудования - портативного пархиметра № или эквивалента с пахиметрическим датчиком и принтером. На данный аукцион подана одна заявка ООО № (по порядковым номером №), в первой части которой ООО «№» дало согласие на поставку портативного пархиметра № или эквивалента с пахиметрическим датчиком и принтером. Таким образом, ООО «№» не предложило в первой части заявки конкретный товар, что является нарушением требования пункта 4 ст.41.8 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Однако комиссия под председательством Паштаева Н.П., допустила к участию в аукционе данного участника (под №1, которым являлось ООО №»), тем самым нарушив требования пункта 4 ст.41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». На постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР заместитель прокурора Чувашской Республики подал протест, в котором просит постановление отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения, указывая, что ООО «№» в своей заявке на участие в аукционе отразило требования заказчика и свои предложения, при этом показатели предлагаемого для поставки товара соответствовали значениям, установленным заказчиком. Параметры товара с отметками «не более» и «не менее», относились к перенесенным в заявку данным заказчика. Таким образом, ООО «№» предлагало конкретный товар, что указывает на соблюдение установленных правил комиссией, председателем которой являлся Паштаев Н.П. Паштаев Н.П. обжаловал постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по аналогичным основаниям, указав, что оборудование, предложенное ООО «№», соответствовало всем заявленным требованиям и оснований для отклонения заявки не имелось. В судебном заседании помощник прокурора Калининского района г.Чебоксары Кузнецов А.Г. протест поддержал. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии Симакова Е.В. просила в удовлетворении протеста и жалобы отказать, приведя основания, аналогичные изложенным в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель жалобы Паштаев Н.П. в судебное заседание не явился. Его неявка не препятствует рассмотрению жалобы по существу. В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы протеста и жалобы, суд приходит к следующим выводам. Статья 7.30 ч.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона. В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» целями регулирования закона являются обеспечение прозрачности механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд, стимулирование добросовестной конкуренции и увеличение экономии бюджетных средств, устранение возможностей злоупотреблений и коррупции посредством четкой регламентации процедур осуществления закупок. По ст.32 закона, в целях настоящего закона под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта. Положениями ст.41.8 закона предусмотрен порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей; первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Положениями ст.41.9 закона предусмотрен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ; аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей; участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. №» ДД.ММ.ГГГГ разработана документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку товара, проводимом на сайте электронной торговой площадке № Товаром являлось офтальмологическое медицинское оборудование - портативный пахиметр № или эквивалент с пахиметрическим датчиком и принтером в количестве 1 штуки. В пункте 22 документации представлялись требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели. В разделе II документации представлялось техническое задание, содержащее технические параметра пахиметра. В заявке (первой части заявки) на участие в данном открытом аукционе приведены характеристики товара в виде таблицы, во втором и третьем столбцах которой приведены требования и параметры, приводившиеся заказчиком в документации об открытом аукционе, а в четвертом столбце - параметры, предлагаемые участником. Участник, подавший данную заявку, был допущен единой комиссией № к участию в аукционе, что усматривается из протокола № рассмотрения заявок, утвержденного директором Паштаевым Н.П. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии сделан вывод, что согласие в заявке на поставку пархиметра № или эквивалента, а также приведение в предлагаемых параметрах пархиметра отметок «не более» и «не менее», указывает на невыполнение требований закона, поскольку тем самым участник размещения заказа не предложил в первой части заявки конкретный товар. Однако из заголовков вышеуказанной таблицы достоверно усматривается, что формулировки «№ или эквивалент», а также «не более» и «не менее» не относятся к предлагаемому участником товару, а являются лишь повторением требований и параметров заказчика, в целях наглядного сопоставления затребованных параметров и предлагаемых параметров. На странице 1 заявки участником подчеркнуто, что торговая марка поставляемого товара соответствует техническому заданию. Ввиду изложенного действия Паштаева Н.П. - директора № и председателя единой комиссии филиала по размещению заказов, не могут расцениваться как нарушение порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт. По ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В данном случае отсутствует состав административного правонарушения, то есть отсутствуют признаки, которые позволяли бы квалифицировать деяние как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.7.30 ч.2 КоАП РФ. Согласно ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Руководствуясь ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, р е ш и л: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 частью 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора № Паштаева Н.П. отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Д.В.Алексеев