Дело № 12-236-2011
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
21 октября 2011 года г.Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Арсланова Е.А.,
с участием помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Хафизова М.С.,
рассмотрев протест прокурора Калининского района г. Чебоксары на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Калининского района г. Чебоксары по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Леонтьева Д.П,,
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты>
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Леонтьев Д.П. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии с данным постановлением Леонтьев Д.П. не представил необходимые сведения в УГАДН по ЧР, совершив тем самым правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ. Так, ИП Леонтьевым Д.П. с <данные изъяты> года не представлены в Управление ГАДН по ЧР сведения об изменении состава транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров. Автобусы марки <данные изъяты>, регистрационные знаки <данные изъяты> рус, были выведены из состава транспортных средств в <данные изъяты> года, о чем предприниматель сообщил начальнику УГАДН по ЧР заявлением от ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым Леонтьев Д.П. нарушил требования Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за №, в части возврата выписки из документов, подтверждающей наличие лицензии (лицензионные карточки) при выведении транспортных средств из состава транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Не согласившись с данным постановлением, прокурор <адрес> обратился в суд с протестом, в котором указал, что постановление мирового судьи подлежит отмене, а дело об административном правонарушении прекращению в связи с отсутствием в действиях Леонтьева Д.П. состава административного правонарушения. Так, указанное постановление вынесено по делу по истечении предусмотренного законом трехмесячного срока со дня совершения правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, не являющегося длящимся, в <данные изъяты> года. Кроме того, не предоставление вышеуказанных сведений, по мнению прокурора, надлежит квалифицировать по специальной норме КоАП РФ – ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением ( лицензией).
В судебном заседании старший помощник прокурора Калининского района г. Чебоксары Хафизов М.С. поддержал доводы протеста по изложенным в нем основаниям.
Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явились, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения доводов протеста.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с п.п. 11- 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек …» одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.
При изменении состава транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, лицензиат в 15-дневный срок обязан направить или представить в лицензирующий орган заявление о выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек), а также документы, предусмотрены п.п. а, б п.6 настоящего Положения.
В этом случае выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионные карточки), выдаются в течение 10 дней с даты подачи заявления.
Выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионные карточки), подлежат возврату лицензиатом в лицензирующий орган на время приостановления действия лицензии, при аннулировании лицензии, а также в случае выведения транспортного средства из состава транспортных средств, используемых лицензиатом для перевозок пассажиров.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ИП Леонтьев Д.П. с заявлением об аннулировании лицензионных карточек на автобусы марки <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты> рус в связи с продажей автобусов в <данные изъяты> года обратился в УГАДН по ЧР <данные изъяты> года.
Как следует из ч. 2 ст. 4.5 КоАП, в случае, если совершенное правонарушение является длящимся, сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, т.е. с того дня, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. Данное положение применимо и в тех случаях, когда срок для выполнения какой-либо обязанности установлен не только нормативно-правовым актом, но и другим актом, в том числе предписанием должностного лица. При этом, как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23 срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Однако, ни нормативным документом, ни предписанием должностного лица срок аннулирования лицензионных карточек не предусмотрен, а зависит от даты выведения транспортных средств из эксплуатации. Таким образом, органу имеющему право на составление протокола об административном правонарушении, не может быть известно о дате правонарушения, поскольку она не предусмотрена законом и не установлена должностным лицом, осуществляющим надзор за соблюдением требований закона, до соответствующей проверки или представления данных сведений самим правонарушителем.
По мнению суда, данное правонарушение является длящимся, в связи с чем ответственность наступает с момента обнаружения правонарушения, т.е. с 24 августа 2011 года.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 с. 14.1 КоАП РФ, составляет осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных условий и требований.
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии; деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) отнесена к лицензируемым видам деятельности; одним из основных принципов осуществления лицензирования является установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности; Правительство Российской Федерации утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.
Лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ст.2 Закона о лицензировании).
В соответствии с полномочиями, предоставленными ст.ст. 2, 3, 5 данного Закона, Правительством Российской Федерации 30 октября 2006 года (постановление N 637) утверждено Положение, п. 4 которого установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров.
Лицензионные требования и условия могут содержаться как в приведенных нормативных правовых актах, так и в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Нарушенные ИП Леонтьевым Д.П. требования предусмотрены Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек ( за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 63.7
Мировым судьей данные нарушения квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В то же время Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит специальную норму об ответственности за аналогичные деяния, связанные с нарушением в области предпринимательской деятельности.
Так, ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена специальная норма административной ответственности за нарушения законодательства в области предпринимательской деятельности, действия Леонтьева Д.П. надлежит квалифицировать именно по данной статье КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд считает доводы протеста прокурора в части неправильной квалификации содеянного законными и обоснованными.
В соответствии со ст. 30. 7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В соответствии с п.п.2 ч. 1 ст. 24.5 производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах в связи с отсутствием в действиях Леонтьева Д.П. состава административного правонарушения, постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить протест прокурора Калининского района г. Чебоксары на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Калининского района г. Чебоксары от 15 сентября 2011 года.
Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Калининского района г. Чебоксары по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Леонтьева Д.П, от <данные изъяты> года – отменить, производство по делу - прекратить.
Судья Е.А.Арсланова