Дело № 12-30-2012
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
29 февраля 2012 года г.Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Алексеев Д.В.,
рассмотрев протест и.о.прокурора Калининского района г.Чебоксары на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении руководителя Общества с ограниченной ответственностью № Волкова А.И., № года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л:
<адрес>
В отношении руководителя ООО «№ Волкова А.И. постановлением от ДД.ММ.ГГГГ прокурора Калининского района г.Чебоксары возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.39 КоАП РФ. В постановлении указано, что, в нарушение п.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ и Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, по месту нахождения ООО «№ отсутствовала следующая информация:
порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (подпункт «г» пункта 3 Стандарта);
сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (подпункт «д» пункта 3 Стандарта);
сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год, сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год (подпункт «б» пункта 11 Стандарта);
информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации, которая должна содержать: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №1 Калининского районаЧебоксары Чувашской Республики от 11 января 2012 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.39 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО № Волкова АИ. прекращено за отсутствием состава об административном правонарушении. Отмечено, что, согласно материалам дела, данная информация отсутствовала на сайте ООО № При этом из постановления прокурора не усматривается, что руководитель ООО № совершил действия, составляющие признаки состава правонарушения, предусмотренного ст.5.39 КоАП РФ, то есть неправомерно отказал в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременно ее предоставил либо предоставил заведомо недостоверную информацию.
И.о. прокурора Калининского района города Чебоксары в протесте просит отменить постановление мирового судьи и направить дело мировому судье на новое рассмотрение по тем основаниям, что указанное правонарушение может быть связано как с действием, так и бездействием отдельных должностных лиц, в том числе выраженное в несвоевременном раскрытии информации согласно Стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Статья 5.39 КоАП РФ направлена на обеспечение реализации конституционного права граждан на документированную информацию, непосредственно затрагивающую их права и свободы. Предусмотрена также обязанность должностных лиц предоставлять иную информацию в случаях, установленных законом.
В судебном заседании старший помощник прокурора Калининского района г.Чебоксары Александрова О.Н. протест поддержала.
Волков А.И. просил отказать в удовлетворении протеста, указав, что необходимая информация размещена ООО № № на официальном сайте (портале) Чувашской Республики. Пояснил, что ООО № осуществляет управление несколькими многоквартирными домами по <адрес> <адрес>.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Статья 5.39 КоАП РФ в редакции, действовавшей на время возбуждения настоящего дела, предусматривала административную ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации.
Согласно части 10 ст.161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со D0A8B8F175Z5t3Lстандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Согласно пункту 1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
В соответствии с пунктом 2 указанного Стандарта, под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно пункту 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Из обстоятельств дела усматривается, что ООО № осуществляет управление многоквартирными домами, в связи с этим на Общество возложена обязанность по надлежащему раскрытию информации в соответствии с утвержденным Стандартом.
Однако из действий руководителя ООО № не усматривается состава правонарушения, предусмотренного ст.5.39 КоАП РФ.
Мировым судьей правильно указано, что каких-либо сведений о том, что он неправомерно отказал в непосредственном предоставлении гражданину или организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременно ее предоставил либо предоставил заведомо недостоверную информацию, не имеется.
Само по себе неразмещение необходимой информации не может квалифицироваться по ст.5.39 КоАП РФ.
Обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подпадали на время спорных отношений под признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.14.5 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Квалификация действий по части 1 ст.14.5 КоАП РФ ухудшает положение Волкова А.И. в сравнении с квалификацией по ст.5.39 КоАП РФ, поэтому вопрос о его виновности по части 1 ст.14.5 КоАП РФ не подлежит обсуждению судом.
Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется, в связи с чем протест прокурора удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №1 Калининского района г.Чебоксары от 11 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении руководителя Общества с ограниченной ответственностью «№ Волкова А.И. оставить без изменения, а протест прокурора – без удовлетворения.
В соответствии с требованиями ст.31.1 КоАП РФ постановление мирового судьи вступает в законную силу немедленно, а данное решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики лишь в порядке надзора.
Судья Д.В.Алексеев