по делу об административном правонарушении



Дело № 12-129-2012    

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

01 июня 2012 года                      г.Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Алексеев Д.В., рассмотрев жалобу должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью

Ердукова П.Н., года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

на постановление по делу об административном правонарушении

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №8 Калининского района г.Чебоксары от 20 апреля 2012 года Ердуков П.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере рублей.

Из постановления следует, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома от отклонены предложенные ООО « тарифы на содержание и текущий ремонт жилого дома в размере соответственно. Согласно примечанию к постановлению Администрации г.Чебоксары от «Об установлении размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений на », до принятия собственниками жилых помещений решения об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения размер указанной платы для нанимателей жилых помещений по договорам найма остается на уровне , то есть за содержание жилья – за текущий ремонт – руб. Следовательно, использованию подлежали тарифы, установленные органом местного самоуправления, на . Однако Ердуков П.Н., являясь директором ООО в период с года допустил завышение тарифов при начислении платы жильцам жилого дома за содержание жилья ., за текущий ремонт -., что привело к излишней выручке.

В жалобе Ердуков П.Н. просит отменить постановление мирового судьи, указывая, что Администрация г.Чебоксары не исполнено требование п.4 ст.158 Жилищного кодекса РФ, согласно которому, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Факт бездействия Администрации г.Чебоксары установлен решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от , в котором также предписано устранить нарушение. По мнению заявителя жалобы, в случае исполнения предписания тариф для указанного дома должен быть соразмерен тарифам, установленным для аналогичных домов, и, таким образом, начисление за содержание жилья и текущий ремонт производилось ООО « правильно.

В судебном заседании представитель заявителя жалобы Голубева Е.В. доводы жалобы поддержала.

Помощники прокурора Калининского района г.Чебоксары Чинчикова А.А. и Тарапыгин А.В. просили в удовлетворении жалобы отказать, приведя основания, аналогичные изложенным в постановлении прокурора Калининского района г.Чебоксары от 04 апреля 2012 года о возбуждении дела об административном правонарушении и в постановлении мирового судьи.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы протеста и жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 7 ст.156 ЖК РФ, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Частью 4 ст.158 Жилищного кодекса РФ установлено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Положением о порядке установления цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Чебоксары, размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 30 октября 2007 года №785, установлено, что органом местного самоуправления города Чебоксары, среди прочего, осуществляется установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (п.4.3 Положения).

Установление цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Чебоксары, размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений, осуществляется администрацией города Чебоксары (пункт 5.1 Положения).

Постановлением Администрации г. Чебоксары от устанавливался размер платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений на год.

В примечаниях к приложению 2, в котором (в виде таблицы) приводились размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, указывалось, что в многоквартирных домах с муниципальной долей собственности, не указанных в таблице, не состоялось общее собрание собственников жилых помещений дома, или собрание состоялось, но решение об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не принято, либо размер указанной платы принят собственниками помещений без учета предложений управляющей организации.

Собственникам жилых помещений многоквартирных домов рекомендовалось утвердить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на общем собрании собственников помещений с учетом индекса-дефлятора в размере в соответствии с постановлением администрации города Чебоксары от 24.11.2010 года №221 «Об индексе-дефляторе на 2011 год к плате за содержание и ремонт жилого помещения»

Отмечалось также, что до принятия собственниками жилых помещений решения об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения размер указанной платы для нанимателей жилых помещений по договорам найма остается на уровне . После предоставления управляющей организацией информации о принятом решении с подтверждающими документами в настоящее постановление будут внесены изменения.

Указывалось, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения может быть также установлен в соответствии с порядком, определенным договором управления многоквартирным домом (соглашением к договору управления).

Жилой дом <адрес> в приложении к Постановлению Администрации г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ не указан, то есть, согласно примечанию, в доме означает не состоялось общее собрание собственников жилых помещений дома, или собрание состоялось, но решение об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не принято, либо размер указанной платы принят собственниками помещений без учета предложений управляющей организации.

Из копии протокола очередного общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ видно, что предложенные управляющей организацией тарифы на собранием отклонены.

В материалах дела имеется экземпляр договора управлении многоквартирным домом <адрес>, в котором вопрос об установлении размера платы за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома урегулирован способом, аналогичным указанным в части 7 ст.156 и части 4 ст.158 Жилищного кодекса РФ (пункт 4.3 договора).

Из постановления прокурора Калининского района г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Ердукова П.Н. также следует, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отклонены предложенные ООО « тарифы на содержание и текущий ремонт жилого дома в размере соответственно.

Изучив обстоятельства дела, суд не находит оснований для привлечения Ердукова П.Н. к административной ответственности по части 1 ст.14.6 КоАП РФ.

Часть 1 ст.14.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).

Из приведенных норм жилищного законодательства следует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в домах, в которых не созданы товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, определяется или решением общего собрания собственников помещении, или, при отсутствии такого решения - органом местного самоуправления.

Согласно ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном жилом доме участвует в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. При этом плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающим содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (п. 1 ст. 156 ЖК РФ).

Тем самым положения Жилищного кодекса РФ предусматривают экономически обоснованную плату за содержание и ремонт жилого помещения, обеспечивающие покрытие (возмещение) затрат управляющих организаций (ТСЖ, ЖСК, иных специализированных кооперативов) на обслуживание и содержание общего имущества многоквартирного жилого дома.

Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а также в иных сферах экономики.

Государственное регулирование цен в сфере естественных монополий осуществляется на основании Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях», в перечень сфер регулирования которого не относятся услуги по содержанию и ремонту жилья.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» подлежат регулированию:

1) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

2) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;

3) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

4) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

5) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Данным Федеральным законом установлен порядок регулирования тарифов, включая установление общих принципов такого регулирования, полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок.

В соответствии со ст. 4 указанного Федерального закона Правительство РФ утверждает основы ценообразования и правила регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Положения данного Федерального закона, а также принятых в соответствии с ним Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 года №520) также не предусматривают регулирования цен на услуги по содержанию и ремонту жилья.

Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утверждены перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Данные перечни не упоминают услуг по содержанию и ремонту жилья.

Таким образом, государством не устанавливаются цены, предельные цены или надбавки (наценки) к ценам на услуги по содержанию и ремонту жилых помещений.

Административная ответственность по ст.14.6 КоАП РФ применяется лишь если соответствующие цены, предельные цены и надбавки (наценки) установлены государством и при этом именно федеральными органами государственной власти.

Установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения относится к компетенции органов местного самоуправления и притом лишь в случае, если решение по данному вопросу не принято собственниками помещений.

С учетом изложенного суд находит, что административная ответственность по части 1 ст.14.6 КоАП РФ за указанные действия Ердукова П.Н. не подлежит применению.

В данном случае отсутствует состав административного правонарушения, то есть отсутствуют признаки, которые позволяли бы квалифицировать деяние как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 ст.14.6 КоАП РФ.

Согласно ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь частью 1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка №8 Калининского района г.Чебоксары от 20 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «» Ердукова П.Н. отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики лишь в порядке надзора.

Судья Д.В.Алексеев