Решение по делу об административном правонарушении



Дело № 12-178/2012

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 июля 2012 г.                  г.Чебоксары

Судья Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Башкирова И.Н., рассмотрев жалобу Пугачева А.В. на постановление мирового судьи судебного участка Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Пугачева А.В.,

установил:

Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ Пугачев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа – <данные изъяты> руб., в связи с тем, что он управлял транспортным средством, на котором незаконно установлен <данные изъяты>

На указанное постановление Пугачевым А.В. подана жалоба, в которой он просит постановление отменить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании Пугачев А.В., его защитник Беляев С.В. жалобу поддержал по изложенным в ней мотивам.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения Пугачева А.В., его защитника Беляева С.В., суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению по следующим основаниям.

ИДПС ОБДПС ГИБДД МВД по ЧР составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Пугачев А.В. находясь около <адрес>, управлял автомобилем <данные изъяты> на котором незаконно установлен <данные изъяты> тем самым нарушил п.п. 2.3.1 ПДД РФ, п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 22 этого Федерального закона предусмотрено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090 утверждены Правила дорожного движения (далее - ПДД), устанавливающие единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им (пункт 1.1 ПДД).

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 12.5 КоАП РФ, составляет управление транспортным средством с незаконно установленным опознавательным фонарем легкового такси. Исходя из санкции части 4.1 статьи 12.5 КоАП РФ, субъектом административной ответственности за совершение данного правонарушения может являться только водитель.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 ПДД участники дорожного движения, то есть лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства, обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил.

На ДД.ММ.ГГГГ (дату непосредственного обнаружения должностным лицом административного органа достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения) Правила дорожного движения не содержали предписаний к водителям, занимающимся перевозкой пассажиров и багажа легковым такси, и требований к транспортным средствам, используемым в качестве такси. Между тем, административная ответственность водителя за управление транспортным средством, в частности, с незаконно установленным <данные изъяты>, предусмотрена частью 4.1 статьи 12.5 КоАП РФ, и действует с 1 января 2012 года.

Такие предписания в отношении водителей и требования к транспортным средствам введены в действие с 13 апреля 2012 года Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 г. N 254 "О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090".

В частности, в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения введен новый пункт 5 (1), а пункт 11 дополнен новым абзацем, согласно которым транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и(или) на крыше - опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Таким образом, понятие незаконного использования <данные изъяты>, запрещающего водителю эксплуатировать (управлять) транспортным средством, введено с 13 апреля 2012 года.

Норм, запрещающих эксплуатацию транспортного средства, на котором установлен <данные изъяты>, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по <данные изъяты>, названные федеральные законы в отношении водителей, как субъектов административной ответственности по части 4.1 статьи 12.5 КоАП РФ, не содержат.

Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. до вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 N 34-Ф3) установлено, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет. Разрешение действует на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.

В части 7 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ указано, что разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Федеральным законом от 23.04.2012 N 34-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации» вступившим в силу с 24.02.2012г., в Федеральный закон от 21.04.2011г. № 69-ФЗ были внесены изменения и дополнения, в том числе в части регламентирования и упрощения порядка получения разрешений, уменьшения объема требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по перевозкам легковым такси.

При этом часть. 1 ст. 4 Федерального закона от 23.04.2012г. № 34 – ФЗ определено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона по 30 июня 2012г. включительно приостановление действие части 2.1 ст. 12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо ины образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого Постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Содержание деятельности <данные изъяты> включает в себя как организационно-обеспечительную составляющую, так и неразрывно с ней связанную исполнительскую - <данные изъяты> в салоне которого должно находиться соответствующее разрешение.

При этом осуществлять перевозку пассажиров и багажа предприниматель может как с помощью привлеченных наемных работников, так и лично.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Федеральным законом от 23.04.2012 N 34-Ф3 приостановлено действие части 2.1 статьи 12.3 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен <данные изъяты>, также не может применяться по 30 июня 2012 года включительно.

Согласно ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку выводы о совершении Пугачевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 12.5 КоАП РФ, являются необоснованными, постановление мирового судьи судебного участка Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Отменить мирового судьи судебного участка Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Пугачева А.В.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Пугачева А.В. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья              И.Н. Башкирова

Мотивированное решение изготовлено 06 июля 2012 года