жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10 Закона ЧР `Об административных правонарушениях в Чувашской Республике` в отношении Васильевой З.В.



Дело № 12-230 -2012

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

15 августа 2012 года город Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Арсланова Е.А.,

С участием лица, привлекаемого к административной ответственности Васильевой З.В.,

Представителя органа, составившего протокол и вынесшего постановление по делу об административном правонарушении Михайлова А.В.,

рассмотрев жалобу Васильевой З.В. на постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении Васильевой З.В.,

установил:

Постановлением административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ Васильева З.В. на основании ч. 1 ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Васильева З.В. подала жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что при вынесении данного постановления были неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Так, ответственность за содержание и уборку территорий домовладений, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, а также прилегающих к ним территорий возложена на домовладельцев. Собственником домовладения № по <адрес> является Васильев В.Н. – <данные изъяты>. Таким образом, к административной ответственности привлечено лицо, не являющееся собственником домовладения, следовательно, и субъектом данного административного правонарушения. Кроме того, при вынесении постановления не были учтены обстоятельства, вызвавшие складирование боя кирпича. Указанный в постановлении бой кирпича был привезен для выравнивания подъездной дороги к дому и до ДД.ММ.ГГГГ он был использован при выравнивании дороги, тогда как этим благоустройством дороги должна заниматься сама администрация.

Васильева З.В. в судебном заседании представила заявление о восстановлении срока на обжалование постановления, поддержала жалобу по изложенным в ней доводам и дополнительно указала, что сотрудник полиции, составивший протокол ей сообщил, что она должна убрать бой кирпича до ДД.ММ.ГГГГ, тогда за это ей ничего не будет. Она убрала бой еще ДД.ММ.ГГГГ. Однако, никто с повторной проверкой до ДД.ММ.ГГГГ не явился, и в отношении нее в ее отсутствие было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности. Они с мужем старые больные люди, самостоятельно передвигаться не могут, несмотря на это сразу после того, как им сделали замечание все убрали. Они живут в доме втроем с сыном-инвалидом, все пенсионеры. В связи с престарелым возрастом, они не сразу смогли организовать подачу жалобы на постановление, в связи с чем просят восстановить срок на обжалование и при вынесении решения учесть все обстоятельства дела.

Представитель административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары Михайлов А.В., просил отказать в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока и жалобы Васильевой З.В., указав, что для этого никаких оснований не имеется. Налицо состав административного правонарушения, никаких нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не допущено.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд считает, что срок на обжалование постановления подлежит восстановлению, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене по следующим основаниям.

Так, из представленных Васильевой З.В., копий <данные изъяты> и пояснений Васильевой З.В. следует, что она страдает <данные изъяты>. Учитывая состояние здоровья Васильевой З.В., <данные изъяты> года рождения, явившейся в суд в сопровождении родственников, поскольку передвигаться самостоятельно не имеет возможности, ее возраст, суд считает возможным восстановить ей срок на подачу жалобы, предусмотренный ст. 30.3 КоАП РФ.

На основании ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Положение части 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусматривает административную ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно п.п. 5.1 и 5.8 Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Чебоксары, утвержденных Чебоксарским городским Собранием депутатов от 27 ноября 2008 гола № 1186 (в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 27 августа 2009 года № 1402, от 06.03.2012 № 509) придомовые территории должны содержаться в чистоте. Уборка и чистка дворов должна производиться ежедневно. Запрещается: хранить мусор на территории двора более суток; производить любые работы, отрицательно влияющие на здоровье людей и окружающую среду; загромождать и засорять дворовые территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором и другими материалами. На всей территории города Чебоксары, включая индивидуальные домовладения и территории юридических лиц, кроме специально отведенных мест, запрещается сброс или складирование бытового мусора, крупногабаритного или строительного мусора, производственных отходов, жидких отходов, отходов спила деревьев, листвы, пустой тары, снега.

При составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в районе дома № по <адрес> выявлен факт складирования боя кирпичей.

Вышеуказанный протокол об административном правонарушении составлен с участием нарушителя Васильевой З.В., которая в своих объяснениях, данных в рамках протокола, и подписанных собственноручно, указала, что ДД.ММ.ГГГГ кирпичи раскидают, признав таким образом факт правонарушения. При этом Васильева З.В. не заявляла о том, что она не является собственником домовладения, не проживает по данному адресу и не указывала, кто именно является собственником домовладения.

Из пояснений данных ею в суде следует, что жилой дом и земельный участок были приобретены ею и ее мужем в период их брака, что свидетельствует о том, что она также является собственником совместно нажитого имущества- домовладения по указанному адресу.

    В соответствии с 6.1.4. Правил ответственными за содержание и уборку территорий домовладений, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, являются домовладельцы.

В соответствии со ст. 26. 2 КоАП РФ вышеназванный протокол является доказательством по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административной комиссией при Администрации г Калининского района г. Чебоксары обстоятельства совершенного правонарушения установлены и квалифицированы по ч. 1 ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» правильно.

О времени и месте заседания административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары по рассмотрению дела об административном правонарушении, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, Васильева З.В. извещена надлежащим образом. Данное обстоятельство подтверждается ее подписью в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Таким образом, Васильева З.В. была надлежащим образом уведомлена о заседании административной комиссии. Нарушений процедуры привлечения к Васильевой З.В. административной ответственности административным органом не допущено.

Однако, при решении вопроса о привлечении к ответственности Васильевой З.В. не были учтены обстоятельства совершенного правонарушения, смягчающие и отягчающие ее вину обстоятельства, данные о личности правонарушителя вопреки требованиям, установленным ст.ст. 4.1-4.2 КоАП РФ.

Так, согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются в числе прочих: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор). Кроме того, судья может признать смягчающими иные обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено в судебном заседании, Васильева З.В. предприняла все меры для устранения нарушения после составления протокола уполномоченным лицом и предотвращения наступления вредных последствий правонарушения, поскольку ДД.ММ.ГГГГ убрала с прилегающей к дому территории строительный мусор. Данное обстоятельство в судебном заседании представителем органа, вынесшего постановление, Михайловым А.В. не оспаривалось, но не было учтено административной комиссией в качестве смягчающего обстоятельства. Кроме того, по мнению суда, при назначении административного наказания следует учесть преклонный возраст Васильевой З.В., состояние ее здоровья, и как следствие, невозможность самостоятельно осуществить уборку территории. При таких обстоятельствах, учитывая также материальное положение Васильевой З.В., являющейся пенсионеркой, отсутствие отягчающих ее вину обстоятельств, суд считает необходимым применить иную меру наказания, предусмотренную санкцией ч. 1 статьи 10 Закона ЧР в виде предупреждения, изменив постановление от ДД.ММ.ГГГГ в части наказания, как вынесенное без учета смягчающих вину обстоятельств, личности правонарушителя.

Согласно п.п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление может быть изменено, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Васильевой З.В. изменить, применив к Васильевой З.В. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» меру административного наказания в виде <данные изъяты>, в остальной части в удовлетворении жалобы Васильевой З.В. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.А. Арсланова