жалоба по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10 Закона ЧР `Об административных правонарушениях в чувашской Республике`



Дело № 12-229 -2012

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

15 августа 2012 года город Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Арсланова Е.А., рассмотрев жалобу Ребуса В.Н. на постановление административной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении Ребуса В.Н.,

установил:

Постановлением административной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ребус В.Н. на основании ч. 1 ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Ребус В.Н. подал жалобу, в которой просит отменить его на том основании, что он не является собственником домовладения № по <адрес>. Также он указал на ненадлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что дело будет рассматриваться в ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в то время как комиссия, как впоследствии оказалось, заседала на <адрес>.

Ребус В.Н. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам и дополнительно указал, что складирования мусора он не осуществлял. В этот день он производил ремонт ограждения, а старое ограждение по договоренности с соседом они собирались вывезти с придомовой территории. При составлении протокола об административном правонарушении, никаких прав ему не было разъяснено, ему сообщили, что это формальность, попросили подписать чистый бланк протокола и все. Когда он понял, что в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, он решил явиться на заседание комиссии, куда и направился на следующий день по указанному в протоколе адресу. Он явился на рассмотрение дела, однако, по указанному адресу никакой административной комиссии не оказалось.

Его представитель Ребус Н.А. также поддержала доводы жалобы и пояснила, что она вместе с <данные изъяты> Ребусом В.Н. и другими членами семьи в этот день работала по замене ограждения дома. Они сняли старое ограждение, устали, ушли на ужин. Когда в дом позвонили, вышел сын, она через некоторое время вышла следом и обнаружила, что на него составляют протокол за складирование мусора. Она считает, что никакого складирования не было, они собирались вывезти старый деревянный забор к соседу, но не успели. Никакого больше протокола на <данные изъяты> в этот день не составляли. Забор увезли на следующий день. Когда они с сыном на следующий день пошли на комиссию, то оказалось, что по данному адресу расположен техникум, а не административная комиссия. Просит отменить постановление, как незаконное.

Представитель административной комиссии при администрации <адрес> Михайлов А.В., просил отказать в удовлетворении жалобы. Он указал, что в этот же день был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ребуса В.Н., за то, что им не был установлен номерной знак дома установленного образца в нарушение п. 4.9 Правил внешнего благоустройства, в котором адрес комиссии был указан верно. Однако, несмотря на наличие у него правильного адреса, Ребус В.Н. на заседание комиссии не явился, своих возражений не представил.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Положение части 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусматривает административную ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно п.п. 5.1 и 5.8 Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Чебоксары, утвержденных Чебоксарским городским Собранием депутатов от 27 ноября 2008 гола № 1186 (в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 27 августа 2009 года № 1402, от 06.03.2012 № 509) придомовые территории должны содержаться в чистоте. Уборка и чистка дворов должна производиться ежедневно. Запрещается: хранить мусор на территории двора более суток; производить любые работы, отрицательно влияющие на здоровье людей и окружающую среду; загромождать и засорять дворовые территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором и другими материалами. На всей территории города Чебоксары, включая индивидуальные домовладения и территории юридических лиц, кроме специально отведенных мест, запрещается сброс или складирование бытового мусора, крупногабаритного или строительного мусора, производственных отходов, жидких отходов, отходов спила деревьев, листвы, пустой тары, снега.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, возле дома № по <адрес>, где проживает Ребус В.Н., выявлен факт складирования строительного мусора.

Указанный протокол об административном правонарушении составлен с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Ребуса В.Н.

В соответствии со ст. 26. 2 КоАП РФ указанный протокол является доказательством по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, заседание административной комиссии по рассмотрению дела об административном правонарушении, назначено на ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

При этом из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административная комиссия при администрации Калининского района г. Чебоксары дело об административном правонарушении в отношении Ребуса В.Н. рассмотрела по адресу: <адрес>А.

Таким образом, Ребус В.Н. не был надлежащим образом уведомлен о месте заседании административной комиссии, в связи с чем не имел возможности воспользоваться своими правами, предоставленными административным законодательством, в том числе на личное участие в рассмотрении дела и на представление возражений.

Суд находит не состоятельным довод представителя органа, вынесшего постановление о том, что в тот же день в отношении Ребуса В.Н. был составлен другой протокол, в котором правильно указан адрес комиссии. Как усматривается из копии протокола № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ребус В.Н., также составленный УУП ОП №3 УМВД России по г. Чебоксары ФИО4, данный протокол не был подписан лицом, привлекаемым к административной ответственности, материалах дела отсутствуют сведения о его вручении Ребусу В.Н., в протоколе имеется запись о том, что он от подписи отказался. Таким образом, у лица, привлекаемого к административной ответственности не было достоверных сведений о месте рассмотрения спора.

Согласно п.п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку ненадлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, является существенным нарушением его прав, что не позволило суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть жалобу, данное постановление подлежит отмене и направлению в орган, вынесший постановление на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Ребуса В.Н. удовлетворить в части, постановление административной комиссии при администрации Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении Ребуса В.Н. отменить, направив дело на новое рассмотрение в административную комиссию при Администрации Калининского района г Чебоксары.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Е.А. Арсланова