Дело №12-218/2011
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 августа 2012 года г.Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Башкирова И.Н., с участием помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Александровой О.Н., начальника по работе с потребителями жилищно–коммунальных услуг ОАО «ХХ» Козлова А.В., его представителя Казамбаевой Н.Н., представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЧР Ильичевой О.В.,
рассмотрев протест прокурора <адрес> Республики на постановление заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЧР по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст. 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника по работе с потребителями жилищно–коммунальных услуг ОАО «ХХ» Козлова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, п<адрес>,
установил:
Постановлением прокурора Калининского района г. Чебоксары о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ постановлено о возбуждении в отношении и.о. руководителя ОАО «ХХ» Козлова А.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.7 КоАП РФ и дело направлено для рассмотрения в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике.
Постановлением заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЧР № № от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Козлова А.В. в виду отсутствия события административного правонарушения.
На указанное постановление прокурором Калининского района г. Чебоксары принесен протест по тем основаниям, что при прекращении производства по делу не учтено, что действия Козлова А.В. по проведению корректировки размера платы за коммунальные услуги «водоотведению» не соответствует нормам действующего законодательства.
В ходе рассмотрения протеста помощник прокурора Александрова О.Н. изложенные в нем доводы поддержала.
Козлова А.В., его представитель Казамбаева Н.Н. просили оставить постановление без изменения, а протест прокурора без удовлетворения, указав, что корректировка размера платы по коммунальным услугам соответствует нормам действующего законодательства.
Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЧР Ильичева О.В. просили оставить постановление без изменения, а протест прокурора без удовлетворения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Постановлением прокурора Калининского района г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Козлова А.В., производил корректировку платы за коммунальные услуги (водоотведению) при отсутствии прибора учета по водоотведению в период с ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 14.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, помимо прочего, за предоставление коммунальных услуг.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя их нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В развитии указанных положений постановлением Правительства РФ № 307 от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила), где в частности предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системой коммунальный инфраструктуры, если иное не установлено законодательствам Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном п. 21 Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном п. 19 Правил.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" были внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила), которые вступили в силу ДД.ММ.ГГГГ
Указанные изменения направлены, в том числе, на исключение из действующего законодательства норм, в соответствии с которыми исполнитель коммунальных услуг <данные изъяты> производил корректировку размера платы за коммунальные услуги по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета.
Так, в соответствии с действующей до ДД.ММ.ГГГГ редакцией Правил исполнитель производил 1 раз в год (1 раз в квартал) корректировку платы за отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение для всех потребителей в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовыми приборами учета таких ресурсов. При этом граждане оплачивали коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, и 1 раз в год (1 раз в квартал - в отношении коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, в случае если в договоре не был предусмотрен период равный году) получали корректирующий платеж. Такой корректирующий платеж рассчитывался следующим образом: ресурсоснабжающая организация расчетным путем рассчитывала размер платы за коммунальную услугу, потребленную в многоквартирном доме за год (квартал), и предъявляла его к оплате исполнителю коммунальных услу<адрес> платы за коммунальную услугу, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем, в большинстве случаев составлял величину, большую чем размер платы, внесенный потребителями исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Эта образовавшаяся разница выставлялась в качестве корректирующего платежа и оплачивалась всеми потребителями дополнительно.
Таким образом, осуществление корректировок платы за коммунальные услуги при наличии общедомовых приборов учета является законным.
Взаимоотношения между ОАО «<данные изъяты>» и ОАО «<данные изъяты>» регулируются параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса РФ, Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №167.
В соответствии с п.1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №167.
№167 ОАО «<данные изъяты> является абонентом ОАО «<данные изъяты>». Согласно абз. 1 п. “32 "Правил №167 абонент обеспечивает учет полученной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод.
В соответствии с п.69 Правил №167 оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета. Согласно ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» абонент обязан обеспечить установку коллективного прибора учета использованной питьевой воды.
В соответствии с абз.1 п.56 Правил №167 в случае временного отсутствия у абонента средств измерений сточных вод, сбрасываемых в систему коммунальной канализации, эти объемы допускается принимать равными объемам воды, полученной абонентом и его субабонентами из всех источников водоснабжения (включая горячее водоснабжение), учтенным средствами измерений.
Таким образом, по договору на отпуск питьевой воды и приему сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ №1326, заключенному между ОАО «<данные изъяты>» и ОАО «<данные изъяты>», объем отведенных сточных вод принимается равным объему отпущенной питьевой воды, определенному по показаниям коллективного прибора учета, начисление объема водоотведения осуществляется по объему водоснабжения.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №307, распространяют свое действие на ОАО «<данные изъяты>» и потребителей.
Иное толкование указанных выше ном нарушение прав потребителей, добросовестно предоставивших исполнителю коммунальных услуг показания индивидуальных приборов учета, поскольку в состав начисленной им платы включается не только стоимость коммунального ресурса, использованного в их квартирах и на общие нужды дома, но и стоимость коммунального ресурса, потребленного в квартирах, жильцы которых не предоставили показания индивидуальных приборов учета.
Дополнительно следует отметить, что после вступления в силу изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, указанные выше корректировки были полностью исключены.
Дело об административном правонарушении было рассмотрено в установленном законом порядке.
Доводы, приведенные в протесте прокурора, следует признать необоснованными, поскольку при прекращении производства по делу Роспотребнадзор обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях Козлова А.В. состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЧР по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст. 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника по работе с потребителями жилищно – коммунальных услуг ОАО «<данные изъяты>» Козлова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, п<адрес>, оставить без изменения, а протест прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики – без удовлетворения.
Судья И.Н. Башкирова