Дело №2-3883/10
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
12 августа 2010 года
Калининский районный суд г. Уфы в составе:
председательствующего судьи Бикчуриной О.В.
при секретаре Мударисовой Е.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ахуновой Р.Ф.
Ахуновой Р.Ф. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Калининском районе г.Уфы о
признании незаконным отказа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости,
взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Ахунова Р.Ф. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда в Калининском районе г.Уфы о признании незаконным отказа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, взыскании судебных расходов. В обоснование указала, что 27.04.2010 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ по Калининскому району г.Уфы с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. 12.05.2010г. решением УПФ истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. При этом не засчитывают периоды:
работы в должности «старшей пионервожатой» СОШ Номер обезличен с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. (1 год 8 мес. 1 день);
нахождения в учебных отпусках с 2006 по 2008 годы (7 мес);
нахождения на курсах повышения квалификации в 1986г., в 1990г., в 2002г. и в 2008г. (6 мес. 15 дней.).
С решением УПФ истец не согласна. Просит суд:
1. Признать незаконным решение УПФ в части отказа включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периоды: работы в должности «старшей пионервожатой» СОШ Номер обезличен с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. (1 год 8 мес. 1 день); нахождения в учебных отпусках с 2006 по 2008 годы (7 мес); нахождения на курсах повышения квалификации в 1986г., в 1990г., в 2002г. и в 2008г. (6 мес. 15 дней.)
2. Включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периоды: работы в должности «старшей пионервожатой» СОШ Номер обезличен с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. (1 год 8 мес. 1 день); нахождения в учебных отпусках с 2006 по 2008 годы (7 мес); нахождения на курсах повышения квалификации в 1986г., в 1990г., в 2002г. и в 2008г. (6 мес. 15 дней.).
В судебном заседании истец заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель УПФ РФ в Калининском районе г.Уфы по доверенности Семивеличенко С.Г. иск не признала, пояснила следующее.
С 1 января 2002 года назначение трудовых пенсий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Данным законом для лиц, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста, предусмотрено назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста установленного ст. 7 вышеуказанного Закона.
Учитывая льготный характер указанной пенсии, законодателем четко был ограничен круг лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, которые пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Для этой цели законом за Правительством Россйской Федерации было закреплено право утверждать Списки учреждений и должностей, работа в которых давала право на назначение пенсии на льготных условиях.
Список должностей и учреждений, работа в которых подлежит зачету в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.02г. за № 781 и применяется ко всем периодам трудовой деятельности.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, в соответствии со ст. 27 и ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных постановлением от 11.07.2002г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
Также следует заметить, что вышеуказанными правилами не предусмотрено включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов нахождения в отпусках без содержания, учебных отпусках, курсах повышения квалификации.
Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П установлено, что в целях реализации пенсионных прав педагогических работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, т.е. действовавшие до 31.12.2001г.
К таким нормативным правовым актам относятся постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1999г; к периодам, протекавшим после 01.11.1999г.-Список профессий и должностей, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067, а для периодов, протекавших после 12.11.2002г.-Список должностей и учреждений, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.
В исковом заявлении истец ссылается на Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397. Однако, истцом не учитывается тот факт, что данное Постановление не применяется при назначении пенсий с 1993 года в связи с его отменой Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993г. № 953, в то гремя как постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П было установлено, что в целях реализации пенсионных прав могут применяться только нормативные правовые акты, действовавшие на 31.12.2001г.
При этом указанное Положение от 17.12.1959г. применяется не в полном объеме, а только п. 2, вследствие чего смысл его норм искажается.
В период действия Положения от 17.12.1959г. п. 2 применялся только во взаимосвязи с п. 4, которым было определено основное условие назначения пенсии за выслугу лет для лиц, указанных в п.п. 1,2 и 3.
Согласно п. 4 Положения от 17.12.1959г. время работы, указанной в п.п. 1, 2 и 3 засчитывалось в стаж работы по специальности только при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
В тоже время в соответствии с п. 2 постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» пенсия за выслугу лет учителям и другим работникам просвещения назначалась и выплачивалась при условии оставления работы.
Кроме того, в соответствии с разъяснениями Министерства труда и социального развития РФ от 17.10.2003г. № 4 при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались в стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы.
Указанный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом его гражданин до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет.
В тех случаях, когда на день отмены соответствующего закона гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального стажа, дававших право на пенсию за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.
Данная правовая позиция нашла подтверждение в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 2 квартал 2007 года, утвержденном Постановлением Президиума ВСРФ от 01.08.2007г.
Кроме того, следует заметить, что по состоянию на 31.12.2001г. (на момент вступления в силу Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») Постановление № 1397 от 17.12.1959г. не применялось на территории РФ в соответствии с Постановлением № 953 от 22.09.1993г. Следовательно, применение Постановления № 1397 от 1959г., при определении права на досрочное назначение трудовых пенсий, противоречит как действующему пенсионному законодательству, так и правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении № 2-П от 29.01.2004г.
Указанная правовая позиция была вновь подтверждена Конституционным Судом РФ в Определении от 16.07.2008г. № 610-О-О, в котором указано, что вопросы о порядке исчисления стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии, в том числе применение при этом Постановления № 1397 от 17.12.1959г. не были предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ в Постановлении от 29.01.2004г. № 2-П. Их разрешение не может быть осуществлено путем официального разъяснения данного Постановления, поскольку предполагает необходимость формулирования Конституционным Судом РФ новых правовых позиций, связанных с оценкой конституционности Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Учитывая вышеизложенное, в специальный стаж истца не засчитаны: 1. периоды нахождения в учебных отпусках: с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., 2. периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., 3. с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.- период работы в должности «старшей пионервожатой» в средней общеобразовательной школе Номер обезличен Калининского района. Указанный период не засчитывается в специальный стаж, в связи с тем, что должность «пионервожатая» не предусмотрена Списком должностей и профессий.
Продолжительность педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей гр. Ахуновой Р.Ф. на день обращения за пенсией составила 22 года 10 месяцев 9 дней, чего недостаточно для возникновения права на досрочное назначение трудовой пенсии по нормам п.п. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Правоприменители, к числу которых относятся органы Пенсионного фонда, обязаны руководствоваться принципом верховенства Конституции и федеральных законов и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречить федеральным законам.
Статьей 39 Конституции РФ, в которой закреплены гарантии на социальное обеспечение по возрасту, прямо определено, что государственные пенсии устанавливаются законом.
В связи с изложенным, Управление ПФРФ в Калининском районе г. Уфы просит суд отказать в удовлетворении требований Ахуновой Р.Ф.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что 27.04.2010 года Ахунова Р.Ф. обратилась в УПФ в Калининском районе г.Уфы с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости. Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Калининском районе г. Уфы Номер обезличен от Дата обезличена года Ахуновой Р.Ф. не засчитаны в трудовой стаж, в том числе: 1. периоды нахождения в учебных отпусках: с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.; 2. периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., 3.с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.- период работы в должности «старшей пионервожатой» в средней общеобразовательной школе Номер обезличен Калининского района. Указанный период не засчитывается в специальный стаж, в связи с тем, что должность «пионервожатая» не предусмотрена Списком должностей и профессий.
Истец просит признать данный отказ Управления Пенсионного фонда РФ в Калининском районе г.Уфы незаконным.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 28 «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных или муниципальных учреждениях для детей.
В соответствии с п. 3 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий утверждаются Правительством РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ.
Для определения права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с указанной деятельностью подлежат применению Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года.
В разделе «Наименование должностей» Списка должность «старшая пионервожатая» не предусмотрена.
Согласно решению Управления Пенсионного фонда РФ в Калининском районе г.Уфы № 38 от 12.05.2010 года продолжительность педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей у Ахуновой Р.Ф. составила 22 года 10 месяцев 9 дней, что не дает истице права на досрочное назначение трудовой пенсии.
В специальный стаж на установление досрочной пенсии истца не были включены период работы в должности «старшая пионервожатая», периоды нахождения в учебном отпуске, нахождения на курсах повышения квалификации, а всего 2 года 9 месяцев 16 дней.
Вместе с тем согласно п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работниками просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, учителям и другим работникам просвещения работа в штатных должностях пионервожатых включалась в стаж работы по специальности.
Указанная работа подлежала включению в стаж при определенном условии.
В силу п. 4 данного Положения период работы в должности «старшая пионервожатая» засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.
Положения ст. 6, ст. 15, ст. 17, ст.ст.18, 19 и ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняется за указанной категорией лиц.
Законодатель же не принял мер для создания правовой определенности в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа работы в должности «старшая пионервожатая».
Действительно, в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2008 года № 610-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства Пенсионного Фонда Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года № 2-П» указано, что предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 года № 2-П непосредственно вопросы о порядке исчисления стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии, в том числе педагогическим работникам на основании применения нормативно-правовых актов действовавших до 01.01.2002 года не были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. Указано, что разрешение указанных вопросов не может быть осуществлено путем официального разъяснения данного Постановления, поскольку предполагает необходимость формулирования Конституционным Судом Российской Федерации новых правовых позиций.
Однако, из указанного выше Определение КС РФ не усматривается, что стаж работы в должности «старшей пионервожатой» не может быть засчитан в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости на основании ранее действовавшего законодательства, а также не умаляется действия Конституции Российской Федерации, имеющей высшую юридическую силу, прямое действие, предполагающей правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
При таких обстоятельствах к спорным правоотношениям надлежит применять Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, действовавшее на момент возникновения указанных правоотношений.
С учетом изложенного, данный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, при условии соблюдения механизма его зачета, то есть работником должно быть выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Ахунова Р.Ф. проработала на должностях, связанных с педагогической деятельностью на период обращения в пенсионный фонд 22 года 10 месяцев 9 дней, что более 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, составляющего от 25 лет 16 лет 8 месяцев, следовательно, период работы Ахуновой Р.Ф. в должности, «старшая пионервожатая» с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., что составляет 1 год 8 месяцев 1 день, подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии.
Также на все периоды трудовой деятельности распространяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. № 516.
Согласно пунктам 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом в стаж включаются периоды временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
В соответствии со ст. 196 КзоТ РСФСР работникам, обучающимся без отрыва от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, предоставляются оплачиваемые в установленном порядке отпуска в связи с обучением, а также другие льготы.
Согласно части 1 статьи 173 ТК РФ работникам, поступившим в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов продолжительностью 4 месяца.
Как усматривается из Обзора судебной практики Верховного Суда РФ от 07.06.2006 года, согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Из изложенного следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
При таких обстоятельствах, решение УПФ в Калининском районе г.Уфы о не включении в специальный стаж периода нахождения истца на курсах повышения квалификации с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., периоды нахождения истца в учебных отпусках с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., не основано на законе.
Таким образом, в общей сложности специальный стаж Ахуновой Р.Ф. на момент ее обращения в Пенсионный фонд составляет более 25 лет, что дает ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В судебном заседании истец пояснила, что считает необходимым назначить ей пенсию с момента ее первоначального обращения в Управление Пенсионного Фонда РФ в Калининском районе г. Уфы с 27.04.2010 года.
Согласно п. 15 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее по тексту Правила), Постановлением от 27 февраля 2002 года утвержденным Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионным Фондом Российской Федерации № 19пб пенсия назначается со дня обращения за ней, кроме случаев, указанных в статье 19 Закона от 17.12.2001 и статье 23 Закона от 15. 12.2001, но не ранее дня приобретения права на пенсию. Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления.
На основании изложенного, суд приходит к мнению, что исковые требования Ахуновой Р.Ф. обоснованы и подлежат удовлетворению.
Поскольку Ахунова Р.Ф. обратилась в УПФ с заявлением о назначении пенсии 27.04.2010 года, пенсия должна быть назначена с момента обращения, а именно - с 27.04.2010 года.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы.
Таким образом, с Управления Пенсионного фонда РФ в Калининском районе г.Уфы в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату государственной пошлины в сумме 200 рублей.
Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ в Калининском районе г.Уфы № 38 от 12 мая 2010 об отказе Ахуновой Р.Ф. в досрочном назначении пенсии по старости.
Данное решение суда является основанием для включения Ахуновой Р.Ф. в стаж трудовой деятельности, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периодов: работы в должности «старшая пионервожатая» СОШ Номер обезличен с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.; нахождения на курсах повышения квалификации с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.; нахождения в учебных отпусках с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.
Данное решение является основанием для досрочного назначения Ахуновой Р.Ф. пенсии по старости с 27 апреля 2010 года.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в Калининском районе г.Уфы в пользу Ахуновой Р.Ф. расходы на оплату государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через районный суд.
Судья Бикчурина О.В.