Дело №2-3414/2010 по иску Багиной к Администрации не вступило в силу



Дело №2-3414\10 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2010 года

Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан

в составе:

председательствующего судьи Сарваровой Т.К.,

при секретаре судебного заседания Ишмаковой Г.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Багиной ФИО11, действующей также в интересах несовершеннолетних детей Багина ФИО12, Багина ФИО13 к Администрации городского округа г. Уфа о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

Установил:

Багина М.А., действующая также в интересах несовершеннолетних детей Багина ФИО14, Багина ФИО15 обратилась в суд с иском в суд с иском к Администрации городского округа г. Уфа о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указывая на то, что в 2004 году по месту работы в ОАО УМПО была выделена в общежитии комната .... Истец просит суд признать за ней и за ее несовершеннолетними детьми по 1\3 доли за каждым в порядке приватизации право собственности на вышеуказанное жилое помещение.

В судебное заседание истица Багина М.А. не явилась, о дне слушания дела извещена, в материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть дело без ее участия, с участием ее представителя.

В силу ст. 48 ГПК РФ граждане могут вести свои дела в суде лично или через представителей.

В судебном заседании представитель истца Багиной М.А. по доверенности Гурьева О.Н. исковые требования поддержала.

В судебное заседание представитель Администрации ГО г.Уфа не явился, извещен надлежаще, в материалах дела имеется уведомление. Возражений на иск на суд не представил.

В силу ч.4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки.

В судебное заседание представитель отдела опеки и попечительства Администрации Калининского района ГО г.Уфа не явился, о дне слушания дела извещен, в материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть дело без их участия.

В судебное заседание третье лицо Багин А.Н. не явился, о дне слушания дела извещен, в материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия, против удовлетворения иска не возражает, на комнату не претендует.

В судебное заседание представитель МУП УЖХ г.Уфы не явился, о дне сулашиня дела извещен. Управления Росреестра по РБ по доверенности Изибаева А.А. против иска не возражала, при этом пояснила суду, что поскольку истице уже выдано свидетельство о государственной регистрации права по решению Калининского районного суда от 2009 года, просила суд также прекратить за истицей права собственности по вышеуказанному решению.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих по делу, суд пришел к следующему.

Статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в РФ" (в редакции от 20.05.2002 г.) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет.

Исходя из ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.

В соответствии со ст. 7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждения использовавшихся в качестве общежитий, применяются нормы ЖК РФ.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в сих закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимости от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищной фонда в РФ».

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» (в редакции от 29.12.2004 г.) не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 01 марта 2005 г.

Из вышеизложенного следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были представлены гражданам и переданы в муниципальный жилищный фонд до 01 марта 2005 г., могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность после 01 марта 2005 г. при условии, если жилое помещение является изолированным.

Пункт 1 Указа Президента РФ от 10.01.1993 г. № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» (признан утратившим силу с 29.03.2003 г. Указом Президента РФ от 26.03.2003 г. № 370) было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, в -„состав приватизируемого имущества не могли быть включены объекты жилищного фонда. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны были находиться в ведении администрации по месту расположения объекта.

Согласно абзаца 1 ст. 9 Закона РФ «Об основах Федеральной жилищной политики» от 24.12.1992 г. при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственной ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права не приватизацию жилья.

В судебном заседании установлено, что в 2004 году Багину А.Н. в связи с работой на ОАО УМПО была предоставлена комната ....

Согласно справки о регистрации вышеуказанной комнате зарегистрирована: истица, ее двое несовершеннолетних детей и третье лицо Багин А.Н.

Ранее истец и ее дети в приватизации не участвовали, право на бесплатную приватизацию занимаемого жилого помещения не использовали, что подтверждается представленными справками.

В материалах дела имеется заявление Багина А.Н., о том, что от участия в приватизации комнаты ... отказывается.

Как указывалось выше, жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были представлены гражданам и переданы в муниципальный жилищный фонд до 01 марта 2005 г., могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность после 01 марта 2005 г. при условии, если жилое помещение является изолированным.

Установлено, что комната ... является изолированным, оборудованным отдельным санузлом..

По изложенным мотивам суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 17, 28 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях.

Руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать права собственности в порядке приватизации за Багиной ФИО16, Багиным ФИО17, Багиным ФИО18 по 1\3 доли за каждым на жилое помещение по адресу: ....

Данное решение считать основанием для регистрации за Багиной ФИО19, Багиным ФИО20, Багиным ФИО21 по 1\3 доли за каждым права собственности на жилое помещение по адресу: ... в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через этот же районный суд.

Судья: Т.К.Сарварова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200