2-5013/2010 Велижанин О.А. к ООО `КМ/Ч` о защите прав потребителей ( вступило в законную силу 12.01.2011г.)



дело № 2 - 5013 / 2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 декабря 2010 года город Уфа

Калининский районный суд города Уфа Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Фахретдинова А.З.,

при участии истца, представителя от ответчика,

при секретаре судебного заседания Киселевой Р.Ф.,

рассмотрев в помещении суда, в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Велижанина О.А. к ООО "КМ/Ч - Уфа" о защите прав потребителей,

установил:

Велижанин О.А. обратился в суд в вышеприведенным иском, требуя обязать ответчика устранить недостатки автомобиля, произведя ремонт ходовой части по гарантии, взыскать денежную компенсацию морального вреда в сумме 50 000 рублей и штраф за отказ от исполнения требований потребителя.

В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Ответчиком был заключен договор № купли-продажи транспортного средства, а именно, легкового автомобиля ChevroletCaptiva ДД.ММ.ГГГГ выпуска, цвет черный.

Оплатив стоимость товара в полном объеме, обязательства перед Ответчиком стали выполненными.

ДД.ММ.ГГГГ автомобиль был передан по акту приема-передачи транспортного средства.

Срок гарантии на автомобиль составил - 2 года.

В соответствии со ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.ст. 4, 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи, при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар пригодный для целей, для которых товар такого рода используется. Потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а так же не причинял вред имуществу потребителя.

В конце ДД.ММ.ГГГГ истец заметил появление стуков в передней части автомобиля, при движении на малой скорости по дороге с неровностями. Была подана заявка в сервисный центр Ответчика. ДД.ММ.ГГГГ была проведена диагностика ходовой части автомобиля. Однако по результатам диагностики дано заключение об отсутствии заявленной неисправности.

В конце ДД.ММ.ГГГГ было замечено усиление стуков и истец записался на повторную диагностику к Ответчику. Диагностика состоялась ДД.ММ.ГГГГ. По результатам диагностики было подтверждено наличие неисправности в ходовой части автомобиля, требовалась замена передних стоек.

Однако, в проведении гарантийного ремонта было отказано, в связи с истечение гарантийного срока.

На просьбу провести гарантийный ремонт было отказано. Тогда, как утверждает истец, он ДД.ММ.ГГГГ, обратился с письменной претензией в адрес Ответчика с тем же требованием. Но так же был получен отказ.

Отказ Ответчика в проведении гарантийного ремонта истец полагает необоснованным по следующим причинам:

с указанием на выявленный в автомобиле недостаток обращение состоялось еще в ДД.ММ.ГГГГ, однако в результате недостоверной диагностики данный дефект представители Ответчика выявить не смогли, или просто не захотели, так как близился срок окончания гарантии, а по истечении срока гарантии ремонт осуществляется за счет владельца автомобиля;

в течение гарантийного срока в автомобиле выявлялись недостатки, в связи с чем неоднократно приходилось обращаться в сервисный центр Ответчика для устранения недостатков. Заказ - наряд, акты приема - передачи автомобиля на руки не выдавались. Записи в гарантийной книжке, о проведенных ремонтных работах, указаны не все. А именно, не указаны следующие данные:

в ДД.ММ.ГГГГ была проведена замена дефектного патрубка системы охлаждения двигателя;

в ДД.ММ.ГГГГ автомобиль находился в сервисном центре не менее месяца, проводилась замена дефектного каталитического нейтрализатора, запись есть, но дата приема автомобиля и дата выдачи указана ДД.ММ.ГГГГ., то есть один день, что не соответствует действительности;

в ДД.ММ.ГГГГ проводился ремонт лакокрасочного покрытия задней двери, автомобиль был в сервисном центре 3 дня - записи в гарантийном талоне нет.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» при сдаче автомобиля на ремонт заключается договор на оказание услуг по ремонту автомобиля. Договор заключается в письменной форме посредством оформления заказ-наряда, квитанции или иного документа. В случае если потребитель оставляет в сервисном центре автомобиль для выполнения работ, сервисный центр обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт.

В соответствии со статьей 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. При выдаче товара продавец (исполнитель) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдаче товара потребителю по окончании устранения недостатков.

Согласно ст. 471 ГК РФ если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом. Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков.

Таким образом, истец считает, что Ответчик нарушает права потребителя на бесплатное гарантийное устранение выявленных в автомобиле недостатков и заставляет тратить много сил и времени на переговоры.

Вследствие необходимости вести с Ответчиком длительные бесполезные переговоры, как утверждает истец, он испытывал сильные нервные стрессы. Поэтому считает, что своими действиями Ответчик наносит физические и нравственные страдания, т.е. моральный вред, на возмещение которого истец имеет право в соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Моральный вред истец оценивает в 50 ООО рублей.

Согласно п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В соответствии со ст. 149 ГПК РФ в целях подготовки дела к судебному разбирательству истец просит суд истребовать у Ответчика документы, подтверждающие факт его неоднократного (в ДД.ММ.ГГГГ.; ДД.ММ.ГГГГ.; ДД.ММ.ГГГГ.)обращения к Ответчику для проведения гарантийного ремонта.

В ходе судебного разбирательства истец настаивал на удовлетворении иска по основаниям, приведенных в нем при этом пояснил, что транспортное средство находилось у ответчика более одного месяца, этот период подлежит исключению из гарантийного срока. В настоящее время он использует автомобиль по назначению, но в нем имеются недостатки, состоящие из стука в ходовой части при езде. Замена катализатора было осуществлена в ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель от ответчика (доверенность в деле) просила отказать в удовлетворении иска, сославшись на то, что гарантийный срок ремонта транспортного срока истек, неполадки появились по истечению приведенного срока.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в совокупности с представленными в нем доказательствами, суд приходит к следующему.

Исследование материалов дела показало, что истец Велижанин О.А. является собственником транспортного средства марки ChevroletCaptiva 2008 года выпуска, черного цвета, приобретенного им у ответчика по договору купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ № №

Согласно акта приема - передачи от ДД.ММ.ГГГГ, приведенное транспортное средство было передано в собственность истца в день подписания данного акта.

Согласно пп. 5.1., 5.2. п. 5 Договора купли - продажи, гарантийный срок эксплуатации автомобиля устанавливается в течение 2 лет, который подлежит исчислению с момента подписания акта приема - передачи транспортного средства.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства, было установлено, что гарантийный срок транспортного средства составляет 2 года в момента подписания акта приема - передачи, и подлежит исчислению с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Гарантийным сроком признается - период времени, в течение которого изготовитель товара или его продавец гарантируют его соответствие требованиям договора, показателям качества, паспортным данным. Гарантия нормальной бесперебойной работы, надежного функционирования, сохранения требуемых свойств, пригодности к использованию в течение гарантийного срока действует при условии соблюдения покупателем, потребителем условий хранения и использования товара. Различают: а) гарантийный срок хранения продукции, товаров, склонных утрачивать необходимые качества в процессе хранения; б) гарантийный срок эксплуатации продукции, товаров (машин, оборудования, приборов, мебели), изменяющих присущие им качества, свойства в процессе производственного и бытового применения; в) гарантийный срок годности товаров, потребительские свойства которых уменьшаются, снижаются во времени.

В соответствии со статьей 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. При выдаче товара продавец (исполнитель) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдаче товара потребителю по окончании устранения недостатков.

Согласно ст. 471 ГК РФ если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом. Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков.

Из приведенных норм права следует, что гарантийный срок товара продлевается на период, когда покупатель лишен возможности его использовать, до устранения недостатков.

Со стороны истца, вопреки требованиям, ст. ст. 56, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлены и в материалах дела отсутствуют доказательства о том, что неисправности автомобиля, возникли в период времени, когда он состоял на гарантии.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.

Принимая такое решение, суд также исходил из того, что суду не представлены относимые допустимые и достоверные доказательства о том, что неисправности транспортного средства возникли в период его гарантии.

При таком положении, как считает суд, отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст. ст. 192 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении иска Велижанина О.А. к ООО "КМ/Ч - Уфа" о защите прав потребителей - отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Республики Башкортостан по гражданским делам в течение 10 дней со дня его изготовления, путем подачи кассационной жалобы в суд, принявший решение.

Судья Калининского районного суда

города Уфа Республики Башкортостан Фахретдинов А.З.