Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 февраля 2011 года Дело № 2-455/2011 гор. Уфа
Калининский районный суд г. Уфа Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Мустафиной Д.И.,
при секретаре Загртдиновой Г.М.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску М к ООО «У» о защите прав потребителей,
У С Т А Н О В И Л :
М обратился в суд с иском к ООО «У» о защите прав потребителей, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ у ответчика им был приобретен автомобиль марки ВАЗ 11184 на сумму 290 252 рубля. В процессе эксплуатации автомобиля им были выявлены недостатки: появление нехарактерного повышенного цикличного шума при работе КПП; дребезжание ручки переключения передач на средних оборотах двигателя; самопроизвольное закрытие дверей, а также периодические щелканье замков дверей. С данными недостатками он обратился ДД.ММ.ГГГГ на станцию технического обслуживания, однако в их устранении ему было отказано по причине непрохождения 3-го планового технического обслуживания на предприятии сервисно - сбытовой сети, в связи с чем в сервисную книжку автомобиля инженером отдела гарантии К была внесена запись о полном снятии автомобиля с гарантийного ремонта. Просит суд признать запись в Сервисной книжке о снятии автомобиля ВАЗ 11184 с гарантии недействительной, обязать ответчика безвозмездно устранить указанные им недостатки в автомобиле ВАЗ 11184.
В судебном заседании истец М исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО «У» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
С учетом мнения истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика в силу ст. 167 ч.4 ГПК РФ.
Выслушав объяснение истца, явившегося в судебное заседание, изучив письменные доказательства, суд установил следующее.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между истцом М и ответчиком ООО «У» был заключен договор купли-продажи № автомобиля LADA 111840, LADAKALINA за 290252 рубля.
Как усматривается из выписки из Сервисной книжки, ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в гарантийном ремонте согласно пункту ГТ 2.4 /.л.д.8/.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения ее различных недостатков.
Как усматривается из выписки из Сервисной книжки, ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в гарантийном ремонте согласно пункту ГТ 2.4, в котором указано, что гарантийные обязательства действительны при своевременном и обязательном выполнении планового технического обслуживания на предприятиях сервисно - сбытовой сети, выполняющих гарантийный ремонт и техническое обслуживание автомобилей на территории РФ по договору с изготовителем, адреса которых указаны в Приложении № 1 к «Гарантийному талону» /л.д.7/.
Согласно п. 1.1. Гарантийного талона /л.д. 6/ гарантийный срок на новые автомобили установлен изготовителем и составляет: - для переднеприводных автомобилей - 36 месяцев или 50 тыс.км пробега (что наступит ранее), - для полноприводных и заднеприводных автомобилей - 24 месяца или 35 тыс. км. пробега (что наступит ранее).
В соответствии с п.2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Согласно ст. 19 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Статья 20 указанного Закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Требования истцом к продавцу для устранения указанных недостатков предъявлены в течение гарантийного срока, ответчиком неправомерно отказано в гарантийном ремонте со ссылкой на пункту ГТ 2.4.
На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований М
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования М к ООО «У» о защите прав потребителей удовлетворить.
Признать запись в Сервисной книжке от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в гарантийном ремонте согласно пункту ГТ 2.4 недействительной.
Обязать ООО «У» безвозмездно устранить производственные недостатки, имеющиеся в автомобиле LADA 111840, LADAKALINA ( <данные изъяты>), принадлежащего М.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Калининский районный суд г. Уфа.
Председательствующий: Д.И. Мустафина