2-2608/11 по заявлению Басырова об оспаривании бездействия (не вступило в законную силу)



Дело № 2-2608/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 мая 2011 года

Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Сулеймановой А. Т.

при секретаре Давлетбаевой Г. Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Басырова А.А. об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Басыров А.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия органа местного самоуправления. В обоснование указал, что проживает в квартире по адресу: <адрес> Дом находится в ведомственном жилищном фонде Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги. Неоднократно признавался ветхим и аварийным, но жильцов не расселяли. Во исполнение постановления Кабинета Министров <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства в 1995 году» Администрацией <адрес> и отделением Куйбышевской железной дороги был заключен договор, а ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление главы Администрации г. Уфы № «О приеме в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги». С этого момента дом перешел в муниципальную собственность. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Положения об Администрации Калининского района ГО. г. Уфа, утвержденного решением Совета городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, на Администрацию Калининского района г. Уфы возложена обязанность по созданию межведомственной комиссии для принятия решения о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, аварийным и подлежащим сносу, в том числе многоквартирных жилых домов. Вместе с тем Администрацией Калининского района ГО г. Уфа должных мер по проведению оценки соответствия жилых помещений установленным требованиям, составлению соответствующего заявления не принято Прокуратурой г. Уфы ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации Калининского района ГО г. Уфа внесено представление об устранении нарушения жилищного законодательства, исполнение требований представления взято на контроль прокуратурой РБ. Заявитель просит суд признать бездействие Администрации Калининского района ГО г. Уфа по принятию решений, связанных с признанием многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным необоснованным (незаконным) и включить в адресную программу сноса аварийного жилья.

Заявитель Басыров А. А. на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской. От заявителя Басырова А. а. поступило заявление об отложении судебного заседания в связи с нахождением его представителя в командировке.

Статья 257 ГПК РФ предусматривает:

1. Заявление рассматривается судом в течение десяти дней, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение двух месяцев с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.

2. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Суду представлен электронный билет и посадочный талон на ДД.ММ.ГГГГ.

Лица, участвующие в деле, обязаны не только известить суд о причинах своей неявки, но и представить доказательства уважительности этих причин, в частности приложить к ходатайству документы, безусловно подтверждающие уважительность причины неявки (заверенную копию листка нетрудоспособности, справку о служебной командировке и т. д.)

Суд вправе не согласиться и отклонить ходатайство, если признает причины неявки неуважительными либо если наличие этих причин не подтверждено доказательствами, поскольку необходимо иметь ввиду, что при необоснованном отложении судебного разбирательства нарушаются процессуальные права другой стороны.

Поскольку в суд не представлены доказательства уважительности причин неявки, а также учитывая, что неявка не является препятствием для рассмотрения предъявленных требований, суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие заявителя.

Заинтересованное лицо - представитель Администрации Калининского района городского округа г. Уфа ИД, также действующая в интересах Администрации городского округа г. Уфа, на судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении отказать за необоснованностью.

Выслушав объяснения и доводы представителя заинтересованного лица, изучив и оценив материалы гражданского дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

Статья 254 ГПК РФ предусматривает:

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.

4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Статья 258 ГПК РФ предусматривает:

1. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

2. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

3. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса.

4. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Басыров А. А. в своем заявлении просит суд признать бездействие Администрации Калининского района ГО г. Уфа по принятию решений, связанных с признанием многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным необоснованным (незаконным) и включить в адресную программу сноса аварийного жилья.

В судебном заседании установлено, что согласно заключения ГУП института «БашНИИстрой» о техническом состоянии строительных конструкций жилого дома <адрес> по совокупности дефектов и повреждений и влияния их на эксплуатационную надежность, техническое состояние строительных конструкций здания, согласно СП 13<данные изъяты> оценивается как «недопустимое». Жилой дом по <адрес> согласно п. <данные изъяты>, по техническому состоянию строительных конструкций здания, относится к категории не пригодных для проживания.

Решением Совета Городского округа г. Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан» утверждено Положение об Администрации Калининского района городского округа г. Уфа, в соответствии с которым Администрация Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан является территориальным органом Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в пределах компетенции, установленной главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на территории Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Признание многоквартирного дома аварийным и включение в адресную программу аварийного жилья не входит в компетенцию Администрации Калининского района городского округа г. Уфа.

В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого федерального органа исполнительной власти. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного федерального органа исполнительной власти.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Постановлением Главы Администрации городского округа г. Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ создана межведомственная комиссия городского округа г. Уфа РБ по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и утвержден состав межведомственной комиссии городского округа <адрес>.

Как указывалось выше, ГУП институтом «БашНИИстрой» проведена оценка технического состояния строительных конструкций жилого <адрес>. По совокупности дефектов техническое состояние здания было оценено как «недопустимое».

Из представленных материалов дела следует, что Администрация Калининского района ГО г. Уфа обратилась в межведомственную комиссию по вопросу о необходимости рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) многоквартирного <адрес> (обращение за вх. № от ДД.ММ.ГГГГ)..

Суду представлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Межведомственной комиссии городского округа г. Уфа РБ по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, согласно которого в повестку дня также входил вопрос о признании жилого <адрес> городского округа <адрес> аварийным и подлежащим сносу (вопрос 4).

Решением Совета городского округа <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения и дополнения в решение Совета городского округа РБ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении муниципальной адресной программы «Развитие застроенных территорий городского округа <адрес> Башкортостан на 2007 - 2015 года».

В соответствии с указанным Решением Совета городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ спорный <адрес> внесен в перечень застроенных территорий городского округа <адрес> РБ, подлежащих развитию на ДД.ММ.ГГГГ г. г.

Целью данной программы является реализация градостроительной политики в отношении застроенных территорий, подлежащих реконструкции, и приведение в соответствие требованиям градостроительного регламента, повышение инвестиционной привлекательности территории с целью выполнения государственных, республиканских и муниципальных обязательств по переселению граждан из непригодного для проживания жилого фонда.

Проанализировав все обстоятельства по делу, суд приходит об отклонении заявленных Басыровым А. А. требований об оспаривании бездействия Администрации Калининского района городского округа г. Уфа.

Руководствуясь, ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Басырова А.А. об оспаривании бездействия органа местного самоуправления отказать за необоснованностью.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Уфы.

Судья: А. Т. Сулейманова