2-1756/2011 по иску Токуновой Т.А. к Администрации ГО г.Уфа о признании права собственности на садовый земельный участок



Дело № 2-1756/11 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2011 г.Уфа

Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Бикчуриной О.В.,

при секретаре Мударисовой Е.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Токуновой Т.А. к Администрации городского округа г. Уфа о признании права собственности на садовый земельный участок,

У С Т А Н О В И Л:

Токунова Т.А. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа г. Уфа о признании права собственности на садовый земельный участок, ссылаясь на то, что истец является членом ОСТ ОАО УМПО, расположенный г. Уфа, Калининский район, Коллективный сад № 17 ОСТ УМПО, садовый участок №, общей площадью 345 кв.м. Просит признать право собственности на указанный земельный.

В судебном заседании представитель истца Фатихов А.Г., действующий по доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме, в обоснование привел доводы, изложенные в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.

Представитель Администрации городского округа г. Уфа в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем имеется расписка в получении судебной повестки.

В судебное заседание третьи лица Управление Росреестра по республике Башкортостан, ОСТ ОАО «УМПО», не явились, имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав представителя истца, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно с ч. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность …

Согласно ч. 2 ст.28 ЗК РФ предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии п.4 ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя.

Установлено, что решением № 10-6 Исполнительного комитета Уфимского Городского Совета депутатов трудящихся от 21 января 1958 года, за отрядом военизированной охраны завода п/я 20, как фактически освоенный под плодоягодный сад, земельный участок размером 0,45 га, расположенный в Калининском районе смежно с садом № 2 завода между лесным массивом Юматовского лесхоза и площадкой, занимаемой отрядом охраны.

Согласно решению № 194-1 исполнительного комитета Уфимского городского Совета депутатов трудящихся Баш. АССР от 29.07.1958 года об отводе земельного участка военизированной охране завода п/я 20 под плодоягодный сад, военизированной охране завода п/я 20 отнесен земельный участок площадью 0,60 га в Калининском районе смежно с садом №2 завода под плодоягодный сад в границах, согласно выкопировке из ситуационного плана города.

На основании договора на предоставление отрядом ВОХР завода п/я 20 в индивидуальное пользование земельного участка под посадку плодово-ягодного сада от 10.02.1960 года, ФИО5 (первоначальному пользователю садовым участком) предоставлен земельный участок, площадью 300 кв.м. в районе сада № за второй площадкой организации п/я № 20 под посадку плодово-ягодного сада.

Согласно справке коллективного сада № 17 ОСТ ОАО «УМПО», спорный садовый земельный участок находится в пользовании у истца с 03.04.2005 года.

Истец обращалась в Администрацию ГО г. Уфа с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в собственность.

Сообщением № 01-01-11539 от 15.07.2010 года, КУМС Администрации ГО г. Уфа отказал истцу в предоставлении спорного земельного участка в собственность, на том основании, что земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд.

Как усматривается из решения Совета городского округа город Уфа РБ № 25/14 от 28.04.2010 года, решения Совета городского округа город Уфа РБ № 33/9 от 28.02.2008 года, года, земельный участок с кадастровым номером № для муниципальных нужд не зарезервирован.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 г. № 93-ФЗ) предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления, поданного им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения.

В соответствии с п. 5 ст. 28 данного закона к указанному заявлению прилагаются следующие документы: описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;

удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;

учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.

Как усматривается из искового заявления и показаний представителя истца в судебном заседании, истец является членом огородно-садового товарищества ОАО УМПО № 17 и занимает садовый земельный участок № площадью по 345 кв.м., на котором занимается садоводством и огородным хозяйством.

Установлено, что истец обращался в Администрацию городского округа г. Уфа (КУМС) с заявлением о передаче в собственность земельных участков, на что получен отказ со ссылкой на то, что данный земельный участок зарезервирован за городом для муниципальных нужд.

На основании ст. 28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 г. № 93-ФЗ) предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Граждане, обладающие садовыми, огородными или дачными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать право собственности на такие земельные участки в соответствии со ст. 25.2 ФЗ от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется (в ред. Федерального закона от 23.11.2007 г. № 268-ФЗ).

Статья 34 ЗК РФ устанавливает, что граждане в подаваемом заявлении должны определить только цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

С принятием Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» ранее установленный порядок приватизации земельных участков существенно изменился.

Внесенные им изменения в ст. 25. 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и ст. 28 ЗК РФ относятся к приватизации земельных участков, предоставленных гражданам до введения в действие ЗК РФ на праве пожизненного наследуемого владения либо постоянного (бессрочного) пользования для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Для переоформления своего права на соответствующий земельный участок граждане, минуя исполнительный орган государственной власти либо орган местного самоуправления, обращаются с заявлением в территориальные органы Федеральной регистрационной службы. Основанием для государственной регистрации являются акты о предоставлении гражданину земельного участка, изданные органами государственной власти или местного самоуправления в пределах компетенции либо выданные уполномоченным органом государственной власти, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; выдаваемая органами местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права (для участков, выделенных для ведения личного подсобного хозяйства); иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право гражданина на земельный участок (п. 8 ст.3 ФЗ от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ).

Наряду с документом, удостоверяющим право гражданина на земельный участок, в обязательном порядке должен прилагаться соответствующий кадастровый план земельного участка. Расхождения сведений о площади фактически занимаемого земельного участка, выявленные при межевании и постановке на кадастровый учет, по сравнению с правоустанавливающими документами, не являются основанием для отказа в государственной регистрации права гражданина на земельный участок. В этом случае следует исходить из кадастрового плана земельного участка при условии, что превышение (за пользование) не выходит за рамки минимальных норм предоставления земельного участка соответствующего целевого назначения.

Пунктом 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: (в ред. Федерального закона от 10.05.2007 г. № 69-ФЗ) изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд в случае первичного предоставления земельного участка для определенных целей, а не в случае изменения титула прав на земельный участок для граждан, который на законном основании длительное время пользовался земельным участком.

Статья 27 ЗК РФ предусматривает, что не могут предоставляться в частную собственность земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, земли, ограниченные в обороте, не предоставляются в частную собственность земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, земли, ограниченные в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением, случаев, установленных федеральными законами.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что ссылка ответчика на невозможность передачи в собственность земельного участка ввиду резервирования земель не основана на соответствующей градостроительной документации, подтверждающей резервирование земель для конкретных муниципальных нужд. Кроме того, ответчиком не доказано соответствие оснований резервирования земель для муниципальных и государственных нужд требованиям, предусмотренным законодательством.

На основании изложенного, суд считает, что имеются все основания для удовлетворения исковых требований Токуновой Т.А.

Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Токуновой Т.А. к Администрации городского округа г. Уфа о признании права собственности на садовый земельный участок, удовлетворить.

Признать за Токуновой Т.А. право собственности на земельный участок № площадью 345 кв.м., расположенный в г. Уфа, Калининский район, Коллективный сад № 17 ОСТ ОАО УМПО, кадастровый номер №.

Данное решение считать основанием для регистрации в ЕГРП за Токуновой Т.А. права собственности на земельный участок № площадью 345 кв.м., расположенный в г. Уфа, Калининский район, Коллективный сад № 17 ОСТ ОАО УМПО, кадастровый номер №.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней через Калининский районный суд г. Уфы.

Судья Бикчурина О.В.