Д№ 2-3797/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 31 октября 2011 года Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Бикчуриной О.В. при секретаре Мударисовой Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Открытому акционерному обществу «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о защите прав потребителей, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ, действующее в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с иском к ОАО «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о защите прав потребителей. В обоснование иска указано, что истцом, являющимся в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, по обращению потребителя с претензией на предоставление жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества проведено внеплановое выездное мероприятие в отношении исполнителя - ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ». В период проведения внепланового выездного мероприятия с 06 по 12 мая 2011 г. по обращению ФИО5, проживающего по адресу: <адрес>, с претензией к управляющей организации - ОАО «УЖХ Калининского района ГО г Уфа РБ», непосредственно обнаружено, что коммунальная услуга по горячему водоснабжению потребителя-жильца указанного дома, аименно: горячее водоснабжение предоставляется управляющей организацией ненадлежащего качества, т.е. с низким температурным режимом, что является нарушением требований статей 4, 7 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями); СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (с изменениями), пунктов 4.1, 4.12., 4.12.1. ГОСТа Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия»; пунктов 6, 9, 75, 76, подпункта «б» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (с изменениями), а также раздела II пункта 6 Приложения № 1 к указанным выше Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. Факт предоставления управляющей организацией горячего водоснабжения жильцам ненадлежащего качества подтверждается протоколом инструментальных замеров температуры воды: температура горячей воды из крана в ванной <адрес> жилого <адрес> в г. Уфа составляет 51,2°С, что ниже нормативной на 8,8°С, температура горячей воды из разводящей сети на входе в жилой <адрес> в г. Уфы составляет 53,8°С, что ниже нормативной на 6,2°С и не соответствуют нормативным требованиям (не ниже 60°С и не выше 75°С) от 10.05.2011 г. № 13, проведенными ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан». Отобранный образец воды не соответствует требованиям п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Изменение к СанПиН 2.1.4.1074 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Согласно требованиям пунктов 75, 76 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, а также за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителей, вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества независимо от его вины. Управляющая организация ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ», как исполнитель, приобретающее коммунальные ресурсы (горячее водоснабжение) и отвечающее за содержание общего имущества, обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителям предоставляются коммунальные услуги, не освобождается от ответственности за нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя (ресурсоснабжающие организации), а также отсутствие у него необходимых денежных средств. Таким образом, управляющая организация ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» нарушило право потребителя на получение коммунальной услуги горячего водоснабжения надлежащего качества с постоянным соответствием состава и свойства воды санитарным нормам и правилам и в количестве, необходимом для бытового потребления. Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. В соответствии с пунктом 9 «Правил предоставления коммунальных услуг» при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Горячее водоснабжение - это круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества (пункт 6 «Правил предоставления коммунальных услуг»). Исходя из положения пункта 49 «Правил предоставления коммунальных услуг», обеспечение потребителей жилищно-коммунальных услуг надлежащим горячим водоснабжением является для исполнителя обязательным. При этом согласно пункту 5 статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пункта 49 подпункта «б» Правил предоставления коммунальных услуг каждый потребитель имеет право на то, чтобы ему предоставлялись коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья и соответствующие условиям договора. При отклонении качества услуг от установленного оплата потребителям соответственно уменьшается (п.п. «ж», пункта 49 «Правил предоставления коммунальных услуг»). Исполнитель жилищно-коммунальных услуг в соответствии с пунктом 49 «Правил предоставления коммунальных услуг» обязан принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества этих услуг, повышать их потребительские свойства, обеспечивая, таким образом, строгое соблюдение пункта 4.12.1. ГОСТа Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденные постановлением Госстандарта Российской Федерации 22.07.2003 года, № 248-ст. Действия ответчика должны соответствовать нормативным актам, регулирующим порядок предоставления коммунальных услуг населению. Таким образом, по результатам внепланового выездного мероприятия установлено, что ответчиком осуществляется предоставление жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, чем нарушаются требования статей 4, 7 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями); п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», пунктов 4.1, 4.12., 4.12.1. ГОСТа Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия»; пунктов 6, 9, 75, 76, подпункта «б» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (с изменениями), а также раздела II пункта 6 Приложения № 1 к указанным выше Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, при этом затрагиваются интересы неопределенного круга потребителей, использующих услуги данного исполнителя. Определить полный перечень потребителей, которым ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» представляет жилищно-коммунальные услуги с нарушением обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации, не представляется возможным. Истец просит признать незаконными действия ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» по представлению потребителям жилищно-коммунальных услуг - круглосуточного обеспечения потребителей горячим водоснабжением - ненадлежащего качества в отношении неопределенного круга потребителей и прекратить их. Обязать ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» впредь предоставлять потребителям жилищно-коммунальные услуги - круглосуточное обеспечение потребителя горячего водоснабжения - надлежащего качества. В случае удовлетворения искового заявления, обязать ответчика в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, довести его через средства массовой информации до сведения потребителей путем опубликования резолютивной части решения в официальном издании г. Уфы - газете «Республика Башкортостан». В судебном заседании представители истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан Ямалиев А.Р., Карюкова Ф.В. требования иска поддержали, просили удовлетворить. Представитель ответчика - ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» - Асадченко Л.Ю. в судебном заседании требования иска не признала, просила в удовлетворении отказать, показала, что предоставление коммунальной услуги - ГВС - соответствует требованиям Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, в соответствии с которыми температурный режим горячей воды в точке разбора должен быть не менее 50 градусов С для закрытых систем централизованного теплоснабжения. Третье лицо ФИО5 требования иска поддержал, просил удовлетворить. Показал, что предоставлением услуги в виде подачи горячей воды температурой ниже установленных санитарными нормами 60 градусов С нарушаются его права потребителя на безопасную для здоровья услугу, так как температура воды выше 60 градусов С препятствует размножению инфекционных заболеваний, ниже - нет. При конкуренции норм Положения о предоставления коммунальных услуг, определяющих температурный режим и санитарно-гигиенические требования к качеству воды, если они отличаются, должна применяться норма, в наибольшей степени способствующая защите прав потребителя, в данном случае норма, содержащая санитарно-гигиенические требования к качеству воды. В судебном заседании представитель третьего лица - ООО «БашРТС» Баширова (до вступления в брак Кильдиярова) А.Р. оставила вопрос об удовлетворении иска на усмотрение суда. В судебном заседании было установлено следующее. 25.04.2011 года потребитель коммунальной услуги - горячее водоснабжение - ФИО5 обратился в Управление Роспотребнадзора по РБ с жалобой на отказ в перерасчете платы за горячую воду и с требованием привлечь ОАО «УЖХ Калининского района г.Уфы РБ» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.4, 6.4 КоАП РФ, указав, что 17.03.2011 года по его заявке в связи с низкой температурой ГВС главным инженером ООО «ЖЭУ №54» ФИО6 были произведены замеры температуры горячей воды в ванной и на кухне в <адрес>. Температура горячей в воды в ванной «на обратке» составила 40,5 градусов С, на кухне - 50 градусов С. На требование ФИО5 о перерасчете платы за ГВС был получен отказ в связи с тем, что температура ГВС соответствует нормам, а замер температуры ГВС в ванной комнате не производился. Распоряжением руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ от 04.05.2011 года № 1860 постановлено с 06.05.2011 года провести проверку в отношении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа» с целью обеспечения защиты прав потребителей в связи с обращением ФИО5 С указанным распоряжением заместитель директора ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» ФИО7 был ознакомлен 06.05.2011 года под роспись. В ходе проверки 10.05.2011 года по адресу: <адрес>, было установлено, что температура горячей воды в ванной комнате составила 51,2 градуса С, на кухне - 52,7 градуса С, в разводящей сети на входе в жилой дом - 53,8 градуса С, при нормативе от 60 до 75 градусов С. Исследованные пробы горячей воды не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.2469-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по температурному режиму. Указанные нарушения были зафиксированы в акте проверки №1860 от 12.05.2011года и в протоколе об административном правонарушении от 12.05.2011 года №06-03-87. Ответственным за выявленные нарушения является ФИО7 - заместитель директора ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ», которым не исполнены обязанности по контролю за качеством предоставляемой коммунальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства. Факт правонарушения подтверждается протоколом инструментальных замеров температуры воды ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» от 10.05.2011 года №13, должностной инструкцией заместителя директора ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ», с которой он был ознакомлен под роспись. С протоколом об административном правонарушении ФИО7 был ознакомлен под роспись. В объяснении к протоколу ФИО7 указал, что подача горячего водоснабжения осуществляется согласно требованиям постановления Правительства РФ №307 от 23.05.2006 года. Постановлением о назначении административного наказания № от 24.05.2011 года заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ ФИО8 ФИО7 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.4, ст. 6.5 КоАП РФ, привлечен к административному наказанию в виде штрафа в размере 2 500 рублей. В соответствии с п. 2 договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенным между ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» (управляющая организация) и собственником <адрес>, собственник поручает, а управляющая организация обеспечивает предоставление коммунальных услуг в принадлежащее собственнику жилое помещение. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», указанный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. При этом потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Принимая во внимание, что истец действует в интересах неопределенного круга лиц - потребителей коммунальной услуги по горячему водоснабжению, то есть для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, ответчик оказывает услуги по возмездному договору, следовательно, отношения возникшие меду истцом и ответчиком регулируются Законом «О защите прав потребителей». Согласно ст. 17 Закона «О Защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом. Материалами дела установлено, что ФИО5 в период с 17.03.2011 года по 10.05.2011 года предоставлены коммунальная услуга ГВС ненадлежащего качества, а именно температура воды в <адрес> не соответствует СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». В соответствии с Правилами предоствления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. При этом для целей указанных Правил применяется понятие "коммунальные услуги надлежащего качества" - это коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг. Согласно п. 5 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. На основании п. 6 Правил в состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг входит горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение; В соответствии с п.9 указанных Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены в том числе бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. В соответствии с п. 75, 76 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также лицам, совместно проживающим с ним, вследствие непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества независимо от его вины. В соответствии с подп. «б» п.49 Правил исполнитель обязан: а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; б) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором. В соответствии с п.51 Правил потребитель имеет право, в том числе получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу. Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств. В соответствии с п. 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 данные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд (п. 2.1. СанПиН 2.1.4.2496-09 ). Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность (п. 2.2. СанПиН 2.1.4.2496-09). Согласно п. 2.3. СанПиН 2.1.4.2496-09 санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на: - предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе Legionella Pneumophila; - минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась; - предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды. В соответствии с п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. На основании ч. 1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. В соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. В соответствии со ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. На основании ст. 13 Закона «О Защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. По ст. 30 Закона «О защите прав потребителей» недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. На основании Закона «О защите прав потребителей» на продавца, исполнителя работ (услуг) возлагается обязанность по доказыванию того обстоятельства, что потребителю передан товар или оказана услуга надлежащего качества, а также на продавца, исполнителя работ (услуг) возлагается обязанность по доказыванию отсутствия своей вины в предоставлении товара, оказания услуги ненадлежащего качества. Каких-либо доказательств указанных обстоятельств ответчиком суду не представлено, следовательно, в судебном заседании установлено, что истцу ответчиком оказана услуга ненадлежащего качества, что влечет за собой удовлетворение исковых требований об обязании ответчика устранить недостатки предоставляемой услуги. Довод ответчика о том, что подача горячего водоснабжения соответствует требованиям постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006, необоснован в связи со следующим. Действительно, согласно Приложению 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 обеспечение температуры горячей воды в точке разбора не менее 60 градусов С для открытых систем централизованного теплоснабжения, не менее 50 градусов С - для закрытых систем централизованного теплоснабжения, не более 75 градусов для любых систем теплоснабжения. В г.Уфа применяется закрытая схема теплоснабжения (письмо ООО «БашРТС» от 12.08.2011 №292-5540/1). Однако пунктом 2.4 правил СанПиН 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что температура горячей воды должна быть не меньше 60 градусов С независимо от применяемой системы теплоснабжения. Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей от 24.08.2009 температура теплоносителя ниже 60 градусов С способствует загрязнению воды инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения. В связи с указанной альтернативой применения норм законодательства ответчик руководствуется положениями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно которым обеспечение температуры горячей воды в точке разбора не менее 50 градусов С - для закрытых систем централизованного теплоснабжения, что соответствует установленной проверкой температуре ГВС в <адрес> и нарушает требование о предоставлении коммунальных услуг, отвечающих санитарным требованиям к качеству предоставляемых услуг, поскольку противоречит СанПиН 2.1.4.2496-09. Однако следование правилам СанПиН 2.1.4.2496-09 защищает права потребителя в степени, соответствующей смыслу Закона РФ «О защите прав потребителя», поскольку улучшает положение потребителей, а также не противоречит Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, таким образом, суд считает требования иска о признании незаконными действий ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» по предоставлению ненадлежащего качества жилищно-коммунальной услуги - круглосуточного обеспечения потребителей горячим водоснабжением, обязанию ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» впредь предоставлять потребителям жилищно-коммунальные услуги - круглосуточное обеспечение потребителя горячего водоснабжения - надлежащего качества, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. Следовательно, требование иска об обязании ответчика довести решение суда через средства массовой информации до сведения потребителей путем опубликования резолютивной части решения в официальном издании г. Уфа - газете «Республика Башкортостан», обосновано и подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. С ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 рублей по требованию неимущественного характера. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Открытому акционерному обществу «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о защите прав потребителей удовлетворить. Признать незаконными действия ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» по предоставлению ненадлежащего качества жилищно-коммунальной услуги - круглосуточного обеспечения потребителей горячим водоснабжением. Обязать Открытое акционерное общество «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» предоставлять потребителям жилищно-коммунальных услуг круглосуточное обеспечение горячим водоснабжением надлежащего качества, а именно, в соответствии с п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температурой горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Обязать Открытое акционерное общество «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» довести решение суда через средства массовой информации до сведения потребителей путем опубликования резолютивной части решения в официальном издании города Уфа - газете «Республика Башкортостан». Взыскать с Открытого акционерного общества «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» в доход государства государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Калининский районный суд г. Уфы РБ. Судья: Бикчурина О.В.