2-5106/11 Гладников И.П. к Администрации ГО г. Уфа о признании права собственности на земельный участок (не вступило в з/с)



дело № 2-5106/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    17 ноября 2011 года

Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Мугиновой Р.Х.

при секретаре Камаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гладникова И.П., к Администрации Городского округа г. Уфа о признании права собственности на земельный участок,

Установил:

Гладников Иван Петрович обратился в суд с иском к Администрации ГО г.Уфа о признании права собственности на земельный участок. В обоснование иска указал на то что, является собственником жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, на основании Регистрационной надписи от ДД.ММ.ГГГГ, Решения Исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ

Истец Гладников И.П. на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Истца, Исангулова Г.Р., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.

Представители Ответчика, Администрации ГО <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, имеется расписка о надлежащем извещении, с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие не обращались, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, дополнительных документов по спору не предоставили. Согласно ст.167 ГПК РФ, суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика.

Суд, выслушав представителя Истца, исследуя и оценивая материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Гладников И.П. является собственником жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, на основании Регистрационной надписи от ДД.ММ.ГГГГ, Решения Исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ на основании Акта Шакшинского завода протезийных полуфабрикатов ГУПП истцу был предоставлен земельный участок, на котором расположен принадлежащий ему жилой дом.

Как усматривается из материалов дела, Истец обратился в Администрацию ГО г. Уфа с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> собственность.

ДД.ММ.ГГГГ от Управления по земельным ресурсам Администрации ГО г. Уфа на указанное обращение был получен ответ, что данный земельный участок, в соответствии с пп.14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, является ограниченным в обороте, так как располагается во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и поэтому предоставление земельного участка в собственность не представляется возможным.

Суд не может согласиться с данным отказом, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.4 ст.3 ФЗ «О Введении в действие земельного кодекса РФ», граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Фактическое землепользование осуществляется с 1952 года на законных основаниях.

В соответствии с ч.1 ст.35 ЗК РФ, при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Согласно ч.2 ст.271 ГК РФ, при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право пользования соответствующей частью земельного участка на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник.

В соответствии с п.9.1 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса», граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в названном пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие участки не могут предоставляться в частную собственность.

В соответствии с ч.5 ст.36 ЗК РФ, для приобретения прав на земельный участок граждане и юридические лица, указанные в указанной статье, совместно обращаются в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. В месячный срок со дня поступления указанного заявления орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности либо об отказе в предоставлении.

В силу ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц.

В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

Суду предоставлен кадастровый паспорт на спорный земельный участок, где в графе «разрешенное использование» указано «для обслуживания жилого дома»

          В соответствии с п.4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении граждан и юридических лиц, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случае: 1) изъятия земельных участок из оборота; 2) установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участок; 3) резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. Таким образом, расположение земельного участка, во втором поясе санитарной охраны водных объектов не имеет правового значения и не может являться основанием для отказа в передаче земельного участка в собственность.

Как следует из пункта 2 статьи 28 и пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность граждан бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 ст.36 ЗК РФ, в месячный срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности.

Однако Администрация ГО <адрес> в установленный срок не приняла решение о предоставлении в собственность земельного участка, чем нарушила права Истца на приобретение земельного участка в собственность в порядке, установленном Законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не представляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 2.3.2.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , боковые границы второго пояса зон санитарной охраны должны быть расположены на расстоянии не менее 500 м от уреза воды при летнее-осенней межени при равнинном рельефе местности; при гористом рельефе местности - до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне, но не менее 1000 м - при крутом.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии их санитарными правилами.

Ответчиком суду не предоставлены доказательства (санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по РБ, проект округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственного-бытового водоснабжения, утвержденным органом исполнительной власти РБ), подтверждающие невозможность передачи в собственность истцам испрашиваемого земельного участка.

В соответствии со ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами. В соответствии с п. 6 ст. 56 ЗК РФ ограничение прав на землю подлежат государственной регистрации в порядке, установленном ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Каких-либо ограничений прав на землю, предусмотренных ст. 56 ЗК РФ, установленных органами государственной власти или местного самоуправления, для указанного участка не зарегистрировано, в том числе данный земельный участок не является ограниченным в обороте.       

Подпунктом 5 ч.1 ст.1 Земельного кодекса РФ установлен принцип единства земельного участка и прочно связанного с ним объекта, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В материалах дела имеется акт согласования границ земельного участка с кадастровым номером , согласно которого границы спорного земельного участка согласованы с правообладателями соседних земельных участков.

Доказательств наличия препятствий, предусмотренных законом, для реализации данного права суду не представлено, судом не добыто.

Таким образом, суд полагает требования иска о признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, с кадастровым номером общей площадью 851 кв.м. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гладникова И.П., к Администрации Городского округа г. Уфа о признании права собственности на земельный участок, удовлетворить.

Признать за Гладниковым И.П. право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер , общей площадью 851 кв.м.

Данное решение является основанием для регистрации за Гладниковым И.П. права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, кадастровый номер , общей площадью 851 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Калининский районный суд г.Уфы РБ.

СУДЬЯ:                                               МУГИНОВА Р.Х.