дело № 2-5106/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 ноября 2011 года Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Мугиновой Р.Х. при секретаре Камаловой Л.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гладникова И.П., к Администрации Городского округа г. Уфа о признании права собственности на земельный участок, Установил: Гладников Иван Петрович обратился в суд с иском к Администрации ГО г.Уфа о признании права собственности на земельный участок. В обоснование иска указал на то что, является собственником жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, на основании Регистрационной надписи от ДД.ММ.ГГГГ, Решения Исполнительного комитета № от ДД.ММ.ГГГГ Истец Гладников И.П. на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель Истца, Исангулова Г.Р., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить. Представители Ответчика, Администрации ГО <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, имеется расписка о надлежащем извещении, с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие не обращались, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, дополнительных документов по спору не предоставили. Согласно ст.167 ГПК РФ, суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика. Суд, выслушав представителя Истца, исследуя и оценивая материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Гладников И.П. является собственником жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, на основании Регистрационной надписи от ДД.ММ.ГГГГ, Решения Исполнительного комитета № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ на основании Акта Шакшинского завода протезийных полуфабрикатов ГУПП истцу был предоставлен земельный участок, на котором расположен принадлежащий ему жилой дом. Как усматривается из материалов дела, Истец обратился в Администрацию ГО г. Уфа с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> собственность. ДД.ММ.ГГГГ от Управления по земельным ресурсам Администрации ГО г. Уфа на указанное обращение был получен ответ, что данный земельный участок, в соответствии с пп.14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, является ограниченным в обороте, так как располагается во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и поэтому предоставление земельного участка в собственность не представляется возможным. Суд не может согласиться с данным отказом, по следующим основаниям. В соответствии с ч.4 ст.3 ФЗ «О Введении в действие земельного кодекса РФ», граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Фактическое землепользование осуществляется с 1952 года на законных основаниях. В соответствии с ч.1 ст.35 ЗК РФ, при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. Согласно ч.2 ст.271 ГК РФ, при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право пользования соответствующей частью земельного участка на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник. В соответствии с п.9.1 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса», граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в названном пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие участки не могут предоставляться в частную собственность. В соответствии с ч.5 ст.36 ЗК РФ, для приобретения прав на земельный участок граждане и юридические лица, указанные в указанной статье, совместно обращаются в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. В месячный срок со дня поступления указанного заявления орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности либо об отказе в предоставлении. В силу ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц. В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами. Суду предоставлен кадастровый паспорт на спорный земельный участок, где в графе «разрешенное использование» указано «для обслуживания жилого дома» В соответствии с п.4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении граждан и юридических лиц, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случае: 1) изъятия земельных участок из оборота; 2) установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участок; 3) резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. Таким образом, расположение земельного участка, во втором поясе санитарной охраны водных объектов не имеет правового значения и не может являться основанием для отказа в передаче земельного участка в собственность. Как следует из пункта 2 статьи 28 и пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность граждан бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч.6 ст.36 ЗК РФ, в месячный срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности. Однако Администрация ГО <адрес> в установленный срок не приняла решение о предоставлении в собственность земельного участка, чем нарушила права Истца на приобретение земельного участка в собственность в порядке, установленном Законом. В соответствии с ч. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не представляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В соответствии с пунктом 2.3.2.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, боковые границы второго пояса зон санитарной охраны должны быть расположены на расстоянии не менее 500 м от уреза воды при летнее-осенней межени при равнинном рельефе местности; при гористом рельефе местности - до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне, но не менее 1000 м - при крутом. В соответствии со ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии их санитарными правилами. Ответчиком суду не предоставлены доказательства (санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по РБ, проект округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственного-бытового водоснабжения, утвержденным органом исполнительной власти РБ), подтверждающие невозможность передачи в собственность истцам испрашиваемого земельного участка. В соответствии со ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами. В соответствии с п. 6 ст. 56 ЗК РФ ограничение прав на землю подлежат государственной регистрации в порядке, установленном ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Каких-либо ограничений прав на землю, предусмотренных ст. 56 ЗК РФ, установленных органами государственной власти или местного самоуправления, для указанного участка не зарегистрировано, в том числе данный земельный участок не является ограниченным в обороте. Подпунктом 5 ч.1 ст.1 Земельного кодекса РФ установлен принцип единства земельного участка и прочно связанного с ним объекта, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В материалах дела имеется акт согласования границ земельного участка с кадастровым номером №, согласно которого границы спорного земельного участка согласованы с правообладателями соседних земельных участков. Доказательств наличия препятствий, предусмотренных законом, для реализации данного права суду не представлено, судом не добыто. Таким образом, суд полагает требования иска о признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, с кадастровым номером № общей площадью 851 кв.м. обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Гладникова И.П., к Администрации Городского округа г. Уфа о признании права собственности на земельный участок, удовлетворить. Признать за Гладниковым И.П. право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, общей площадью 851 кв.м. Данное решение является основанием для регистрации за Гладниковым И.П. права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, кадастровый номер №, общей площадью 851 кв.м. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Калининский районный суд г.Уфы РБ. СУДЬЯ: МУГИНОВА Р.Х.