РЕШЕНИЕ 01 декабря 2011 года Дело № 2 - 4835 / 2011город Уфа Калининский районный суд города Уфа Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Мустафиной Д.И., при секретаре судебного заседания Селиванец Ю.А., рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Макаровой А.Н. к Администрации городского округа город Уфа о признании права собственности в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ: Макарова А.Н. обратились в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа о признании права собственности в порядке приватизации на комнату № в <адрес>. В обоснование заявленных требований истец сослалась на то, что по договору социального найма занимает вышеуказанное жилое помещение, задолженности по коммунальным услугам не имеет, право на приватизацию не использовала. Поскольку на недвижимое имущество по адресу: <адрес> зарегистрировано право собственности ОАО «УМПО» и заявления от ОАО «УМПО» на прекращение записи о праве собственности на здание и перехода в муниципальную собственность не представлено, истец обратилась в суд с вышеприведенным иском. В ходе судебного заседания истец настаивала на удовлетворении заявленных требований, по основаниям изложенным в иске. В судебное заседание представители ответчика Администрации ГО г.Уфа, третьих лиц Управления росреестра, КУМС Администрации ГО г.Уфа не явились, о месте и времени слушания дела надлежаще извещены, причина неявки не известна. Выслушав истца, исследовав материалы гражданского дела в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со статьёй 8 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений, он вправе обратиться в суд. Статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции от 20 мая 2002 г.) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Исходя из ст. 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации. В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции от 29 декабря 2004 г.) не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года. Из вышеизложенного следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенных в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были предоставлены гражданам и переданы в муниципальный жилищный фонд до 1 марта 2005 года, могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность после 1 марта 2005 года при условии, если это жилое помещение является изолированным. П. 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" (признан утратившим силу с 29 марта 2003 г. Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 370) было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, в состав приватизируемого имущества не могли быть включены объекты жилищного фонда. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны были находиться в ведении администрации по месту расположения объекта.. Согласно абзаца 1 статьи 9 Закона Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики", от 24 декабря 1992 года, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья. Согласно справки о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ Макарова А.Н. зарегистрирована по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Как усматривается из договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МУП УЖХ г.Уфы и Макаровой А.Н., последняя является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>. По сведениям ЕРКЦ МУП УЖХ г.Уфы наниматель Макарова А.Н., проживающая по адресу: <адрес> задолженности не имеет. По сведениям, предоставленными ГУП «БТИ РБ» и Управлением Росреестра по РБ, Макарова А.Н. право приватизации не использовала. Из сообщения КУМС Администрации ГО г.Уфа усматривается, что жилой дом по <адрес> принят в муниципальную собственность городского округа г.Уфа на основании постановления главы Администрации ГО г.Уфа РБ, однако в государственной регистрации права муниципальной собственности на здание отказано, поскольку на указанное здание зарегистрировано право собственности ОАО «УМПО» и заявления от ОАО «УМПО» на прекращение записи о праве собственности на здание и перехода права в муниципальную собственность не представлено. В связи с чем приватизация занимаемого истцом жилого помещения в установленном порядке не представляется возможным и предложено решить вопрос приватизации комнаты в судебном порядке. Суд, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований. К такому мнению суд пришел исходя из того, что истцу спорное жилое помещение было предоставлено до 1 марта 2005 года, однако, в нарушение действовавшего законодательства оно вошло в уставной капитал акционерного общества открытого типа, что нарушает жилищные права истца по приватизации спорного жилого помещения. В пользу этого вывода суда, также свидетельствует тот факт, что в настоящее время жилое помещение комната № <адрес> Республики Башкортостан является изолированным и оборудовано отдельным санузлом, данное обстоятельство подтверждается поэтажным планом технического паспорта спорного жилого помещения. По мнению суда, в условиях состязательного процесса, предусмотренного ст. ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не были предоставлены суду бесспорные и достаточные доказательства, подтверждающие обоснованность высказанных против заявленных истцом требований, которые опровергали доводы истца и представленные им доказательства, в связи с чем суд находит заявленные истцом требования обоснованными, правомерными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку ранее истец не участвовала в приватизации, данное обстоятельство подтверждается материалами дела. По изложенным мотивам суд считает требования истца обоснованными и основанными на нормах действующего законодательства и подлежащими удовлетворению. Согласно статьям 17 и 28 Федерального Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Макаровой А.Н. к Администрации городского округа город Уфа о признании права собственности в порядке приватизации удовлетворить. Признать за Макаровой А.Н. право собственности в порядке приватизации на жилоепомещение, расположенное по адресу: <адрес> комната №. Данное решение является основанием для регистрационной службы произвести государственную регистрацию права за Макаровой А.Н. на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, комната №. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме, с подачей кассационной жалобы в суд, принявший решение. Судья: Д.И.Мустафина
Именем Российской Федерации