№2-65/12 по иску Назаренко к Администрации о сохранении перепланировки (не вступило в законную силу)



Дело № 2-4961/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 января 2012 года

Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Сулеймановой А. Т.

при секретаре Давлетбаевой Г. Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаренко В.А., Назаренко Н.А. к Администрации Калининского района Городского округа г. Уфа о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии,

У С Т А Н О В И Л:

      Назаренко В.А., Назаренко Н.А. обратились в суд с иском к Администрации Калининского района Городского округа г. Уфа о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии. В обоснование указали, что ими осуществлена внутренняя перепланировка квартиры по адресу: <адрес>. Указанная квартира принадлежит истцам свидетельства о праве на наследство. В настоящее время в связи со смертью одного из собственников Назарова А. В. возникла необходимость оформления наследства, и соответственно, возникла необходимость в узаконении перепланировки. Все строительные работы производились в соответствии с проектом перепланировки, изготовленным ООО ИК «Проект - центр». Однако администрация ГО г. Уфа отказало в выдаче разрешительной документации на сохранение жилого помещения в перепланированном состоянии, в связи с тем, что часть кухни квартиры расположенной этажом выше находится над частью жилой комнаты реконструированной квартиры, а вход в помещение, оборудованной унитазом, устроен непосредственно из жилой комнаты. Истцы просят суд сохранить в перепланированном состоянии жилое помещение по адресу: <адрес>

      Истцы Назаренко В. А., Назаренко Н. А. на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, что подтверждается расписками.

      В соответствии с ч. 1 ст. 48 ГПК РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Интересы истцов в судебном заседании представляет по доверенностям Прокудина Е. Ф.

      Представитель Прокудина Е. Ф. на судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

      Ответчики Администрация ГО г. Уфа на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями о вручении повестки. Причины неявки суду не известны.

      В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

      Третье лицо Назаренко И. Ю., также действующая в интересах несовершеннолетнего сына Назаренко И. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не возражала против удовлетворения иска. К материалам дела приобщено письменное заявление.

      С учетом мнения явившейся стороны суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

      Выслушав объяснения и доводы представителя истцов, изучив и оценив материалы гражданского дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

      В соответствии со ст. 26 ЖК РФ:

      1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

      2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:

      1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

      2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

      3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

      4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

      5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

      6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

      3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

      4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

      5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

      6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

      Статья 29 ЖК РФ предусматривает:

      1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

      2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

      3. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

      4. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

      5. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение:

      1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;

      2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

      6. Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке.

      В судебном заседании установлено, что собственниками квартиры по адресу: <адрес>А <адрес> являются Назаренко Н. А. (1/2 доля), Назаренко В. А. (1/4 доля), Назаренко А. В. (1/4 доля), что подтверждается материалами гражданского дела.

      Собственник НН умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д. 13).

      Без предварительного согласования с органом местного самоуправления в указанной квартире произведена перепланировка, в процессе которой выполнены следующие работы: переносится дверной проем в ванную комнату. Разбираются перегородки с дверными проемами между коридором 2, 0 кв. м., жилой комнатой 18, 1 кв. м., кухней 6, 0 кв. м., при этом образуется жилая комната 22, 1 кв. м., площадь кухни уменьшается до 4, 0 кв. м. (зона кухни не уменьшается).

      Согласно экспертного заключения проекта перепланировки на соответствие санитарным нормам и правилам от ДД.ММ.ГГГГ проект перепланировки <адрес> по адресу: <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; п. 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».

      Согласно заключения МУП УЖХ ГО <адрес> произведенная перепланировка противоречит требованиям п. 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, так как в результате перепланировки вход в ванную комнату осуществляется из жилой комнаты, вновь образованная жилая комната располагается под кухней вышерасположенной квартиры.

      Из материалов дела следует, что межведомственной комиссией по вопросам внешнего оформления городских территорий (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) было принято решение отклонить от согласования вопрос сохранения жилого помещения в связи с тем, что не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; п. 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».

      

      Суду представлен технический паспорт жилого помещения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым жилое помещение в перепланированном состоянии, на перепланировку разрешение не предъявлено (л.д. 30).

      Согласно письма Муниципального Учреждения «Управление Пожарной Охраны ГО <адрес> считают возможным перепланировку <адрес> жилом <адрес> согласно проекта разработанного ООО «Инжиниринговая компания «Проект Центр» (л.д. 57).

      Согласно письма Администрации Калининского района ГО г. Уфа от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Калининского района ГО <адрес> согласовывает сохранение в переустроенном и перепланированном состоянии жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 41).

      Согласно письма МУ «УПО <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ считают возможным перепланировку <адрес> жилом <адрес> согласно проекта, разработанного ООО «Промышленно-инвестиционная компания «Адонис».

      Суду представлено техническое заключение по результатам обследования основных несущих и ограждающих конструкций <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, на предмет выполнения перепланировки. Согласно результатам визуально-инструментального обследования установлено, что строительные работы по перепланировке не повлекли за собой снижения несущей способности и эксплуатационной надежности строительных конструкций обследуемого помещения и здания жилого дома в целом в соответствие с действующими строительными нормами и правилами, безопасность обеспечена.

      Суду также представлен проект перепланировки <адрес>, составленный Инжиниринговой компанией Проект Центр.

      Учитывая, что сохранение жилого помещения - в <адрес> в перепланированном состоянии не нарушает права и законные интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

      Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

      Исковые требования Назаренко В.А., Назаренко Н.А. к Администрации Калининского района Городского округа г. Уфа о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии удовлетворить.

      Сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>А, <адрес> перепланированном состоянии, соответствующем технической инвентаризации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, произведенной Северным территориальным участком Уфимского городского филиала ГУП Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости РБ.

      Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Уфы.

Судья:                                                               А. Т. Сулейманова