2-5076/11 Миргалиев И.Р. к Администрации ГО г. Уфа о понуждении к заключению договора купли-продажи (вступило в з/с 27.12.2011 года).



Дело №2-5076/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2011 года

Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Мугиновой Р.Х.,

при секретаре Камаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миргалиева И.Р. к Администрации Городского округа г.Уфа о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Миргалиев И.Р. обратился с иском к Администрации ГО г. Уфа о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , общей площадью 445 кв.м., по цене, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством РФ.

В обоснование иска указал на то что, является собственником жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, на основании Решения Калининского районного суда <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права собственности серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Истец обратился в Администрацию ГО г. Уфа с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в порядке выкупа.

ДД.ММ.ГГГГ от Управления по земельным ресурсам был получен ответ № М-8355, что часть указанного земельного участка расположена в границах красных линий, находится во втором поясе санитарной охраны водных объектов и часть земельного участка зарезервирована для муниципальных нужд согласно Решению Совета ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем предоставление в собственность не представляется возможным.

Указанный отказ, по мнению ФИО2, является незаконным. Истец просит признать за ним право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер , общей площадью 445 кв.м.

В судебное заседание истец Миргалиев И.Р. не явился, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Истцов Исангулова Г.Р., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.

Представители Ответчика, Администрации ГО г.Уфа в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, имеется расписка о надлежащем извещении, с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие не обращались, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, дополнительных документов по спору не предоставили. Согласно ст.167 ГПК РФ, суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика.

Выслушав представителя Истца, исследуя и оценивая материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что Миргалиев И.Р. является собственником жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права собственности серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Основанием к выдаче Свидетельства о государственной регистрации права служит: Решение Калининского районного суда <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ

Жилой дом и надворные постройки, принадлежащие истцу и расположенные по адресу: <адрес> расположены на земельном участке прошедшем в установленном порядке кадастровый учет с присвоением кадастрового номера и относится к землям населенных пунктов, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ между Миргалиевым И. Р. и КУМС Администрации ГО г. Уфа был заключен Договор аренды земельного участка до ДД.ММ.ГГГГ

Как усматривается из материалов дела, истец обратился к Главе Администрации ГО г. Уфа с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в собственность.

ДД.ММ.ГГГГ от Управления по земельным ресурсам был получен ответ № М-8355, что часть указанного земельного участка расположена в границах красных линий, находится во втором поясе санитарной охраны водных объектов и часть земельного участка зарезервирована для муниципальных нужд согласно Решению Совета ГО г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем предоставление в собственность не представляется возможным.

В соответствии с абз.2 ч.1 ст.36 ЗК РФ, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.

В соответствии с п.2 ст. 2 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» до ДД.ММ.ГГГГ лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения: от 500 тысяч до 3 миллионов человек - в размере от пяти- до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

В соответствии с ч.2 ст. 25.6 Закона РБ «О регулировании земельных отношений в РБ» до ДД.ММ.ГГГГ лица, не указанные в части 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по следующей цене: в г. Уфе - семнадцатикратная ставка земельного налога за единицу площади земельного участка.

Приведенные нормы Земельного кодекса Российской Федерации и ч.1 ст.2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не содержат положений, ограничивающих право гражданина на приобретение в собственность земельного участка, на котором находится принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимости, в случае планируемого размещения на этом земельном участке объектов капитального строительства, дорог, улиц и т.д., то есть отнесения его к земельным участкам общего пользования.

Пункт 12 ст.85 ЗК РФ не допускает приватизации земельных участков общего пользования уже занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования. На испрашиваемом земельном участке каких-либо объектов общего пользования не имеется (Определение Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 11-В09-19).

Довод Администрации ГО г. Уфа, о том, что предоставление в собственность земельного участка в связи с его резервированием для муниципальных нужд также не состоятелен по следующим основаниям.

В соответствии с Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -В08-11, включенным в Бюллетень от ДД.ММ.ГГГГ «судам при вынесении решения о предоставлении зарезервированного для государственных или муниципальных нужд земельного участка в собственность граждан, следует руководствоваться нормами ст.36 ЗК РФ».

Согласно п.8 Положения о резервировании земель», утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном ст.15 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно п.9 «Положения о резервировании земель» утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений осуществляется в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии с абз.2 ч.2 ст.13 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляется по инициативе указанных органов с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости. Уведомление правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в срок не более чем пять рабочих дней со дня проведения государственной регистрации.

Орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшее решение о резервировании земель, направляет копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном ст.15 ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”.

Между тем, ответчиком не представлено доказательств государственной регистрации ограничения прав на землю в соответствии с Решением Совета ГО г. Уфа РБ, направления копии решения о резервировании земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, в материалах дела таких доказательств не имеется. В Кадастровом паспорте земельного участка сведения о его резервировании для государственных и муниципальных нужд отсутствуют.

Следовательно, установленный порядок резервирования земель для муниципальных нужд ответчиком не соблюден, факт о невозможности передачи в собственность вышеуказанного земельного участка в связи с его резервированием ответчиком не доказан.

В соответствии с ч.4 ст. 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> зарегистрировано в установленном порядке.

В соответствии с ч.6 ст.36 ЗК РФ, в месячный срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Однако Администрация ГО г.Уфа в установленный срок не приняла решение о предоставлении в собственность земельного участка в порядке выкупа, чем нарушила права истца на приобретение земельного участка в собственность в порядке, установленном Законом.

Подпунктом 5 ч.1 ст.1 Земельного кодекса РФ установлен принцип единства земельного участка и прочно связанного с ним объекта, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно Акту согласования, заверенного Администрацией Калининского района ГО <адрес> ДД.ММ.ГГГГ границы испрашиваемого земельного участка согласованы с правообладателями смежных земельных участков, выявлено, что разногласий нет.

В материалах дела имеется выписки из единого государственного прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой установлено, что спорный земельный участок не обременен правами третьих лиц (л.д.25).

Как усматривается из справки о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Калининского района ГО г. Уфа, по спорному адресу зарегистрированных нет (л.д.42).

В материалах дела имеется акт согласования границ земельного участка с кадастровым номером 02:55:020430:85 согласно которого границы спорного земельного участка согласованы правообладателями соседних земельных участков (л.д.37).

Нотариально удостоверенным согласием от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 выразила свое согласие мужу Миргалиеву И.Р. на оформление прав собственности на спорный земельный участок (л.д.26).

Таким образом, судом установлено, что Истец имеет право приобрести в собственность земельный участок, на котором расположено домовладение.

Доказательств наличия препятствий, предусмотренных законом, для реализации данного права суду не представлено, судом не добыто.

Таким образом, суд полагает требования иска о понуждении к заключению договора купли - продажи земельного участка, расположенный по адресу <адрес>, кадастровый номер общей площадью 445+/-7 кв.м., обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Миргалиева И.Р. к Администрации Городского округа г.Уфа о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка, удовлетворить.

Обязать Администрацию ГО г. Уфа заключить с Миргалиевым И.Р., договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: г. <адрес>, кадастровый номер , общей площадью 445+/-7 кв.м., по цене, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Калининский районный суд г.Уфы РБ.

СУДЬЯ:                                                                               МУГИНОВА Р.Х.