№12-207/2010 жалоба ООО `ЖЭУ №73`



РЕШЕНИЕ

г. Уфа 13 августа 2010 г.

Калининский районный суд г.Уфы РБ в составе председательствующего судьи Бикчуриной О.В., при секретаре Мударисовой Е.Р.,

рассмотрев жалобу ООО «ЖЭУ № 73» на постановление мирового судьи судебного участка № 10 по Калининскому району г.Уфы от 12 июля 2010 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 по Калининскому району г.Уфы от 12 июля 2010 года ООО «ЖЭУ №73» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в том, что ООО «ЖЭУ № 73» не выполнило в установленный срок законное предписание органа,. осуществляющего государственный надзор - Государственной жилищной инспекции РБ об устранении нарушений законодательства, не провело мероприятий, установленных предписанием от Дата обезличена года, которым предписано в срок до Дата обезличена года выполнить предписание. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи судебного участка № 10 по Калининскому району г. Уфы РБ от Дата обезличена года, ООО «ЖЭУ № 73» на него подана жалоба, в которой просят указанное выше постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указано, что в действиях ООО «ЖЭУ № 73» отсутствует состав правонарушения, так как предписание от Дата обезличена года является незаконным, поскольку выдано в нарушением законодательства, а именно ч. 3 ст. 17 ФЗ № 294 от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку распоряжение, на основании которого было вынесено предписание не было вручено под роспись должностному лицу или уполномоченному представителю ООО «ЖЭУ № 73», что является прямым нарушением прав и законных интересов юридического лица, также распоряжение о проведении внеплановой проверки не было направлено в прокуратуру заявление о согласовании проведения проверки.

Допрошенная в судебном заседании представитель ООО «ЖЭУ № 73» по доверенности Асадченко Л.Ю. доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить. Показала, что какого-либо распоряжения о проведении внеплановой проверки, по результатам которой было вынесено Госжилинспекцией РБ предписание от Дата обезличена года ООО «ЖЭУ № 73» не получало. Само предписание от Дата обезличена года ООО «ЖЭУ №73» получало, указанные в предписании нарушения имели место быть, они были исправлены, в настоящий момент оконные проемы остеклены, таблички указателей подъездов и квартир установлены.

Представитель Государственной жилищной инспекции РБ по доверенности Баязитов Р.Р. жалобу ООО «ЖЭУ № 73» не поддержал, просил в удовлетворении отказать. Показал, что ГЖИ РБ действовала в соответствии с Положением о ГЖИ РБ, в соответствии с которым ГЖИ выполняет функции по сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и по заявлениям граждан о имеющихся нарушениях должны проводить внеплановые проверки. По заявлению граждан о наличие нарушений в доме Номер обезличен по ... в г. Уфе ГЖИ РБ была проведена внеплановая проверка, которой установлены нарушения: - отсутствие остекления оконных проемов лестничных клеток и отсутствие табличек, указателей подъездов и квартир. По результатам проверки было вынесено представление от Дата обезличена года с требованием устранить неисправности до Дата обезличена года. До проведения внеплановой проверки по заявлению граждан ООО «ЖЭУ №73» было направлено распоряжение о проведении проверки. Нарушений действующего законодательства ГЖИ РБ не допущено.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренным настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов административного дела следует, что в ООО «ЖЭУ № 73» от ГЖИ РБ направлено предписание органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений - отсутствия остекления в оконных рамах лестничных клеток, отсутствия табличек с указанием номеров подъездов, квартир. Предписание от Дата обезличена0 года получено ООО «ЖЭУ № 73» Дата обезличена года. Предписанием от Дата обезличена г. предписано в срок до Дата обезличена г. устранить позицию 10301041 - неисправность остекления оконных проемов (стекла местами разбиты) лестничных клеток (нарушен п. 14.8.14 ПиН), данное требование не выполнено. Предписание не обжаловано ни по срокам, ни по содержанию. По распоряжению ГЖИ РБ от Дата обезличена года Номер обезличен о проведении проверки исполнения предписания проведена проверка, которой установлено, что требование предписания от Дата обезличена года на момент проверки не исполнено, о чем был составлен акт Номер обезличен от Дата обезличена года и протокол об административном правонарушении от Дата обезличена года.

В соответствии с действующим на момент проведения проверки Положением о государственной жилищной инспекции РБ, утвержденным Постановлением Правительства РБ от 29.12.2006 года № 394, в соответствии с возложенными задачами Госжилинспекция РБ выполняет функции по контролю за: использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, их инженерного оборудования, а также придомовых территорий; техническим состоянием жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, их инженерного оборудования, включая внутридомовое газовое оборудование, придомовой территории, включая элементы благоустройства и озеленение, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с нормативно-техническими и проектными требованиями; соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; соблюдением порядка и правил переоборудования жилых домов и (или) жилых помещений, их переустройства и перепланировки, а также использованием их по назначению; соблюдением правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. В соответствии с п. 2.3. Положения Госжилинспекция РБ планирует, организует и осуществляет мероприятия по контролю за качеством предоставления жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в городах и других населенных пунктах на территории Республики Башкортостан. Мероприятия по контролю проводятся, в том числе в связи с поступлением в Госжилинспекцию РБ обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). По ст. 3.1. Положения Госжилинспекция РБ имеет право: проводить мероприятия по контролю в отношении участников жилищных отношений; в пределах своей компетенции давать предписания на прекращение и (или) устранение нарушений требований нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, а также осуществление иных действий, нарушающих права и законные интересы граждан и государства. Согласно ст. 3.2. Положения мероприятия по контролю осуществляются на основании распоряжения начальника Госжилинспекции РБ. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте "в" пункта 2.4 Положения (внеплановые мероприятия по контролю по обращениям граждан), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Госжилинспекцией РБ не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Согласно п. 3.3. Положения распоряжения, предписания, представления и иные документы Госжилинспекции РБ являются обязательными для исполнения. Проверка проводится на основании распоряжения начальника Госжилинспекции РБ, заместителя начальника Госжилинспекции РБ. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, госжилинспектора РБ, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

На основании ФЗ № 294 от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статья 14, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ГЖИ РБ действительно была нарушена процедура оформления проведения проверки: не направлено распоряжение, также не направлено заявление о согласовании прокурору. Однако, нарушения процедуры проверки не является в данном случае основанием для того, чтобы считать требование ГЖИ РБ об исправлении имеющихся нарушениях законодательства (п. 14.8.14 ПиН), незаконными. Поскольку нарушения, указанные в предписании от Дата обезличена года имели место быть, ГЖИ РБ уполномочено требовать устранения указанных нарушений, предписание было получено ООО «ЖЭУ № 73», каких-либо мер к своевременному устранению нарушений не принято, то есть не выполнено законное требование органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) за соблюдением законодательства, суд полагает в действиях ООО «ЖЭУ № 73» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вина ООО «ЖЭУ №73» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении. Каких-либо нарушений законодательства, влекущих отмену постановления мирового судьи о привлечении ООО «ЖЭУ №73» к административной ответственности, по мнению суда, не имеется. Оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 10 по Калининскому району г.Уфы от 12.06.2010 года в отношении ООО «ЖЭУ №73» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, наложении административного наказания в виде штрафа в сумме 10 000 рублей, -оставить без изменения, а жалобу ООО «ЖЭУ №73» - без удовлетворения.

Административное дело возвратить мировому судье судебного участка № 10 по Калининскому району г. Уфы.

Судья Калининского районного суда г.Уфы Бикчурина О.В.