Дело №12-127/2011 об административном правонарушении ОАО `УЖХ по Калининскому району г. Уфы` по ч. 1. ст. 19.5 КоАП РФ



АППЕЛЯЦИОННОЕ                         дело № 12-127/11

    Р Е Ш Е Н И Е

           10 августа 2011 года                                                                                        город Уфа

          Калининский районный суд г. Уфы в составе

председательствующего судьи Давыдова Д.В.,

рассмотрев жалобу представителя открытого акционерного общества «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» Асадченко Л.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 8 по Калининскому району г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа», находящегося по адресу: <адрес> по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №8 Калининского района г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, за то, что не выполнило законное предписание ГЖИ РБ № ЦО-10-095-100 от 18.10.2010 года по адресу: <адрес>.

Представитель ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» Асадченко Л.Ю. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление мирового судьи, просит отменить его, производство по делу прекратить, указывая на то, что отсутствует состав и событие административного правонарушения, указала, что объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а выданное предписание законным не является, так как выдано с нарушением действующего законодательства, а именно п.6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, в котором указано, что органы государственной жилищной инспекции имеют право выдавать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственником помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений, однако ни к одному из перечисленных в положении субъектам, по мнению Асадченко Л.Ю., ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» не относится.

В судебное заседание представитель ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» Асадченко Л.Ю. жалобу поддержала, сослалась на обстоятельства, изложенные в ней. Просила постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить..

В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан Хакимова И.М., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, жалобу не поддержал, просила постановление мирового судьи судебного участка №8 по Калининскому району г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Суд, выслушав представителя Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан, изучив жалобу и представленное дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

Установлено, Постановлением мирового судьи судебного участка №8 Калининского района г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей, за не выполнение законного предписани9 ГЖИ РБ № ЦО-10-095-100 от 18.10.2010 года по адресу: <адрес>.

Согласно ст.19.5 ч.1 невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, 28.06.2011 года государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекцией Республики Башкортостан по распоряжению № 2881 от 22.06.2011 года была проведена проверка в отношении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа», находящегося по адресу: <адрес>, с целью проверки исполнения мероприятий по предписанию от 18.10.2010 года № ЦО-10-095-100. По результатам которого в отношении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» был составлен протокол об административном правонарушении.

Факт совершения ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении N 11-2881-9501 от 28.06.2011 года, предписанием ЦО-10-095-100 от 18.10.2010 года, распоряжением о проведении внеплановой проверки N 2881 от 22.06.2011 года, актом проверки N 11-2881-9501 от 27.06.2011 года, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Бездействия ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» правильно квалифицировано по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что органы государственной жилищной инспекции имеют право давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений, однако ни к одним из перечисленных в положении субъектам ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» не относится, суд обсудил и находит несостоятельным, так как согласно п.3.1 Постановления № 11 от 17.02.2011 года Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах применения особенной части кодекса РФ Об административных правонарушениях». Вопросы применения главы 7 КоАП РФ "Административные правонарушения в области охраны собственности", указано, что субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.

Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме, исходя из пункта 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ, приняли решение об управлении жилым домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, субъектами ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, будут являться соответственно товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы как лица, на которые возложены функции по управлению этим домом.

Согласно п.1 договора №2528 на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту имущества многоквартирных домов от 01.01.2009 года, заключенного между ОАО «УЖХ Калининского района Го г. Уфа», именуемое в дальнейшем «Заказчик» и ООО «ЖЭУ № 25», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», заключили настоящий договор, по условиям которого настоящий договор регулирует отношения между Заказчиком и Подрядчиком, связанные с выполнением работ и оказанием услуг по содержанию и ремонту общего имущество многоквартирных домов, специализированного жилищного фонда, в отношении которых Заказчик выполняет функции управления. Потребителями услуг по настоящему Договору являются граждане, проживающие в жилищном и специализированных фондах, в отношении которых Заказчик выполняет функции управления.

При таких обстоятельствах судом апелляционной инстанции не установлено нарушения действующего законодательства при привлечении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» к административной ответственности.

Постановление о привлечении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья обосновано счел вину ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» доказанной, основываясь на представленных по делу доказательствах, а доводы представителя ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» судом апелляционной инстанции расцениваются, как стремление уйти от административной ответственности.

Таким образом, суд считает необходимым жалобу представителя ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» на постановление мирового судьи судебного участка № 8 по Калининскому району г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи - без изменения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу представителя открытого акционерного общества «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» Асадченко Л.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 8 по Калининскому району г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа», находящегося по адресу: <адрес> по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи судебного участка №8 по Калининскому району г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа», находящегося по адресу: <адрес> по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - без изменения.

Решение по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня его принятия.

        СУДЬЯ:                                                                              Д.В. Давыдов