12-210/2011 в отношении ОАО `УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ` по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ



Дело № 12-210/2011

Р Е Ш Е Н И Е

28 ноября 2011 года                                                                   г.Уфа

Калининский районный суд г. Уфа РБ в составе:

председательствующего судьи Мустафиной Д.И.

при секретаре судебного заседания Селиванец Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 по Калининскому району г.Уфа от 29 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 по Калининскому району г. Уфа от 29.09.2011 года ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей в доход государства.

ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление мирового судьи, в которой просят данное постановление отменить, а производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в данном случае отсутствует состав и событие правонарушения, поскольку объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, а выданное предписание законным не является, так как выдано с нарушением действующего законодательства, а именно п.6 Положение о государственной жилищной инспекции в РФ, в соответствии с которым органы государственной жилищной инспекции имеют право давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений, однако ни к одним из перечисленных в положении субъектам ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» не относится. В случае заключения управляющей организацией договора с подрядной организацией к административной ответственности привлекается лицо, непосредственно виновное в совершении правонарушения в соответствии с обязательствами, определенными договором. ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» по своей инициативе и за собственный счет не могло и не может производить ни текущий, ни капитальный ремонт общего имущества в доме без решения на то самих собственников помещений. Кроме того, в материалы дела представлены претензионные письма в подрядные организации, которым суд настоящей оценки не дал.

В судебном заседании представитель ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» по доверенности Асадченко Л.Ю. жалобу поддержала, просила ее удовлетворить по основаниям, изложенным в ней.

Представитель Государственной жилищной инспекции РБ по доверенности Шибаева О.Н. в судебном заседании просила оставить постановление мирового судьи в силе, а в удовлетворении жалобы ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» отказать, поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к следующему.

Установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № 3 по Калининскому району г.Уфа от 29.09.2011 года ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей в доход государства.

Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ года государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекцией Республики Башкортостан по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ года была проведена проверка в отношении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа», находящегося по адресу: <адрес> с целью проверки исполнения мероприятий по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ года № , по результатам которого в отношении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» был составлен протокол об административном правонарушении.

Факт совершения ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ года, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ года, распоряжением о проведении внеплановой проверки N от ДД.ММ.ГГГГ года, актом проверки N от ДД.ММ.ГГГГ года, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Бездействия ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» правильно квалифицировано по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что органы государственной жилищной инспекции имеют право давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений, однако ни к одним из перечисленных в положении субъектам ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» не относится, суд обсудил и находит несостоятельным, так как согласно п.3.1 Постановления № 11 от 17.02.2011 года Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах применения особенной части кодекса РФ Об административных правонарушениях». Вопросы применения главы 7 КоАП РФ "Административные правонарушения в области охраны собственности", указано, что субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.

Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме, исходя из п.2 ч.2 ст.161 ЖК РФ, приняли решение об управлении жилым домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, субъектами ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, будут являться соответственно товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы как лица, на которые возложены функции по управлению этим домом.

Как усматривается из постановления мирового суда, что также и не оспаривается сторонами, между членами товарищества собственников жилья в многоквартирном доме по адресу: <адрес> и управляющей организацией ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» заключен договор управления многоквартирным домом и данная управляющая компания взяла на себя обязанность по содержанию общего имущества, следовательно управляющая компания должна нести ответственность за содержание и ремонт жилого дома № по ул.<адрес>.

При таких обстоятельствах судом не установлено нарушения действующего законодательства при привлечении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» к административной ответственности.

Постановление о привлечении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья обосновано счел вину ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» доказанной, основываясь на представленных по делу доказательствах, а доводы представителя ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» судом расцениваются, как стремление уйти от административной ответственности.

Таким образом, суд считает необходимым жалобу представителя ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 по Калининскому району г. Уфы РБ от 29.09.2011 года оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи - без изменения.

       Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

         Постановление мирового судьи судебного участка № 3 по Калининскому району г. Уфа РБ от 29 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа» - без удовлетворения.

       Решение по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья:                                 Д.И. Мустафина