Дело № 12-1/12 РЕШЕНИЕ 12 января 2012 года Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Сарваровой Т.К., при секретаре судебного заседания Ишмаковой Г.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан на постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1ст.19.5 КоАП РФ, суд Установил: Постановлением мирового судьи судебного участка № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества Управление жилищного хозяйства <адрес> городского округа <адрес> РБ прекращено в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан обратилась в суд с апелляционной жалобой на вышеуказанное постановление, указывая на то, что прекращение производства по административному делу создает угрозу безопасности проживания граждан, что нарушает ч.1 ст. 161 ЖК РФ, управляющая компания должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также содержание общего имущества собственников дома. Просят постановление мирового судьи отменить подвергнуть ОАО УЖХ Калининского района ГО г.Уфа к административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей. В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции РБ по доверенности Шибаева О.П. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ ), апелляционную жалобу поддержала, по изложенным в нем основаниям, просила отменить постановление мирового судьи и привлечь ОАО УЖХ Калининского района Го город Уфа к административному штрафу. В судебном заседании представитель ОАО «УЖХ Калининского района городского округа г. Уфы» по доверенности Асадченко Ю.А. вину не признала, пояснила, что в соответствии с п. 6 Положения о государственной жилищной инспекции в РФ органы государственной жилищной инспекции имеют право давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений. Согласно постановления Главы Администрации городского округа <адрес> дом, расположенный по адресу: <адрес>, где выявлены нарушения правил содержания общего имущества передано в муниципальную собственность и в управление МУП УЖХ г. Уфы. В соответствии с п. 18 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размере платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов. Также указала, что они управляющей организацией не являются, ими является МУП УЖХ г.Уфы. Просит производство по делу прекратить в связи с истечением срока привлечения к ответственности. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией РБ выдано предписание № № ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа». В ходе инспекционной проверки были выявлены нарушения правил содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, а именно: - неисправность электропроводки (наличие скруток, провисание электропроводки, неисправность осветительных приборов), что не соответствует требованиям п. 5.6.2, п. 5.6.6 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утвержденных постановлением Государственного комитета РФ но строительству и жилищно коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ № (далее ПиН); -неисправность полов (наличие дыр в линолеуме), что не соответствует п. 4.4.1 ПиН; -отслоение штукатурного и окрасочного слоя на лестничной клетке, что не соответствует п. 3.2.8 ПиН; -неисправность заполнения оконных проемов и остекления (частичное отсутствие рам, остекления), что не соответствует п. 4.7.2, п. ДД.ММ.ГГГГ ПиН. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № по <адрес> РБ рассмотрен материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ по факту не исполнения в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ законного предписания Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан в отношении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ», а именно: ко<адрес> -неисправность полов (наличие дыр в линолеуме) п.4.4.1 ПиН ТЭЖФ, ко<адрес> - отслоение штукатурного и окрасочного слоя на лестничной клетке п.4.7.2, п.ДД.ММ.ГГГГ ПиН ТЭЖФ, поз. 10301041- неисправность заполнения оконных проемов и остеклений (частичное отсутствие рам, остекления) п.4.7.2., п.ДД.ММ.ГГГГ ПиН ТЭЖФ, поз. 11401124- неисправность электропроводки ( наличие скруток, провисание электропроводки, неисправность осветительных приборов) п. 5.6.2,п. 5.6.6. Согласно ст.19.5 ч.1 невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан (далее-Госжилинспекция РБ) осуществляет региональный государственный жилищный надзор (контроль) за соблюдением действующих жилищных нормативов, стандартов и правил по использованию, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту жилищного фонда Республики Башкортостан в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства. В случаях установления нарушений действующих жилищных нормативов, стандартов и правил по использованию, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту жилищного фонда должностные лица Госжилинспекции РБ имеют право выдать предписание на устранение выявленных нарушений. Госжилинспектором РБ по результатам проведенного мероприятия по контролю ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» было выдано предписание № ЦО-11-114-030 от ДД.ММ.ГГГГ со сроками исполнения ДД.ММ.ГГГГ, с: устранением выявленных неисправностей по жилому дому №, <адрес>. В соответствии с распоряжением руководителя Госжилинспекции РБ № от ДД.ММ.ГГГГ госжилинспектором РБ составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ в котором инспекция установила, что мероприятия и работы по предписанию № ЦО-11-114-030 от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены. Вопросы управления в многоквартирным домах решаются в соответствии с разделом 8 ЖК РФ, согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. ДД.ММ.ГГГГ между МУП УЖХ ГО город Уфа, именуемое в дальнейшем «УЖХ» и ОАО УЖХ Калининского района городского округа <адрес>, именуемое в дальнейшем «Управляющая организация» заключен договор №, (дополнительное соглашение № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ) по которому УЖХ поручает Управляющей организации осуществлять функции управления по обеспечению технического обслуживания, выполнение работ по текущему ремонту, санитарному содержанию дома, в том числе общежития по <адрес> приема-передачи. То есть Управляющей организацией выбрано ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ. Исходя из п.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу п.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны ( в данном случае- собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. В соответствии с уставом ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» основными видами деятельности Общества являются: управление эксплуатацией жилого фонда. В договоре управления многоквартирным домом говорится, что Собственник поручает, а Управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту(в том числе капитальному) имущества, обеспечивает предоставление коммунальных услуг в принадлежащее собственнику жилое помещение в данном доме и оказание прочих услуг...». Договор управления заключен как с физическим лицом № от ДД.ММ.ГГГГ Так и с МУП «УЖХ ГО <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ Факт совершения ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, актом проверки и другими материалами дела. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, до ДД.ММ.ГГГГ (изменения были внесены ФЗ N 69 от ДД.ММ.ГГГГ) составлял два месяца. По общему правилу, лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности по истечении установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока привлечения к административной ответственности, а именно по истечении двух месяцев. По делу об административном правонарушении, рассматриваемом судьей, - по истечении трех месяцев, со дня совершения правонарушения. При этом срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, начинает исчисляться с момента невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. Из вышеизложенного следует, что срок привлечения общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ начал течь с момента, когда не было выполнено предписание Управления жилищной инспекции РБ (предписание от ДД.ММ.ГГГГ), то есть срок привлечения ОАО УЖХ Калининского района городского округа город Уфа к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ истек. Таким образом, постановление мирового судьи подлежит отмене, и административный материал к прекращению в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности. Руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1ст.19.5 КоАП РФ в отношении Открытого акционерного общества Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа г. Уфа отменить, производство по административному делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Решение по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня его принятия. Судья: Т.К.Сарварова