Дело №5-63/2011 в отношении ООО АЗС УНП по ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ, постановление не вступило в законную силу.



Дело № 5- 63/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 мая 2011 года

Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан

в составе:

председательствующего судьи Сарваровой Т.К.,

при секретаре судебного заседания Ишмаковой Г.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АЗС УНП», по факту нарушения правил пожарной безопасности на автозаправочной станции расположенной по адресу <адрес>, улица <адрес> ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

Отдел надзорной деятельности города Уфы Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> обратился в суд с материалом об административном правонарушении в отношении ООО «АЗС УНП» по факту нарушения правил пожарной безопасности на автозаправочной станции расположенной по адресу <адрес>, улица <адрес> ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, по тем основаниям, что в ходе проверки соблюдения правил пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ на территории и в помещениях автозаправочной станции ООО «АЗС УНП» по адресу г. Уфа, ул. Индустриальное <адрес> установлено нарушение правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ01-03 утвержденные приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003 года.

В судебном заседании государственный инспектор г. Уфы по пожарному надзору по удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ за № №- Ардаширов Р.А. просил приостановить деятельность автозаправочной станции ООО «АЗС УНП», расположенной по адресу <адрес>, ул. <адрес> сроком на 90 (девяносто) суток.

На судебное заседание представитель ООО «АЗС УНП» не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется телефонограмма.

Лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин, т.е. лица, участвующие в деле, обязаны не только известить суд о причинах своей неявки, но и представить доказательства уважительности этих причин, в частности приложить к ходатайству документы, безусловно подтверждающие уважительность причины неявки (заверенную копию листа нетрудоспособности, справку о служебной командировки и т.п.).

Суд вправе не согласиться и отклонить ходатайство, если признает причины неявки неуважительными, либо если наличие этих причин не подтверждено доказательствами, поскольку необходимо иметь ввиду, что при необоснованной отложении судебного разбирательства нарушаются процессуальные права другой стороны.

Как следует из материалов дела в день рассмотрения дела, в канцелярию суда, ДД.ММ.ГГГГ от ООО «АЗС УНП» поступило заявление об отложении рассмотрения административного материала, поскольку в указанный день директор ФИО3 будет находиться в командировке в <адрес> <адрес> включительно до ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем просит отложить разбирательство на другой срок после ДД.ММ.ГГГГ. Рассмотрение дела без его участия считает невозможным.

Суд не может согласиться с ходатайством об отложении рассмотрения спора, поскольку заявитель своевременно извещен о дне судебного разбирательства, была возможность направить в судебное заседание представителя, доверенное лицо. В связи с чем, суд, причину неявки считает неуважительными и не подтверждено доказательствами, не представлено командировочное удостоверение. Также суд принимает во внимание сроки рассмотрения данного административного материала и учитывает мнение представителя заявителя.

Изучив и оценив материалы дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки Отделом надзорной деятельности города Уфы Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан соблюдения правил пожарной безопасности на автозаправочной станции ООО «АЗС УНП» расположенной по адресу <адрес>, ул. <адрес>, выявлены следующие нарушения:

1. Допущена установка одностенного резервуара с надземным расположением на АЗС, размещенной на территории населенного пунктов и предприятия, (п. 3 ППБ01-03, НПБ111 -98* обязательное приложение 4 п. 1)

2. АЗС с учетом размещения на ее территории зданий и сооружений не исключает возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы. На въезде и выезде с территории АЗС отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС. (п. 3 ППБ01-03, НПБ111-98* п. 9).

3. Не представлена документация необходимая для осуществления контроля за выполнением требований пожарной безопасности, инспектирования АЗК (АЗС), оперативного получения необходимой для работы справочной и технической информации на АЗК (АЗС): выкопировка из утвержденного в установленном порядке генерального плана АЗК (АЗС), содержащая схему размещения объектов на его территории с указанием расстояний между ними и до ближайших к АЗК (АЗС) объектов, а также схему движения транспортных средств по указанной территории; сертификаты на имеющееся оборудование; технико-эксплуатационная документация (далее - ТЭД) на технологические системы и оборудование АЗС, утвержденная и согласованная в установленном порядке; план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗК (АЗС), согласованный с Государственной противопожарной службой; план-схема ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников; инструкции, определяющие требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании АЗК (АЗС), разработанные на основе Руководства по эксплуатации технологических систем и оборудования АЗК (АЗС), входящего в состав ТЭД; график проведения регламентных работ; журнал учета проведения регламентных работ; журнал учета регламентных и ремонтных работ, проводимых на системах молниезащиты АЗК (АЗС); журнал учета ремонта оборудования; дежурный или сменный (при организации посменной работы АЗК или АЗС) журнал; другие документы, (ППБ 01-03 п.698).

4. Отсутствует заземляющее устройство для подключения автоцистерны с нефтепродуктом при сливе нефтепродукта (п. 725 ППБ 01-03)

5. На автозаправочной станции (далее АЗС) отсутствуют металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении для сбора обтирочных материалов и пропитанного нефтепродуктом песка (п. 3 ППБ01-03, НПБ111-98 п. 51).

6. На территории АЗС не предусмотрены раздельные въезд и выезд (п. 3 ППБ01-03, НПБ111-98* п. 17*).

7. На въезде на территорию АЗС отсутствует схема организации движения по территории (ППБ01-03 п.752.)

8. На видных местах не вывешены таблички с указанием: категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности; класса взрывоопасных или пожароопасных зон по ПУЭ; работника, ответственного за пожарную безопасность; инструкции о мерах пожарной безопасности; номеров телефонов вызова пожарной охраны и ответственных за руководство работами по локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров со стороны эксплуатирующей организации. (ППБ01-03 п.753).

9. На территории АЗС отсутствует буксировочная штанга (ППБ01-03 п.758).

10. АЗС не оборудовано знаками пожарной безопасности, знаками дорожной безопасности (п. 759 ППБ01-03).

11. Отсутствует площадка с отбортовкой и аварийным резервуаром для установки топливозаправщика (ППБ01-03 п. 3, НПБ111-98 п. 35).

12. Отсутствует молниезащита (п. 3 ППБ01-03, НПБ111-98 п. 40).

13. АЗС не оборудовано системой громкоговорящей связи, отсутствует стационарная телефонная или радио связь (п.З ППБ01-03, НПБ111-98 п.48).

14. АЗС установлена на покрытии выполненном из песочно-гравийной смеси, асфальта (п. 3 ППБ01-03, НПБ111-98 п. 14, п. 33).

15. Пожарный щит не укомплектован асбестовым полотном, грубошерстной тканью или войлок (кошма, покрывало из негорючего материала) и песком (ППБ01-03 п. 762).

16. Наружные поверхности оборудования контейнера хранения топлива, не защищенные от прямого воздействия солнечных лучей, не защищены рефлекторными покрытиями. На боковых поверхностях резервуаров или контейнеров хранения топлива отсутствует полоса желтого цвета шириной 40 см. с надписью "ОГНЕОПАСНО", выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо), (п. 3 ППБ01-03, НПБ111-98* п. 91).

17. Резервуар хранения топлива не установлен в емкость для сбора топлива, (п. 3 ППБ01-03, НПБ111-98* обязательное приложение 4 п. 4).

18. Контейнер хранения топлива не оборудован автоматическими установками пожаротушения (п. 3 ППБ01-03, НПБ111-98* обязательное приложение 4 п.6).

Согласно требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Не устранение вышеперечисленных нарушений правил пожарной безопасности может привести к угрозе жизни и здоровья людей, находящихся в помещениях и на территории автозаправочной станции ООО «АЗС УНП» в случае возникновения пожара.

Статьей 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или, распоряжаться имуществом и могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Как следует из ст. ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Факт нарушения юридическим лицом ООО «АЗС УНП» на автозаправочной станции расположенной по адресу <адрес> требований пожарной безопасности установленных стандартами, нормами и правилами подтверждается материалами дела, которые составлены уполномоченными на то должностными лицами в присутствии действующего на основании доверенности представителя ООО «АЗС УНП» ФИО4 подписаны им, никем не оспорены и не признаны недействительными в установленном законом порядке. Выявленные нарушения не устранены.

Установлено, что в действиях ООО «АЗС УНП» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и поскольку иная мера административного наказания не сможет обеспечить достижения административного наказания, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности автозаправочной станции ООО «АЗС УНП», расположенной по адресу <адрес>, ул. <адрес>, <адрес> сроком на 60 суток.

Согласно ст. 32.12. КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Руководствуясь ст.ст.29.9- 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной отвественностью «АЗС УНП», расположенное по адресу город Уфа, ул. <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности автозаправочной станции Общества с ограниченной ответственностью «АЗС УНП», расположенной по адресу <адрес>, ул. <адрес> сроком на 60 (шестьдесят) суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней с момента получения копии постановления.

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ данное постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно.


Судья: Т.К. Сарварова