П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Уфа 31.05.2011 года.
Калининский районный суд г.Уфы в составе
Председательствующего судьи Абсатарова И.С.,
при секретаре Батталовой О.С.
представителя Государственного пожарного надзора г. Уфы Ардаширова Р.А., представившего служебное удостоверение № срок действия до ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ООО «ТрансОйл» ФИО4, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ выданного директором ООО «ТрансОйл» ФИО3,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ТрансОйл»,
у с т а н о в и л:
Государственным инспектором г.Уфы по пожарному надзору Ардашировым Р.А. в ходе проверки проведенной ДД.ММ.ГГГГ на территории и в помещениях ООО «ТрансОйл» расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушены требования пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами в РФ, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а именно:
Допущена установка одностенных резервуаров с надземным расположением на АЗС, размещенной на территории населенного пункта и предприятия, (п. 3 ППБ01-03, НПБ111-98* обязательное приложение 4 п. 1)
АЗС с учетом размещения на ее территории зданий и сооружений не исключает возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы.На въезде и выезде с территории АЗС отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС. (п. 3 ГШБ01-03, НПБ111-98* п. 9)
Не представлена документация необходимая для осуществления контроля за выполнением требований пожарной безопасности, инспектирования АЗК (АЗС), оперативного получения необходимой для работы справочной и технической информации на АЗК (АЗС): выкопировка из утвержденного в установленном порядке генерального плана АЗК (АЗС), содержащая схему размещения объектов на его территории с указанием расстояний между ними и до ближайших к АЗК (АЗС) объектов, а также схему движения транспортных средств по указанной территории; сертификаты на имеющееся оборудование; технико-эксплуатационная документация (далее -ТЭД) на технологические системы и оборудование АЗС, утвержденная и согласованная в установленном порядке; план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗК (АЗС), согласованный с Государственной противопожарной службой; план-схема ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников; план эвакуации людей и транспортных средств с территории АЗК (АЗС), согласованный с Государственной противопожарной службой; документы, определяющие ответственность за обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации АЗК (АЗС); инструкции, определяющие требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании АЗК (АЗС), разработанные на основе Руководства по эксплуатации технологических систем и оборудования АЗК (АЗС), входящего в состав ТЭД; должностная инструкция работника охраны АЗК (АЗС) (если охрана АЗК или АЗС предусматривается), разработанная с учетом требований пожарной безопасности, предъявляемым к АЗК (АЗС); график проведения регламентных работ; журнал учета проведения регламентных работ; журнал учета регламентных и ремонтных работ, проводимых на системах молниезащиты АЗК (АЗС); журнал учета нефтепродуктов; журнал учета ремонта оборудования; журнал регистрации первичного и повторного инструктажей на рабочем месте по безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; дежурный или сменный (при организации посменной работы АЗК или АЗС) журнал. (ППБ 01-03 п.698)
Отсутствует конструкторская документация на технологическое оборудование (ППБ01-03 п.700)
Отсутствует заземляющее устройство для подключения автоцистерны с нефтепродуктом при сливе нефтепродукта (п. 725 ППБ 01-03)
На автозаправочной станции (далее АЗС) отсутствуют металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении для сбора обтирочных материалов и пропитанного нефтепродуктом песка (ППБО1-03 п. 751)
На въезде на территорию АЗС отсутствует схема организации движения по территории (ППБ01-03 п.752.)
На видных местах не вывешены таблички с указанием: категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности; класса взрывоопасных или пожароопасных зон по ПУЭ; работника, ответственного за пожарную безопасность; инструкции о мерах пожарной безопасности; номеров телефонов вызова пожарной охраны и ответственных за руководство работами по локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров со стороны эксплуатирующей организации. (ППБО 1-03 п.753)
На территории АЗС не предусмотрены раздельные въезд и выезд (п. 3 ППБ01-03, НПБ111-98* п. 17*)
На территории АЗС отсутствует буксировочная штанга (ППБ01-03 п.758)
АЗС не оборудовано знаками пожарной безопасности; дорожными знаками "Ограничение максимальной скорости" для движения заправляемого транспорта по территории АЗК (АЗС) со скоростью не более 20 км/ч; табличками "Остановка мототранспорта за 15 м" для предупреждения водителей мототранспорта о необходимости выключения двигателя на расстоянии не менее 15 м от ТРК; табличками "Обязательная высадка пассажиров"; дорожными знаками "Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено"; При въезде на территорию АЗК (АЗС) отсутствует щит с инструкцией, регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров, и информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов с условием, что их может прочитать каждый въезжающий на территорию АЗК (АЗС), (п. 759 ППБО 1-03)
Не обозначены места размещения огнетушителей (п. 764 ППБО 1-03)
Территория АЗС не доукомплектована огнетушителями и пожарными щитами (п. 760, 762 ППБ 01-03)
На автозаправочную станцию не разработан план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров (п.767 ППБО 1-03)
Отсутствует площадка с отбортовкой и аварийным резервуаром для установки топливозаправщика (ППБО 1-03 п. 3, НПБ111-98 п. 35.)
На АЗС отсутствует молниезащита (п. 3 ППБ01-03, НПБ111-98 п. 40)
АЗС не оборудовано системой громкоговорящей связи, отсутствует стационарная телефонная или радио связь (п.З ППБ01-03, НПБ111-98 п. 48)
На АЗС не предусмотрено централизованное отключение электропитания (п. 3 ППБО 1-03, НПБ111-98П. 72)
Территория АЗС размещена на покрытии, выполненном песочно-гравийной смесью (п. 3 ППБ01-03, НПБ111-98 п. 14, п. 33)
Не обеспечены противопожарные разрывы от АЗС (с резервуарами общей вместимостью не более 20 м3) до гаражных боксов, АЗС расположена на территории автогаражного кооператива (ФЗ-123 ст.71, п. 3 ППБ01-03)
Отсутствуют противопожарные водоисточники в радиусе 200 метров (п.З ППБ01-03, ПНЕ 111-98* п. 94*)
Резервуар хранения топлива не установлен в емкость для сбора топлива, (п. 3 ППБ01-03, НПБ111-98* обязательное приложение 4 п. 4)
На территории АЗС прокладка электрокабелей выполнена открытым способом (п. 3 ППБО 1-03, НПБ111-98*п.42)
Резервуары не оснащены предохранительными мембранами или клапанами с давлением срабатывания не более 130 кПа. (п. 3 ППБ01-03, НПБ111-98* п. 81)
Контейнер хранения топлива не оборудован автоматическими установками пожаротушения (п. 3 ППБ01-03, НПБ111-98* обязательное приложение 4 п.6).
На основании чего государственным инспектором г. Уфы по пожарному надзору Ардашировым Р.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании пожарный гос. инспектор так же пояснил, что в ходе проведения проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые создают реальную угрозу жизни и безопасности граждан. С учетом объема выявленных нарушений, их серьезности необходимо время не менее 90 суток, в связи с чем государственный пожарный инспектор считает необходимым приостановить деятельность автозаправочной станции.
Представитель ООО «ТрансОйл» ФИО4 показал, что при проведении внеплановой проверки автозаправочной станции были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые они стараются устранить. В настоящее время закуплены средства пожаротушения, заказан щебень, дробленный асфальт, ПГС. Работающие на автозаправочных станциях сотрудники обучены и выполняют только свои функциональные обязанности. Приостановление деятельности автозаправочной станции, которая обеспечивает работой более 6 человек лишит средств к существованию работников их организации.
Выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему :
- факты имеющихся нарушений требований пожарной безопасности в ООО «ТрансОйл» и в совершении административного правонарушения подтверждается объективными данными, исследованными с судебном заседании: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ-11 года согласно которого эксплуатация автозаправочной станции расположенной по адресу <адрес> приостановлена сроком на пять суток с 17.00 часов ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица.
Суд, проверив доводы представителя государственного пожарного надзора г. Уфы и доводы представителя ООО «ТрансОйл», изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина юридического лица ООО «ТрансОйл» г. Уфы в совершении административного правонарушения доказана.
Действия юридического лица ООО « ТрансОйл» суд квалифицирует по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, как нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Доводы представителя ООО «ТРансОйл», суд исследовал и приходит к выводу, что они недостаточно мотивированы.
Принимая во внимание основополагающую роль охраны здоровья граждан как неотъемлемую часть условий жизни общества и подтверждая ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, суд считает, что указанные нарушения требований пожарной безопасности, выявленные на территории автозаправочной станции принадлежащей ООО «ТрансОйл» и расположенной на территории г. Уфы по адресу <адрес>; создают непосредственную угрозу жизни и здоровью неограниченного круга людей.
В соответствии с санкцией ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, предусмотрена ответственность юридического лица за совершенное правонарушении в виде административного штрафа в размере от 10.000 до 20.000 рублей либо административное приостановление деятельности сроком до 90 суток.
По мнению суда выявленные нарушения требований пожарной безопасности и отраженные в протоколе об административном правонарушении под п.п. 1, 2, 5, 6, 9, 13, 15, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25 не могут быть устранены без проведения строительных и монтажных работ на которое потребуется дополнительное время. При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания, с учетом доводов представителя ООО «ТраснОйл», суд приходит к выводу, что приоритетом является безопасность граждан.
Факт выявленных нарушений требований пожарной безопасности на автозаправочной станции, расположенной по адресу <адрес> - установлен представленными материалами проверки, данные материалы являются допустимыми и свидетельствуют о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, суд
постановил:
Юридическое лицо ООО «ТрансОйл» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить административное взыскание в виде административного приостановления деятельности автозаправочной станции принадлежащей ООО «ТрансОйл» расположенной по адресу <адрес> сроком на 60 суток.
Приостановление деятельности автозаправочной станции, принадлежащей ООО «ТРансОйл», расположенной по адресу <адрес> исчислять со дня вынесения постановления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в ВС РБ в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председательствующий
Судья Калининского районного суда г.Уфы И.С. Абсатаров