П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Уфа 31.05.2011 года.
Калининский районный суд г.Уфы в составе:
председательствующего судьи Абсатарова И.С.,
при секретаре Батталовой О.С.
представителя Государственного пожарного надзора г. Уфы Ардаширова Р.А., представившего служебное удостоверение № срок действия до ДД.ММ.ГГГГ,
представителя <данные изъяты> В.А.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Государственным инспектором г.Уфы по пожарному надзору Ардашировым Р.А. в ходе проверки проведенной ДД.ММ.ГГГГ на территории и в помещениях <данные изъяты>, выявлены нарушены требования пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами в РФ, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а именно:
Допущена установка одностенных резервуаров с надземным расположением на АЗС, размещенной на территории населенного пункта и предприятия, (п. 3 ППБ01-03, НПБ111-98* обязательное приложение 4 п. 1)
АЗС с учетом размещения на ее территории зданий и сооружений не исключает возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы.На въезде и выезде с территории АЗС отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС. (п. 3 ГШБ01-03, НПБ111-98* п. 9)
Не представлена документация необходимая для осуществления контроля за выполнением требований пожарной безопасности, инспектирования АЗК (АЗС), оперативного получения необходимой для работы справочной и технической информации на АЗК (АЗС): выкопировка из утвержденного в установленном порядке генерального плана АЗК (АЗС), содержащая схему размещения объектов на его территории с указанием расстояний между ними и до ближайших к АЗК (АЗС) объектов, а также схему движения транспортных средств по указанной территории; сертификаты на имеющееся оборудование; технико-эксплуатационная документация (далее -ТЭД) на технологические системы и оборудование АЗС, утвержденная и согласованная в установленном порядке; план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗК (АЗС), согласованный с Государственной противопожарной службой; план-схема ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников; план эвакуации людей и транспортных средств с территории АЗК (АЗС), согласованный с Государственной противопожарной службой; документы, определяющие ответственность за обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации АЗК (АЗС); инструкции, определяющие требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании АЗК (АЗС), разработанные на основе Руководства по эксплуатации технологических систем и оборудования АЗК (АЗС), входящего в состав ТЭД; должностная инструкция работника охраны АЗК (АЗС) (если охрана АЗК или АЗС предусматривается), разработанная с учетом требований пожарной безопасности, предъявляемым к АЗК (АЗС); график проведения регламентных работ; журнал учета проведения регламентных работ; журнал учета регламентных и ремонтных работ, проводимых на системах молниезащиты АЗК (АЗС); журнал учета нефтепродуктов; журнал учета ремонта оборудования; журнал регистрации первичного и повторного инструктажей на рабочем месте по безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; дежурный или сменный (при организации посменной работы АЗК или АЗС) журнал. (ППБ 01-03 п.698)
Отсутствует конструкторская документация на технологическое оборудование (ППБ01-03 п.700)
Отсутствует заземляющее устройство для подключения автоцистерны с нефтепродуктом при сливе нефтепродукта (п. 725 ППБ 01-03)
На автозаправочной станции (далее АЗС) отсутствуют металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении для сбора обтирочных материалов и пропитанного нефтепродуктом песка (ППБО1-03 п. 751)
На въезде на территорию АЗС отсутствует схема организации движения по территории (ППБ01-03 п.752.)
На видных местах не вывешены таблички с указанием: категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности; класса взрывоопасных или пожароопасных зон по ПУЭ; работника, ответственного за пожарную безопасность; инструкции о мерах пожарной безопасности; номеров телефонов вызова пожарной охраны и ответственных за руководство работами по локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров со стороны эксплуатирующей организации. (ППБО 1-03 п.753)
На территории АЗС не предусмотрены раздельные въезд и выезд (п. 3 ППБ01-03, НПБ111-98* п. 17*)
На территории АЗС отсутствует буксировочная штанга (ППБ01-03 п.758)
АЗС не оборудовано знаками пожарной безопасности; дорожными знаками "Ограничение максимальной скорости" для движения заправляемого транспорта по территории АЗК (АЗС) со скоростью не более 20 км/ч; табличками "Остановка мототранспорта за 15 м" для предупреждения водителей мототранспорта о необходимости выключения двигателя на расстоянии не менее 15 м от ТРК; табличками "Обязательная высадка пассажиров"; дорожными знаками "Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено"; При въезде на территорию АЗК (АЗС) отсутствует щит с инструкцией, регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров, и информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов с условием, что их может прочитать каждый въезжающий на территорию АЗК (АЗС), (п. 759 ППБО 1-03)
Не обозначены места размещения огнетушителей (п. 764 ППБО 1-03)
Территория АЗС не доукомплектована огнетушителями и пожарными щитами (п. 760, 762 ППБ 01-03)
На автозаправочную станцию не разработан план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров (п.767 ППБО 1-03)
Отсутствует площадка с отбортовкой и аварийным резервуаром для установки топливозаправщика (ППБО 1-03 п. 3, НПБ111-98 п. 35.)
На АЗС отсутствует молниезащита (п. 3 ППБ01-03, НПБ111-98 п. 40)
АЗС не оборудовано системой громкоговорящей связи, отсутствует стационарная телефонная или радио связь (п.З ППБ01-03, НПБ111-98 п. 48)
На АЗС не предусмотрено централизованное отключение электропитания (п. 3 ППБО 1-03, НПБ111-98П. 72)
Территория АЗС размещена на покрытии, выполненном песочно-гравийной смесью (п. 3 ППБ01-03, НПБ111-98 п. 14, п. 33)
Не обеспечены противопожарные разрывы от АЗС (с резервуарами общей вместимостью не более 20 м3) до гаражных боксов, АЗС расположена на территории автогаражного кооператива (ФЗ-123 ст.71, п. 3 ППБ01-03)
Отсутствуют противопожарные водоисточники в радиусе 200 метров (п.З ППБ01-03, ПНЕ 111-98* п. 94*)
Резервуар хранения топлива не установлен в емкость для сбора топлива, (п. 3 ППБ01-03, НПБ111-98* обязательное приложение 4 п. 4)
На территории АЗС прокладка электрокабелей выполнена открытым способом (п. 3 ППБО 1-03, НПБ111-98*п.42)
Резервуары не оснащены предохранительными мембранами или клапанами с давлением срабатывания не более 130 кПа. (п. 3 ППБ01-03, НПБ111-98* п. 81)
Контейнер хранения топлива не оборудован автоматическими установками пожаротушения (п. 3 ППБ01-03, НПБ111-98* обязательное приложение 4 п.6).
На основании чего государственным инспектором г. Уфы по пожарному надзору Ардашировым Р.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании пожарный гос. инспектор так же пояснил, что в ходе проведения проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые создают реальную угрозу жизни и безопасности граждан. С учетом объема выявленных нарушений, их серьезности необходимо время не менее 90 суток, в связи с чем государственный пожарный инспектор считает необходимым приостановить деятельность автозаправочной станции.
Представитель <данные изъяты> В.А. показал, что при проведении внеплановой проверки автозаправочной станции были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые они стараются устранить. В настоящее время закуплены средства пожаротушения, заказан щебень, дробленный асфальт, ПГС. Работающие на автозаправочных станциях сотрудники обучены и выполняют только свои функциональные обязанности. Приостановление деятельности автозаправочной станции, которая обеспечивает работой более 6 человек лишит средств к существованию работников их организации.
Кроме показаний участников процесса, факты имеющихся нарушений требований пожарной безопасности в <данные изъяты> и в совершении административного правонарушения подтверждается объективными данными, исследованными с судебном заседании: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ-11 года согласно которого эксплуатация автозаправочной станции расположенной по адресу <адрес> приостановлена сроком на пять суток с 17.00 часов ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица.
Суд, проверив доводы представителя государственного пожарного надзора г. Уфы и доводы представителя <данные изъяты>», представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина юридического лица <данные изъяты>» г. Уфы в совершении административного правонарушения доказана.
Действия юридического лица <данные изъяты>» суд квалифицирует по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, как нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Доводы представителя юридического лица <данные изъяты> о предпринимаемых мерах направленных на устранение выявленных нарушений, а так же на необходимость сохранения рабочих мест сотрудников <данные изъяты> суд исследовал.
Принимая во внимание основополагающую роль охраны здоровья граждан как неотъемлемую часть условий жизни общества и подтверждая ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, суд считает, что указанные нарушения требований пожарной безопасности, выявленные на территории автозаправочной станции принадлежащей <данные изъяты>» и расположенной на территории г. Уфы по адресу <адрес>; создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
В соответствии с санкцией ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, предусмотрена ответственность юридического лица за совершенное правонарушении в виде административного штрафа в размере от 10.000 до 20.000 рублей либо административное приостановление деятельности сроком до 90 суток.
По мнению суда выявленные нарушения требований пожарной безопасности и отраженные в протоколе об административном правонарушении под п.п. 1, 2, 5, 6, 9, 13, 15, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25 не могут быть устранены без проведения строительных и монтажных работ на которое потребуется дополнительное время и дополнительные капиталовложения.
Факт нарушений требований пожарной безопасности на автозаправочной станции, расположенной по адресу <адрес> установлен представленными материалами проверки, данные материалы являются относимыми, допустимыми, и свидетельствуют о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, суд
постановил:
Юридическое лицо <данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить административное взыскание в виде административного приостановления деятельности автозаправочной станции принадлежащей <данные изъяты>» расположенной по адресу <адрес> - сроком на 60 суток.
Приостановление деятельности автозаправочной станции, принадлежащей <данные изъяты>», расположенной по адресу <адрес> исчислять со дня вынесения постановления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в ВС РБ в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председательствующий
Судья Калининского районного суда г.Уфы И.С. Абсатаров