Дело 5-71/2010 в отношении ООО не вступило в силу



Дело № 5-71\2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 сентября 2010 года

Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан

в составе:

председательствующего судьи Сарваровой Т.К.,

при секретаре судебного заседания Ишмаковой Г.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном

правонарушении в отношении магазина «ФИО7»,

установил:

Отдел государственного пожарного надзора г. Уфы обратился в суд с материалом об административном правонарушении магазина «ФИО8, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ по тем основаниям, что 17 сентября 2010 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении магазина «ФИО9», расположенного по адресу: ..., ... в связи с нарушениями требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами в РФ.

В судебном заседании представитель заявителя Тухбатуллин Р.Г. (удостоверение ГПН Номер обезличен от Дата обезличена года заявленные требования поддержал, при этом указал, что согласно требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Не устранение вышеперечисленных нарушений правил пожарной безопасности может привести к угрозе и здоровья людей, находящихся в здании магазина ФИО10 расположенного по адресу: ..., ... в случае возникновения пожара.

Также указал, что при проведении проверки требований пожарной безопасности были выявлены ряд нарушений, которые отражены в акте проверки Номер обезличен. Кроме того, заранее руководителю ФИО11 было выдано предписание. Указал, что имеются грубые нарушения а именно на оконных проемах установлены глухие металлические решетки, рекламный баннер пункт 6, не проведено обучение сотрудников по программе пожарно-технического минимума пункт 1. Также указал, что на день рассмотрения дела ФИО12 устранил ряд нарушений, оплатил стоимость работы по устранению замечаний проверки ГПН. В случае получения положительного расчета уровня обеспечения пожарной безопасности людей и вероятности воздействия опасных факторов пожара на людей определяемые в соответствии с ГОСТом, автоматически будут устранены нарушения пунктов 6, 17,18. Просит суд приостановить деятельность ФИО13, срок приостановления оставляет на усмотрение суда.

В судебном заседании директор ФИО14 - Бакалов А.Б. пояснил суду, что на сегодняшний день устранены недостатки по пунктам 1,8,9,10,11,21, а именно проведено обучение с сотрудниками, проведен инструктаж по пожарно-техническому минимуму, переделан дверь предтамбура, убраны горючие материалы рядом с электрощитовой, устранены нарушения электросети, электросветильники. Кроме того, составлена калькуляция стоимости работ по устранению замечаний проверки государственного пожарного надзора, уже оплачена их работа по платежному поручению. Обязуется устранить все остальные недостатки в кротчайшие сроки. Просит суд не приостанавливать их деятельность.

Изучив и оценив материалы дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что в ходе пожарно-технического обследования территории и помещений магазина «ФИО15 расположенного по адресу: ... были выявлены нарушения требований Федерального закона «О пожарной безопасности» и Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

  1. Не проведено обучение сотрудников в полном объеме по программе пожарно-технического минимума (при поступлении на работу сотрудники должны пройти обучение в течение 1 месяца со дня приема на работу по программе пожарно-технического минимума) (ППБ 01-03 п. 3., Приказ МЧС России № 645 от 12.12.07 г).
  2. Автоматическая пожарная сигнализация не соответствует требованиям нормативных документов (установлены тепловые датчики, датчики установлены на расстоянии менее 0,5 м. от электросветильников, шлейф не защищены от механических воздействий) ( ППБ 01-03 п. 3, 98; НПБ 88-2001).
  3. Отсутствует система оповещения людей в случае пожара. ( ППБ 01-03 п. 3, 16 НПБ 104-03).
  4. Не заключен договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей в случае пожара (ППБ 01-03 п. 3,96).
  5. План (схема) эвакуации людей в случае пожара не соответствует требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002. (ППБ 01-03 п.З, 16; ГОСТ Р 12.2.143-2002).
  6. На оконных проемах установлены глухие металлические решетки, рекламный баннер. (ППБ 01-03 п.40).
  7. Не разработана инструкция, определяющая действие персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей. (ППБ 01-03 п.16).
  8. Дверь предтамбура эвакуационного выхода из помещений второго эвакуационного выхода открываются не по направлению выхода из здания. (ППБ 01-03 п.3, 52)
  9. Рядом с электрощитовой складируется горючие материалы. (ППБ 01-03 п. 3, 60)
  10. Электросеть в подвальном помещении смонтирована и эксплуатируется с грубыми нарушениями требований ПУЭ (соединение электропроводов произведено при помощи скруток, распределительные коробки не закрыты крышками предусмотренными конструкцией, электропровода не заизолированы). (ППБ 01-03 п. 3, 57, 60).
  11. Электросветильники в подвальном помещении эксплуатируются с грубым нарушением требований ПУЭ (отсутствуют колпаки предусмотренные конструкцией). (ППБ 01-03 п. 3, 60).
  12. Ширина эвакуационных выходов в свету менее 0,8 м. (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 6.16)
  13. Двери кладовых для хранения горючих материалов, не выполнены с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа. (ППБ 01-03 п. 3: п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*; СНиП 21-01-97*)
  14. Производится складирование горючих материалов на путях эвакуации в тамбурах запасного выхода (ППБ 01-03 п. 3,53).
  15. В подвальном помещении устроен склад для хранения продукции. (ППБ 01-03 п. 3, 40);
  16. Не произведены расчеты уровня обеспечения пожарной безопасности людей и вероятности воздействия опасных факторов пожара на людей определяемые в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91. (ППБ 01-03 п.3,4).
  17. Эвакуационный выход в свету выполнены высотой менее 1,9 м.(ППБ 01-03 п. 3., СНиП 21-01-97* п.6.16)
  18. Не обеспечена ширина коридора при открытых дверях, открывающихся из помещений склада№3 r коридор, не менее 1.2 метра.( ППБ 01-03 п.З; СНиП 21-01-97* п.6.26*)
  19. Допущено размещение: на первом этаже специализированных отделов с наличием в них взрывопожароопасных веществ и материалов (жидкость для розжига); велозапчастей, шин; в цокольном помещений складского назначения. (ППБ 01-03 п.3; СНиП 31-01-2003 п.4.10)
  20. Пути эвакуации не обеспечены знаками пожарной безопасности. (ППБ 01-03 п.51);
  21. Огнетушители не установлены на видных легкодоступных местах на высоте 1.5 метра по верху огнетушителя. (ППБ 01-03 прил. 3);
  22. В торговом зале не выполнено аварийное (эвакуационное) освещение. (ППБ 01-03 п.3, СНиП 23-05-95 п.7.62)
  23. -Не выполнены объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели «Эвакуационный, (запасный) выход", "Дверь эвакуационного выхода"). (ППБ 01-03 п.61)
  24. Вентиляция встраиваемых помещений общественного назначения не выполнена автономной. (ППБ 01-03 п.3, 61; СНиП 31-01-2003 п. 9.8)
  25. Не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны по ПУЭ для складских помещений.(ППБ 01-03 п.3,33).

Ст. 20. 4 ч. 1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ, - влечет на юридических лиц наложение административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что ФИО16 на день рассмотрения дела устранил ряд нарушений, а именно: 1,8,9,10,11,21, а именно проведено обучение с сотрудниками, проведен инструктаж по пожарно-техническому минимуму, переделан дверь предтамбура, убраны горючие материалы рядом с электрощитовой, устранены нарушения электросети, электросветильники. Кроме того, составлена калькуляция стоимости работ по устранению замечаний проверки государственного пожарного надзора, уже оплачена их работа по платежному поручению.

Факт нарушения юридическим лицом ФИО17 в частности магазина ФИО18» требований противопожарной безопасности подтверждается материалами дела, которые составлены уполномоченными на то должностными лицами в присутствии представителя ФИО19 в частности магазина «ФИО20 подписаны им, никем не оспорены и не признаны недействительными в установленном законом порядке.

Установлено, что в действиях ФИО21 содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и в связи с тем, что часть нарушений в настоящее время устранены, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10., 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО24 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит зачислению в Управление Федерального Казначейства по Республике Башкортостан (Главное Управление МЧС России по Республике Башкортостан) Номер обезличен ФИО25 с отметкой штраф за нарушение требований пожарной безопасности код налога Номер обезличен.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней с момента получения копии постановления.

Судья: Т.К.Сарварова