дело № 5 - 76 / 2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 октября 2010 года город Уфа
Калининский районный суд города Уфа Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Фахретдинова А.З.,
при участии представителя отдела государственного пожарного надзора города Уфы УГПН ГУ МЧС РФ по РБ Тухбатуллина Р.Г., директора ООО «...» Костяева К.В.,
рассмотрев в помещении суда, в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «...», находящегося по адресу: ...,
установил:
инспектором отдела ГПН г. Уфы УГПН ГУ МЧС России по Республике Башкортостан проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в ООО «...», осуществляющей деятельность по адресу: ....
При проверке, проведенной 27 сентября 2010 года, в ходе пожарно - технического обследования помещений ООО «...» выявлены нарушения требований пожпрной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами в РФ, которые проявились в том, что электрические провода не защищены от механических повреждений. ФЗ № 123 ст. 151 ч.1 ППБ 01 - 03 п. 3, ПУЭ п. 7.1.37; электросветильники эксплуатируются с грубыми нарушениями требований ПУЭ (отсутствуют крышки предусмотренные конструкцией, отсутствуют крышки в распределительных коробах). ФЗ № 123 ст. 151 ч.1 ППБ 01 - 03 п.60; электропроводка выполнена методом «скрутки». ФЗ № 123 ст. 151 ч.1 ППБ 01-03 п. 3, ППБ 101-89 п.2.3.3, ПУЭ п.2.1.21; дверь электрощитовой выполнена с пределом огнестойкости менее 0,6 часа. ФЗ № 123 ст. 151 ч.1 СНиП 2.08.02-89* п.1.82; допускается складирование горючих материалов и электрощитовой. ФЗ № 123 ст. 151 ч.1 ППБ 01-03 п. 40; допускается складирование материалов на путях эвакуации. ФЗ № 123 с. 151 ч.1 ППБ 01-03 п.40; автоматическая пожарная сигнализация не соответствует требованиям нормативных документов (установлены тепловые датчики). ФЗ № 123 ст. 151 ч.1 ППБ 01-03 п.3,98; НПБ 88-2001; огнетушители не установлены на видных легкодоступных местах на высоте 1.5 метра по верху огнетушителя. ФЗ № 123 ст. 151 ч.1 ППБ 01-03 прил.3; огнетушители не перезаряжены в указанные сроки и содержатся в неисправном состоянии. ФЗ № 123 ст. 151 ч.1 ППБ 01-03 прил. 3 п.17; отсутствует учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения. ФЗ № 123 ст. 151 ч.1 ППБ 01-03 прил. 3 п.15; отсутствуют плафоны наружных светильников. ФЗ № 123 ст. 151 ч.1 ППБ 01-03 п.60; в местах пересечения противопожарных стен различными технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами. ФЗ № 123 ст. 151 ч.1 ППБ 01-03 п.37; в коридоре применяется горючая отделка пола с неизвестными показателями. ФЗ № 123 ст. 151 ч.1 ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.08.02-89* п.1.86; в тамбуре применяется горючая отделка стен и потолка с неизвестными показателями. ФЗ № 123 ст. 151 ч.1 ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.08.02-89* п.1.86; отсутствует сертифицированная дверь в помещении теплоузла с переделом огнестойкости менее 0,6 часа. ФЗ № 123 ст.151 ч.1; допускается стоянка автомобильного транспорта возле здания. ФЗ № 123 ст. 151 ч. 1 ППБ 01-03 п.22; План (схема) эвакуации людей в случае пожара не соответствует стандарту ГОСТ. ППБ 01-03 п.3 ГОСТ Р 12.2.143-2002; отсутствует система оповещения людей о пожаре. ФЗ № 123 ст. 151 ч.1 ППБ 01-03 п. 3,16 НПБ 104-03; не произведено обучение сотрудников в полном объеме по программе пожаро-технического минимума (при поступлении на работу сотрудники должны пройти обучение в течение 1 месяца со дня приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года поле последнего обучения). ФЗ № 123 ст. 151 ч.1 ППБ 01-03 п.3 Приказ МЧС России № 645 от 12.12.2007 г. п. 32; не установлен распорядительным документом (приказом) соответствующий противопожарный режим. ФЗ № 123 ст. 151 ч1 ППБ 01-03 п.15; не создана из числа работников добровольная пожарная дружина для привлечения к работе по предупреждению и борьбе с пожарами. ФЗ № 123 ст. 151 ч.1 ППБ 01-03 п.9.
В судебном заседании инспектор Отдела ГПН г. Уфы УГПН ГУ МЧС РФ по РБ Тухбатуллин Р.Г. просил о назначении Костяеву К.В. наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
В ходе судебного разбирательства привлекаемый к административной ответственности Костяев К.В., признавая факт наличия нарушения пожарно - технической безопасности в здании техникума просил ограничиться наказанием в виде штрафа, при этом пояснил, что в настоящее время ведутся работы, связанные с устранение нарушений пожарной безопасности.
Выслушав лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела в совокупности с представленными в нем доказательствами, полагаю, что деятельность юридического лица, связанная с использованием здания, расположенного по адресу: ... подлежит наложению административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей, к такому выводу прихожу исходя из следующего.
Материалами дела об административном правонарушении полностью подтверждены факт нарушения требований пожарно-технической безопасности, которые выразились в наличии приведенных нарушений (Акт проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица, протокол о временном запрете деятельности, определение о передаче дела на рассмотрение).
Согласно требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значения допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Статьей 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций в пределах их компетенции, и могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Санкция ч. 1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает административные наказания, возлагаемые на юридических лиц в виде штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей, либо приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Принимая во внимание, что в здании Общества с ограниченной ответственностью «...», расположенного по адресу: ..., имеются нарушения требований пожарной безопасности, которые недопустимы, и могут повлечь за собой возникновение пожара и гибель людей, пребывающих в помещении, суд считает необходимым привлечь данное юридическое лицо к административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.10. 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «...», расположенное по адресу: ..., признать виновным в совершении адмистративного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть к наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Башкортостан с момента вручения, либо получения его копии.
Судья Калининского районного суда
города Уфа Республики Башкортостан Фахретдинов А.З.