5-82/2010 в отношении Начвай а.С. (постановление не вступило в законную силу)



№ 5- 82/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 ноября 2010 г. г. Уфа

Калининский районный суд г.Уфы в составе

председательствующего судьи Абсатарова И.С.

с участием представителя УФМС по РБ Жданова И.М., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного начальником УФМС по РБ Федеральной Миграционной Службы России - Гузаировым Б.М.

правонарушителя Начвай А.С.

при секретаре Батталовой О.С.

рассмотрев материалы административного производства в отношении индивидуального предпринимателя Начвай А.С.,<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Начвай А.С., являясь индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, привлек к трудовой деятельности в качестве «мастера по ремонту обуви» с ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, гражданина Республики Узбекистан ФИО8, при отсутствии у последного разрешения на работу.

В судебном заседании Начвай А.С., вину в совершении правонарушения не признал и пояснил, что он занимается ремонтом обуви. С ДД.ММ.ГГГГ он принял на работу в качестве мастера по ремонту обуви гражданина Республики Узбекистан ФИО6, с которым он заключил договор и уведомил об этом налоговую службу. Когда устроил на работу ФИО6 уведомил об этом миграционную службу, чтобы оформить разрешение на работу ФИО6, на что ему ответили, что квот нет. Поэтому ФИО6 работает без разрешения. Первоначально с ФИО6 был заключен договор, по которому он работал, затем ФИО6 выехал по месту своего жительства и через некоторое время вернулся. Полагал, что если с ФИО6 был заключен в установленном порядке договор в апреле 2010 года, то данный договор продолжал своей действие и после возвращения ФИО6

Исследовав представленные материалы, выслушав представителя УФМС России по РБ, правонарушителя Начвай А.С., суд приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела УФМС РФ по РБ в Калининском районе г. Уфа в отношении индивидуального предпринимателя Начвай А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, согласно которому сотрудниками ОУФМС выявлен факт привлечения к трудовой деятельности в качестве мастера по ремонту обуви по адресу <адрес>, гражданина Республики Узбекистан ФИО6, не имеющего разрешения на работу (л.д.27).

Согласно объяснениям, данным ФИО6 он осуществлял трудовую деятельность у Начвай А.С. по адресу <адрес>, работая мастером по ремонту обуви, за что получал 35 % от выручки. Какой-либо договор с ним не заключался, договоренность была устная, разрешения на работу не имеет.(л.д.3).

При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.

Доводы Начвай о том, что ФИО6 был заключении договор, суд признает не обоснованным, поскольку из исследованных материалов дела видно, что договор был заключен на период испытательного срока в 2 месяца ( л.д.14,15). Согласно уведомления направленного в УФСМС период осуществления трудовой установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, выявлен факт привлечения к труду иностранного ДД.ММ.ГГГГ.

Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении в отношении Начвай А.С.(л.д. 27), объяснениями ФИО6 (л.д. 3), протоклом об административном правонарушении, составленном в отношении ФИО6 (л.д.2), рапортом заместителя начальника отдела УФМС РФ по РБ в Калининском районе г. Уфа (л.д.1), объяснениями индивидуального предпринимателя Начвай А.С. (л.д.10).

При изложенных обстоятельствах действия индивидуального предпринимателя Начвай А.С. по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Действия Начвай А.С. суд квалифицирует по ст.18.15 ч.1 УК РФ как привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу.

При определении вида и размера наказания судом принимается во внимание то, что Начвай А.С. ранее привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, и судом принимается во внимание положения ст.18.15 ч.1 КоАП РФ каких-либо специальных пояснений не дано, в связи с чем, Начвай А.С. как лицо обладающее административно- хозяйственными функциями подлежит привлечению к ответственности как должностное лицо, поскольку зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о внесении в Единый гос. реестр индивидуальных предпринимателей № сер. 02).

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.15. ч.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Начвай А.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административной ответственности в виде штрафа в размере 25.000 рублей в доход государства.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня оглашения постановления.

Судья Калининского района г. Уфы РБ И.С. Абсатаров