5-81/2010 в отошении Начвай А.С. (постановление не вступило в силу)



№ 5- 81/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 ноября 2010 г. г. Уфа

Калининский районный суд г.Уфы в составе

председательствующего судьи Абсатарова И.С.

с участием представителя УФМС по РБ Жданова И.М., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного начальником УФМС по РБ Федеральной Миграционной Службы России - Гузаировым Б.М.

правонарушителя Начвай А.С.

при секретаре Батталовой О.С.

рассмотрев материалы административного производства в отношении индивидуального предпринимателя Начвай А.С.,<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Начвай А.С., являясь индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, привлек к трудовой деятельности в качестве «мастера по ремонту обуви» с ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, гражданина Республики Узбекистан ФИО9., при отсутствии у последного разрешения на работу.

В судебном заседании Начвай А.С., вину в совершении правонарушения не признал и пояснил, что он занимается ремонтом обуви. Около месяца назад к нему за помощью обратился Кодиров Ш.Х., с просьбой принять его на работу. При этом Кодиров пояснил, что по национальности он татарин, свободно владел татарским языком и пояснил, что потерял свои документы. Пообщавшись с Кодировым Ш.Х. он принял его к себе в качестве ученика, чтобы посмотреть как он работает и, в дальнейшем, принять его на работу официально.

ДД.ММ.ГГГГ он со своей дочерью поехал в больницу в это время к месту его работы пришли сотрудники УФМС, которые взяли объяснение у Кодирова, по факту привлечения его к труду. Данное пояснения Кодирова не соответствуют действительности поскольку Кодиров не был трудоустроен, договор с ним не заключался и какой-либо заработной платы он ему не платил. После чего он был вынужден дать так же свои пояснения в отделе УФМС где пояснил, что Кодиров у него не работал, а проходил испытательный срок. О том, что при отсутствии квот не могут дать разрешение на работу он не знал, сам Кодиров неоднократно пояснял, что получит такое разрешение.

Исследовав представленные материалы административного дела, выслушав представителя УФМС по РБ, заслушав доводы Начвай А.С., суд приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела УФМС РФ по РБ в Калининском районе г. Уфа в отношении индивидуального предпринимателя Начвай А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, согласно которому сотрудниками ОУФМС выявлен факт привлечения к трудовой деятельности в качестве мастера по ремонту обуви по адресу <адрес>, гражданина Республики Узбекистан Кодирова Ш.Х., не имеющего разрешения на работу (л.д.23).

Согласно объяснениям, данным Кодировым Ш.Х. он осуществлял трудовую деятельность у Начвай А.С. по адресу <адрес>, работая мастером по ремонту обуви, за что получал 35 % от выручки. Какой-либо договор с ним не заключался, разрешения на работу не имеет.(л.д.3,4). Каких-либо оснований не доверять объяснениям Кодирова Ш.Х. у суда не имеется.

При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.

Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении в отношении Начвай А.С.(л.д. 23), объяснениями Кодирова Ш.Х. (л.д. 3,4), протоколом об административном правонарушении, составленном в отношении Кодирова Ш.Х. (л.д.2), рапортом заместителя начальника отдела УФМС РФ по РБ в Калининском районе г. Уфа (л.д.1), объяснениями индивидуального предпринимателя Начвай А.С., согласно которым Кодиров Ш.Х. принят им в качестве ученика, которого он обучал работе и который занимался приемом и выдачей заказов, т.е. фактически занимался трудовой деятельностью (л.д.18, 19).

При изложенных обстоятельствах действия индивидуального предпринимателя Начвай А.С. по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Доводы правонарушителя о том, что он не знал всех требований и тонкостей при приеме на работу иностранных, являются не убедительными, поскольку ранее Начвай А.С. привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.22).

Не убедительным является так же довод о том, что Начвай не знал о том, Кодирова Ш.Х. является гражданином другого государства. В данной части довод опровергается показаниями самого Начвай А.С. о том, он принял на работу в качестве ученика гр. Республики Узбекистан.

Действия Начвай А.С. суд квалифицирует по ст.18.15 ч.1 УК РФ как привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу.

При определении вида и размера наказания судом принимается во внимание то, что Начвай А.С. ранее привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, и судом принимается во внимание положения ст.18.15 ч.1 КоАП РФ каких-либо специальных пояснений не дано, в связи с чем, Начвай А.С. как лицо обладающее административно- хозяйственными функциями подлежит привлечению к ответственности как должностное лицо, поскольку зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о внесении в Единый гос.реестр индивидуальных предпринимателей № сер. 02).

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.15. ч.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Начвай А.С., <данные изъяты>., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административной ответственности в виде штрафа в размере 25.000 рублей в доход государства.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня оглашения постановления.

Судья Калининского района г. Уфы РБ И.С. Абсатаров