П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 декабря 2010 года
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Сулеймановой А. Т.
при секретаре Миннияровой З. Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение,
У С Т А Н О В И Л:
Государственный инспектор Республики Башкортостан по пожарному надзору представил в суд материал об административном правонарушении ОАО «УМПО», ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19. 20 КоАП РФ по тем основаниям, что проверкой, проведенной государственным инспектором РБ по пожарному надзору в ОАО «УМПО», расположенным по адресу: <адрес> выявлен ряд нарушений, а именно осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией, выданной МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №). Проведенной проверкой выявлены следующие нарушения:
№ площадка Отдел специальной связи
1. Приемно-контрольные приборы управления автоматической установкой пожарной сигнализации установлены на расстоянии менее 50 мм друг от друга.
2. В помещении КРОСС установлен один датчик автоматической установки пожарной сигнализации.
3. В помещении регулировки (комната приема пищи) тепловые датчики автоматической установки пожарной сигнализации не заменены на дымовые.
Участок вертолетной техники
4. Автоматическая установка пожарной сигнализации участка бензомойки выполнена не во взрывозащищенном исполнении.
Цех №
5. Автоматическая установка пожарной сигнализации в помещении материальной кладовой находится в неработоспособном состоянии.
Столовая №
6. Тепловые датчики автоматической установки пожарной сигнализации не заменены на дымовые.
Цех №
7. Не восстановлена работоспособность автоматической установки пожарной сигнализации деревомодельного участка
8. Не предусмотрено автоматическое блокирование электроприемников системы вентиляции с автоматической установкой пожаротушения для отключения вентсистемы при пожаре в помещении гидролизной.
9. Автоматическая установка пожаротушения не сертифицирована в области пожарной безопасности.
Цех №
10. В коридоре 2 - го этажа АБЧ датчики автоматической установки пожарной сигнализации установлены не в каждом отсеке, ограниченном строительными конструкциями, выступающими от потолка более чем на 0, 4 м.
11. Прибор приемно - контрольный автоматической установки пожарной сигнализации установлен в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала.
Цех №
12. Автоматическая установка пожарной сигнализации склада ГСМ выполнена не во взрывозащищенном исполнении.
Цех №
13. Автоматическая установка пожарной сигнализации материальной кладовой находится в не работоспособном состоянии
Цех №
14. Датчики автоматической установки пожарной сигнализации в помещении материального склада установлены не в отсеках потолка, ограниченных строительными конструкциями, выступающими от потолка на расстоянии более 0, 4 м.
15. Шлейфы автоматической установки пожарной сигнализации в помещении материального склада проложены на расстоянии менее 0, 5 м от осветительных кабелей.
Цех №
16. В коридоре АБЧ датчики автоматической установки пожарной сигнализации установлены на расстоянии более 8, 5 м друг от друга и на расстоянии от датчика до стены более 4 м.
17. Система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре находится в не работоспособном состоянии.
18. Прибор приемно-контрольной автоматической установки пожарной сигнализации установлен в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала.
19. Автоматическая установка пожарной сигнализации помещения хранения ЛВЖ находится в не работоспособном состоянии.
20. В помещении механика тепловые датчики автоматической установки пожарной сигнализации не заменены на дымовые.
21. Датчики автоматической установки пожарной сигнализации в помещении механика установлены не в каждом отсеке потолка, ограниченных строительными конструкциями, выступающими от потолка на расстоянии более 0, 4 м.
Цех №
22. Автоматическая установка пожарной сигнализации склада ГСМ находится в не работоспособном состоянии.
Цех №
23. Приборы приемно - контрольные установлены в помещении (кабинете начальника цеха) без круглосуточного пребывания дежурного персонала.
Корпус №
24. Не очищены от извести чувствительные элементы пожарных извещателей в кладовой спиртов.
2-я производственная площадка, Цех №
25. В помещение БТК тепловые пожарные извещатели не заменены на дымовые.
Цех №
26. Автоматическая установка пожаротушения склада ГСМ находится не в работоспособном состоянии.
27. Автоматическая установка пожарной сигнализации столярного участка не сертифицирована в области пожарной безопасности.
Корпус №
28. Пожарные извещатели не установлены непосредственно под перекрытием.
29. Под ремплощадкой шириной более 0, 75 м не установлены дополнительные пожарные извещатели.
Цех №
30. Не осуществляется сработка системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре при формировании командного импульса автоматической утановкой пожарной сигнализации.
<данные изъяты>
31. Тепловые пожарные извещатели в кабинетах кладовщиков складов № не заменены на дымовые.
32. В складе № не предусмотрены ручные пожарные извещатели.
Цех №
33. Количество и расстановка звуковых оповещателей в корпусе 75 не обеспечивает четкую слышимость звуковых сигналов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
34. В корпусе 72б не предусмотрено автоматическое блокирование электроприемников системы вентиляции с автоматической установкой пожарной сигнализации.
<данные изъяты>
35. Тепловые пожарные извещатели не заменены на дымовые, на 2-ом этаже здания.
Цех №
36. Отсутствуют сертификаты пожарной безопасности на элементы автоматической установки пожаротушения склада спиртов.
Цех №
37. Не восстановлена работоспособность автоматической установки пожарной сигнализации в помещении склада керосина.
38. Автоматическая установка пожарной сигнализации в помещении моечного отделения находится в неработоспособном состоянии.
<данные изъяты>
39. Ручные пожарные извещатели, расположенные на 2-ом, 3-ем этажах находятся в неработоспособном состоянии.
40 Приборы приемно-контрольные установлены в помещении без круглосуточного пребывания персонала.
Цех №
41. Тепловые пожарные извещатели в помещении БТК не заменены на дымовые.
Непроизводственные объекты. Профилакторий «Речные зори»
42 Автоматическая установка пожарной сигнализации 1, 2-го корпусов смонтирована с нарушениями требований НПБ 88-2001*.
<данные изъяты>
43 Установки пожарной автоматики: автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей в случае пожара находятся в неработоспособном состоянии.
44. Автоматическая установка пожаротушения не сертифицирована в области пожарной безопасности.
45. Монтаж датчиков автоматической пожарной сигнализации в танцевальном зале №, № ДК УМПО произведен на расстоянии более 0, 3 м от перекрытия (потолка).
46. В помещении танцевального зала №, № ДК УМПО расстояние от извещателей автоматической установкой пожарной сигнализации до вентиляционных отверстий менее 1 м.
Представитель Г МЧС России по РБ Управление государственного пожарного надзора Душкин В. И. в судебном заседании просил приостановить деятельность ОАО УМПО на 90 суток. При этом указал, что часть выявленных нарушений устранены.
Представитель ОАО «УМПО» Гарейшина Н. В. просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав объяснения и доводы сторон, изучив и оценив материалы административного дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Главным Управлением МЧС России по Республике Башкортостан Управления государственного пожарного надзора вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ОАО «УМПО».
Из материалов административного дела следует, что внеплановая проверка проведена с целью контроля выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «УМПО» составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым по результатам внеплановой проверки установлены грубые нарушения лицензионных требований и условий ОАО УМПО подпункт Г пункта 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности», приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Суд считает, что оснований для приостановления деятельности ОАО УМПО нет по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В данном случае, все нарушения, выявленные в ходе проверки, и отраженные в протоколе об административном правонарушении, не создают угрозы жизни или здоровью людей.
Однако, факт нарушения ОАО УМПО требований специального разрешения (лицензии) подтверждается материалами дела, которые составлены уполномоченными на то должностными лицами в присутствии представителя ОАО УМПО, никем не оспорены и не признаны недействительными в установленном законом порядке.
Таким образом, судом установлено и материалами административного дела подтверждено, что в действиях ОАО УМПО содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 19.20 КОАП РФ, за которое с учетом серьезности нарушений, необходимо признать ОАО УМПО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и, поскольку на момент рассмотрения административного материала часть выявленных нарушений устранены, на что указали стороны, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь, ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Открытое Акционерное общество «Уфимское моторостроительное производственное объединение» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А. Т. Сулейманова