Дело № 5- 7\2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 февраля 2011 года
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
в составе:
председательствующего судьи Сарваровой Т.К.,
с участием помощника прокурора Хайруллина И.Р.,
при секретаре судебного заседания Ишмаковой Г.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном
правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Коровиной Инны Вячеславовны по факту деятельности автозаправочной станции расположенной по адресу <адрес>, <адрес>,
установил:
Прокурор Калининского района г.Уфы обратился в суд с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Коровиной И.В., по факту деятельности автозаправочной станции расположенной по адресу <адрес>, <адрес>, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ по тем основаниям, что в ходе проверки законности функционирования автозаправочной станции у индивидуального предпринимателя Коровиной Инны Вячеславовны по адресу: <адрес>, с участием специалиста из ОНД <адрес> УНД ГУ МЧС Росси по РБ выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности. Выявленные нарушения могут привести к неблагоприятным последствиям как пожары и гибель пребывающих людей на АЗС
Статьей 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом и могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании помощник прокурора Калининского района г. Уфы Хайруллин И.Р. просил суд приостановить деятельность автозаправочной станции расположенной по адресу <адрес> сроком на 90 суток, указывая на что выявленные нарушения могут привести к неблагоприятным последствиям как пожары и гибель пребывающих людей на АЗС.
В судебном заседании инспектор НД <адрес> УЕНД ГУ МЧС России по РБ Брежнев А.Ю. (удостоверение) просил суд приостановить деятельность автозаправочной станции расположенной по адресу <адрес> сроком на 90 суток, указывая на что действительно выявленные нарушения могут привести к неблагоприятным последствиям как пожары, так и гибель пребывающих людей на АЗС. Также указал, что ранее о существовании данной АЗС им известно не было, проверка была произведена совместно с прокуратурой по жалобе ИП Кузнецова.
В судебном заседании ИП Коровиной И.В. предъявленные требования не признала, указала, что указанный АЗС она приобрела в декабре 2010 года, ранее 6-7 месяцев данный АЗС существовал, функционировал, никаких нарушений выявлены не были, жалоб не было.
Изучив и оценив материалы дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что в ходе проверки законности функционирования автозаправочной станции у индивидуального предпринимателя Коровиной Инны Вячеславовны по адресу: <адрес>, с участием специалиста из ОНД <адрес> УНД ГУ МЧС Росси по РБ выявлены следующие нарушения:
контейнер для хранения топлива не заводского исполнения (ППБ 01-03 п.З; НПБ 111-98* прил. Обязательное 1).
при планировке АЗС не учтены размещения на ее территории зданий и сооружений исключающие возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы (ППБ 01-03 п.З; НПБ 111-98* п.9).
- На въезде и выезде с территории АЗС не выполнены пологие повышенные
участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие
загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения
АЗС (ППБ 01-03 п.З; НПБ 111-98* п.9).
- при размещении АЗС не соблюдены противопожарные разрывы до
производственно - складского строения и до автостоянки (фактически АЗС
расположена на автостоянке, необходимо - 40 метров; до производственно -
складского строения - 5 метров, необходимо - 30 метров) (ППБ 01-03 п.З;
НПБ 111-98* п. 10* прил. 4 Обязательное).
на АЗС не предусмотрен раздельный въезд и выезд (ППБ 01-03 п.З; НПБ 111-98* п.17*)
не обеспечен требуемый предел огнестойкости операторной (Здания и сооружения, расположенные на территории АЗС, должны быть I, II или III степени огнестойкости класса СО или С1 или IV степени огнестойкости класса СО) (ППБ 01-03 п.З; НПБ 111-98* п.22*).
площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована:
отбортовкой высотой не менее 150 мм;
•пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны;
•аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ (ППБ 01-03 п.З; НПБ 111-98* п.35*).
- АЗС не оборудовано в соответствии с РД 34.21.122-87 (ППБ 01-03 п.З; НПБ
111-98* п.40).
- резервуары для хранения топлива не выполнены одностенными (ППБ 01-03
п.З;НПБ 111-98* п.78).
- под резервуарами не установлен поддон выполненный из негорючих
материалов (ППБ 01-03 п.З; НПБ 111-98* п.80).
- наполнение резервуаров для хранения топлива осуществляется
посредством насоса АЦ (ППБ 01-03 п.З; НПБ 111-98* п.83).
отсутствуют средства пожаротушения (ППБ 01-03 п.З; НПБ 111-98* п.92, 93, 94*, 95*, 96*, 97).
На автозаправочной станции (далее АЗС) отсутствуют металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении для сбора обтирочных материалов и пропитанного нефтепродуктом песка (п. 3 ППБ 01-03, НПБ111-98 п. 51)
На въезде на территорию АЗС отсутствует схема организации движения по территории (ППБ 01-03 п.752.).
На видных местах не вывешены таблички с указанием: категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности; класса взрывоопасных или пожароопасных зон по ПУЭ; работника, ответственного за пожарную безопасность; инструкции о мерах пожарной безопасности; номеров телефонов вызова пожарной охраны и ответственных за руководство работами по локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров со стороны эксплуатирующей организации. (ППБ 01-03 п.753).
На территории АЗС отсутствует буксировочная штанга (ППБ 01-03 п.758).
АЗС не оборудовано знаками пожарной безопасности, знаками дорожной безопасности (п. 7569 ППБ 01-03).
Не обозначены места размещения огнетушителей (п. 764 ППБ 01-03).
На автозаправочную станцию не разработан план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров (п.767 ППБ 01-03).
Помещение операторной не оборудовано системами автоматической пожарной сигнализации (п. №3 ППБ 01-03, НПБ 111-98 п. 96*).
Пожарный щит не укомплектован асбестовым полотном, грубошерстной тканью или войлок (кошма, покрывало из негорючего материала) и ящиком с песком (ППБ 01-03 п. 762).
Не произведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей и заземляющего контура, не представлены протоколы замеров (ППБ 01-03 п.З; ПТЭЭПп.212.17)
Согласно требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий,
на АЗС отсутствует система заземления соответствующая требованиям ПУЭ (ППБ 01-03 п.З; НПБ 111-98* п.41).
на АЗС используются воздушные линии электропередач (ППБ 01-03 п.З; НПБ 111-98* п.42).
на АЗС отсутствует система громкоговорящей связи (ППБ 01-03 п.З; НПБ 111-98* п.43).
- резервуары для хранения топлива не оборудованы системами контроля и
их герметичности (ППБ 01-03 п.З; НПБ 111-98* п.46).
Трубопроводы линии деаэрации резервуара не оснащены огнепреградителями или дыхательными клапанами со встроенными огнепреградителями, сохраняющими работоспособность в любое время года (ППБ 01-03 п.З; НПБ 111-98* п.51).
- Резервуары для хранения топлива не оборудованы системами
предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90 %-
го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и
звуковую) персоналу АЗС, а при 95 %-м заполнении - автоматическое
прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 <адрес>
технологической системой предусмотрено прекращение наполнения
резервуара топливом только в автоматическом режиме, то допускается
вместо указанной сигнализации предусматривать сигнализацию об
автоматическом прекращении наполнения при достижении 95 %-го
заполнения резервуара (ППБ 01-03 п.З; НПБ 111-98* п.54).
Наполнение резервуаров топливом из АД производится надземно (ППБ 01-03 п.З; НПБ 111-98* п.60).
Между устройством для подсоединения напорно-всасывающего рукава АЦ и трубопроводом налива не предусмотрена запорная арматура (ППБ 01-03 п.З; НПБ 111-98* п.61).
- Электрооборудование АЗС не соответствует требованиям Правил
устройства электроустановок и Правил эксплуатации электроустановок
потребителей (ППБ 01-03 п.З; НПБ 111-98* п.71).
- Технологические системы не оснащены устройствами для подсоединения
их оборудования к контуру заземления АЗС, выполненными в соответствии с
требованиями ПУЭ и с учетом наличия взрывоопасных зон (ППБ 01-03 п.З;
НПБ 111-98* п.71).
Для контроля заземления АЦ отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления, осуществляющие
автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы заземления АЦ (ППБ 01-03 п.З; НПБ 111-98* п.71).
- Технологические системы не оснащены датчиками контроля заряда
статического электричества, позволяющими в случае превышения его
допустимых значений осуществлять предупредительную сигнализацию и
автоматическое прекращение наполнения резервуара топливом из АЦ (ППБ
01-03 п.З; НПБ 111-98* п.71).
- на АЗС не предусмотрено централизованное отключение электропитания
(ППБ 01-03 п.З; НПБ 111-98* п.72) исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Как усматривается из материалов дела Коровина И.В. действительно является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе, свидетельством о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Как следует из договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> предоставило ИП Коровиной И,В. земельный участок размером 500 кв.м. под размещение топливозаправочного пункта сроком с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Факт принадлежности ИП Коровиной И.В. автозаправочной станции подтверждается договором купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом и могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из ст. ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.
(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 232-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 211-ФЗ)
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
2. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
3. Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Факт нарушения юридическим ИП Коровиной И.В. требований пожарной безопасности установленных стандартами, нормами и правилами подтверждается материалами дела, которые составлены уполномоченными на то должностными лицами в присутствии представителя ИП Коровиной И.В. подписаны ими, никем не оспорены и не признаны недействительными в установленном законом порядке. Выявленные нарушения не устранены.
Установлено, что в действиях ИП Коровиной И.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и поскольку иная мера административного наказания не сможет обеспечить достижения административного наказания, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности автозаправочной станции принадлежащей ИП Коровиной И.В. расположенной по адресу <адрес> сроком на 60 суток.
Согласно ст. 32.12. КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Руководствуясь ст.ст.29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя Коровину Инну Вячеславовну осуществляющую торговлю нефтепродуктами на автозаправочной станции расположенной по адресу <адрес>, Богородская, 18/1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности автозаправочной станции принадлежащей Индивидуальному предпринимателю Коровиной Инне Вячеславовне, расположенной по адресу: <адрес> сроком на 60 (шестьдесят) суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней с момента получения копии постановления.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ данное постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно.
Судья: Т.К. Сарварова