ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 февраля 2011 года г. Уфа
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Бикчуриной О.В.,
при секретаре Мударисовой Е.Р.,
рассмотрев административный материал в отношении юридического лица ФБУ ИК-13 ГУФСИН по РБ<адрес> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФБУ ИК-13 ГУФСИН по РБ привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Так, ДД.ММ.ГГГГ Башкирской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ФБУ ИК-13 проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в результате которой установлено, что при эксплуатации пекарни (изготовление хлеба) ФБУ ИК-13 ГУФСИН России по Республике Башкортостан выявлены следующие нарушения:
Прокурор Башкирской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях РБ Банников К.И. просил привлечь ФБУ ИК-13 ГУФСИН по РБ к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ, просил назначить наказание в виде штрафа.
Представители ФБУ ИК-13 ГУФСИН по РБ Меллит В.В., Горшенин В.А. в судебном заседании пояснили, что нарушения имели место, санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 25.09.1996 г. №20), не зарегистрированы в установленном порядке в Министерстве юстиции РФ. Так, согласно п. 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.04.1993 г. №307 «О регистрации и опубликовании ведомственных нормативных актов» нормативные акты проходят государственную регистрацию в Министерстве юстиции и для вступления в силу должны опубликовываться в газете «Российские вести». Однако там же сказано, что акты, не подлежащие опубликованию, вступают всилу со дня присвоения им номера государственной регистрации. На вышеуказанном СанПин отсутствует номер государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ. Однако, несмотря на это выявленные при проверке нарушения были сразу устранены. Акт ввода в эксплуатацию помещения пекарни согласован с Главным санитарным врачом ГУФСИН России по Республике Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ, который согласно Приказа Минюста РФ от 06.06.2006 г. №205 «Об утверждении Положения об организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах уголовно-исполнительной системы» а именно п.3 Положения об организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах уголовно-исполнительной системы выполняет функции Госсанэпиднадзора на объектах УИС. Ассортиментный перечень выпускаемой продукции в мине-пекарне ФБУ ИК-13 ГУФСИН России по Республике Башкортостан также согласован Санитарным врачом ГУФСИН России по Республике Башкортостан. 04.02.2011 г. ФБУ ИК-13 ГУФСИН России по Республике
Башкортостан получен протокол лабораторных исследований №П-954, в
котором указано, что образцы хлеба, предоставленные на исследования соответствуют ГОСТ 27842-88 и требованиям СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Остальные нарушения были устранены ДД.ММ.ГГГГ ФБУ ИК-13 выявленные нарушения устранены, ФБУ ИК-13 финансируется их федерального бюджета, ранее к административным наказаниям за указанное правонарушение не привлекалось.
Суд, изучив и оценив собранные по делу доказательства, приходит к следующему.
Вина ФБУ ИК-13 ГУФСИН по РБ в совершении правонарушения подтверждается материалами дела: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ объяснением Бардукова Н.В.
Таким образом, в действиях ФБУ ИК-13 ГУФСИН по РБ усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ФБУ ИК-13 ГУФСИН по РБ административного правонарушения, его имущественное положение - финансирование учреждения за счет средств федерального бюджета, полное устранение выявленных нарушений, а также то, что ранее ФБУ ИК-13 ГУФСИН по РБ не привлекалось к административной ответственности.
На основании ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь ФБУ ИК-13 ГУФСИН по РБ, юридический адрес: <адрес> к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти дней через Калининский районный суд г. Уфы.
Судья: Бикчурина О.В.