5-30/11 ИП Симоновой по ч. 3 ст. 18.15 КОАП РФ (не вступило в законную силу)



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 апреля 2011 года

Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Сулеймановой А. Т.,

при секретаре судебного заседания Мухитовой С. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном

правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Симоновой Л.А. по факту нарушения миграционного законодательства Российской Федерации,

Установил:

Заместитель начальника отдела Управления Федеральной Миграционной службы по Республике Башкортостан в Калининском районе г. Уфы Старухин Н. Е. обратился в суд с материалом об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Симоновой Л. А. по факту нарушения миграционного законодательства Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> в 17-00 часов в ходе проведения плановой проверки было установлено, что ИП «Симонова Л. А.» привлекла к трудовой деятельности в качестве «мастера по ремонту обуви» гражданина Узбекистан Т.М., о чем с иностранным гражданином был заключен трудовой от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения проверки ИП Симонова Л. А. копию уведомления в орган исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ не представила, пояснила, что данное уведомление ей не направлялось. Таким образом, в действиях ИП Симоновой Л. А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КОАП РФ.

В судебном заседании представитель отдела УФМС России по РБ в <адрес> инспектор Хамаев Р. З. просил признать ИП Симонова виновной в совершении административного правонарушения и назначить наказание в виде приостановки деятельности на 5 суток.

В судебном заседании ИП Симонова Л. А. вину признала полностью, просила суд ограничиться приостановкой деятельности.

Изучив и оценив материалы дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> в 17-00 часов в ходе проведения плановой проверки было установлено, что ИП «Симонова Л. А.» привлекла к трудовой деятельности в качестве «мастера по ремонту обуви» гражданина Узбекистан Т.М., о чем с иностранным гражданином был заключен трудовой от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения проверки ИП Симонова Л. А. копию уведомления в орган исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ не представила, пояснила, что данное уведомление ей не направлялось.

ИП Симонова Л. А. ИНН №, зарегистрирована Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по <адрес>, проживает по адресу: <адрес>

В соответствии с п. 9 ст. 13.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2 «Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы», утвержденных Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ.

В ходе проверки, установлено, что Т.М. работает мастером по ремонту обуви по адресу: <адрес>.

В соответствии с п. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ)

В действиях ИП Симоновой Л. А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 232-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 211-ФЗ)

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

2. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

3. Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Факт нарушения ИП Симоновой Л. А. миграционного законодательства подтверждается материалами дела, которые составлены уполномоченными на то должностными лицами в присутствии ИП Симоновой Л. А.., подписаны ими, никем не оспорены и не признаны недействительными в установленном законом порядке.

Установлено, что в действиях ИП Симоновой Л. А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и поскольку иная мера административного наказания не сможет обеспечить достижения административного наказания, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности ИП Симоновой Л. А. осуществляющую деятельность по ремонту обуви в мастерской по ремонту обуви, расположенной по адресу: <адрес> сроком на 5 суток.

Согласно ст. 32.12. КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Руководствуясь ст.ст.29.9- 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя Симонову Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН № зарегистрированную Инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированному по месту жительства по адресу: <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Индивидуального предпринимателя Симоновой Л.А. осуществляющую деятельность по ремонту обуви в мастерской по ремонту обуви, расположенной по адресу: <адрес>, сроком на пять суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней с момента получения копии постановления.

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ данное постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно.

Судья: А. Т. Сулейманова