Дело № 5- 33/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 апреля 2011 года
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
в составе:
председательствующего судьи Сарваровой Т.К.,
с участием старшего помощника прокурора Петровой Р.В.,
при секретаре судебного заседания Ишмаковой Г.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном
правонарушении в отношении МУП баня «<данные изъяты>», по факту нарушения правил пожарной безопасности, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ
установил:
Прокурор Калининского района г.Уфы обратился в суд с административным производством, возбужденным заместителем прокурора Калининского района г. Уфы в отношении юридического лица МУП баня «<данные изъяты>» по ч. 1 ст. 20.4 по тем основаниям, что в ходе проверки соблюдения правил пожарной безопасности в МУП баня «<данные изъяты>», по адресу <адрес> с участием специалиста из ОНД <адрес> УНД ГУ МЧС России по РБ выявлены нарушения правил пожарной безопасности.
В судебном заседании старший помощник прокурора Калининского района г. Уфы Петрова Р.В. просила суд приостановить деятельность МУП баня «Чародейка» расположенной по адресу <адрес> сроком на 30 суток, указывая на то, что выявленные нарушения могут привести к неблагоприятным последствиям как пожары и гибель пребывающих в бане людей.
В судебном заседании исполняющий обязанности директора МУП баня «<данные изъяты>» Миронов В.И. предъявленные требования признал, указал, что в настоящее время делается проект на капитальный ремонт бани «<данные изъяты>», нарушения будут устранены в процессе капитального ремонта бани.
Изучив и оценив материалы дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что в ходе проверки соблюдения правил пожарной безопасности в МУП баня «<данные изъяты>», по адресу <адрес> с участием специалиста из ОНД <адрес> УНД ГУ МЧС России по РБ выявлены следующие нарушения:
-отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (ППБ 01-03 п.З; НПБ 110-03 п.4),
-отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара (ППБ 01-03 п. 16),
-отсутствует план (схема) эвакуации людей в случае пожара (ППБ 01-03 п.16; ГОСТ 12.2.143-2009),
-не заключен договор со специализированной организацией, имеющей лицензию, на проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ПНР) автоматических установок пожарной сигнализации,
-на окнах установлены глухие металлические решетки (ППБ 01-03
п.40),
-не назначен, в соответствующем порядке, ответственный по пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 10),
не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности (ППБ 01 -03 п.6),
- деревянные конструкции кровли не обработаны огнезащитным
составом (ППБ 01-03 п.З6),
по периметру здания отсутствуют пожарные лестницы (ППБ 01-03 п.З; СНиП 21-01-97* п.8.3*),
отсутствуют ограждения на кровле (ППБ 01-03 п.З; СНиП 21-01-97* п.8.11),
наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах (покрытиях) зданий и сооружений не содержатся в исправном состоянии и не подвергаются не реже одного раза в пять лет эксплуатационным испытаниям (ППБ 01-03 п.41),
- электрохозяйство эксплуатируется с грубыми нарушениями ПУЭ
(открыты распределительные короба, электрические провода соединены в
скрутку, РЩ-1 и РЩ-2 не выделены противопожарной перегородкой с
соответствующим заполнением дверного проема, эксплуатируется в
помещении с повышенной влажностью, электрические светильники
эксплуатируются со снятыми колпаками, розетки и электрические включатели установлены на горючем основании) (ППБ 01-03 п.З; ППБ 01-03 п.57; ППБ 01-03 п.63; ПУЭ),
- помещение парильной не оборудовано по периметру дренчерными
устройствами (из перфорированных сухотрубов, присоединенных к
внутреннему водопроводу) с управлением перед входом в парильную (ППБ
01-03 п.З; СНиП 31-05-2003 п.6.3.9),
-пути эвакуации загромождены строительными материалами, скамейками (ППБ 01-03 п.53)
пути эвакуации не обеспечены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.51),
отсутствуют световые указатели «Выход» (ППБ 01-03 п. 16),
отсутствуют первичные средства пожаротушения (ППБ 01-03 п. 108 прил. 3),
не установлен распорядительным документом соответствующий противопожарный режим (ППБ 01-03 п. 15),
не представлено обоснование требуемого уровня обеспечения пожарной безопасности людей (ППБ 01-03 п.4).
Согласно требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Указанные выше нарушения законодательства о пожарной безопасности не допустимы, могут привести к таким неблагоприятным последствиям, как пожары и гибель пребывающих в бане людей.
Статьей 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или, распоряжаться имуществом и могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из ст. ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
. Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Факт нарушения юридическим лицом МУП баня «<данные изъяты>» требований пожарной безопасности установленных стандартами, нормами и правилами подтверждается материалами дела, которые составлены уполномоченными на то должностными лицами в присутствии исполняющего обязанности директора Миронова В.И. подписаны им, никем не оспорены и не признаны недействительными в установленном законом порядке. Выявленные нарушения не устранены.
Установлено, что в действиях МУП баня «<данные изъяты>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и поскольку иная мера административного наказания не сможет обеспечить достижения административного наказания, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности МУП баня «<данные изъяты>», расположенного по адресу <адрес> сроком на 30 суток.
Согласно ст. 32.12. КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Руководствуясь ст.ст.29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное унитарное предприятие баня «<данные изъяты>», расположенное по адресу <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Муниципального унитарного предприятия баня «<данные изъяты>», расположенного по адресу <адрес> сроком на 30 (тридцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней с момента получения копии постановления.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ данное постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно.
Судья: Т.К. Сарварова