К делу Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Калининская Калининского района Краснодарского края 04 августа 2010 года.
Калининский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Радченко И.О.,
при секретаре Чуб Е.Д.,
с участием помощника прокурора Калининского района Краснодарского края Комирниго В.Г.,
главы администрации Старовеличковского сельского поселения Калининского района Краснодарского края -- Будко А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Калининского района в интересах РФ, неопределенного круга лиц к администрации Старовелоичковского сельского поселения Калининского района о признании незаконным бездействия администрации Старовеличковского сельского поселения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калининского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Калининский районный суд с заявлением к администрации Старовеличковского сельского поселения Калининского района о признании незаконным бездействия администрации Старовеличковского сельского поселения, в котором указал, что прокуратурой Калининского района проведена проверка объектов, подлежащих первоочередной антитеррористической защищенности, расположенных на территории муниципального образования Калининский район на предмет соблюдения требований Федерального Закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Закон №35-ФЗ). Статьей 2 Закона №35-ФЗ определены основные принципы противодействия терроризму, а именно: обеспечение и зашита основных прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма. В соответствии с частью 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 05.10.2009) основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. В ходе проверки выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности администрации Старовеличковского сельского поселения при осуществлении своих полномочий. Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселений относятся вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. На основании ст. 5 Закона № 35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Вместе с тем, данные требования законодательства администрацией Калининского сельского поселения не выполняются. Так, в собственности Старовеличковского сельского поселения находится имущество. предназначенное для оказания услуг водообеспечения населению. При этом, согласно проведенной проверке эксплуатация имущества ведется с нарушением требований ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Закон №69-ФЗ), Закона № 35-ФЗ. В частности, при эксплуатации Центрального водозабора, расположенного в ст. Старовеличковской ул. Ленина - ул. Восточная выявлены следующие нарушения. В нарушение ППБ 01-03 п. 34, СН и П 2.08.02-89* п. 1.82 здание, помещение дизельной водозабора не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. В нарушение ППБ 01-03 п. 57 допускается эксплуатация электрической проводки с нарушениями правил устройства электроустановок (допускается соединение электропроводки при помощи скрутки). В нарушение ППБ 01-03 п.60 допускается эксплуатация электросветильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. В нарушение ППБ 01-03 п.36 не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли здания. Кроме того, здание, помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения. Аналогические нарушения выявлены при эксплуатации базы Старовеличковского участка. Также имеются недостатки антитеррористической укрепленности названных объектов, выразившиеся в отсутствии на объектах систем видеонаблюдения, отсутствия планов охраны объектов, отсутствия по периметру ограждения металлической проволоки типа «Егоза». Данные недостатки выявлены при эксплуатации водозабора, расположенного по ул. Красная - ул. Крайняя; водозабора, расположенного по ул. Северная - пер. Мельничный; водозабора, расположенного по пер. Краснодарского - ул. Евтушенко; водозабора, расположенного ул. Привокзальная площадь. Указанные нарушения ст.ст. 2, 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности», требований Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», в случае террористического акта могут привести к массовой гибели людей, уничтожению материальных ценностей. Бездействие администрации Старовеличковского сельского поселения, выразившееся в непринятии своевременных и действенных мер к устранению нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму и пожарной безопасности нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии с ГПК РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты этих прав и интересов. На основании изложенного прокурор Калининского района Краснодарского края просит признать незаконным бездействие администрации Старовеличковского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований ст.ст. 2, 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности». Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утв. Приказом от 18.06.2003 г. № 313 Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, а именно в непринятии мер по своевременному устранению нарушений законодательства в сфере противодействия терроризма и пожарной безопасности. Обязать администрацию Старовеличковского сельского поселения устранить выявленные нарушения, привести в соответствие с требованиями федерального законодательства имущество, предназначенное для оказания услуг водообеспечения населению.
В судебном заседании помощник прокурора Калининского района Комирний В.Г. заявленные требования поддержала в полном объеме, и дала суду объяснения, аналогичные изложенным в заявлении.
Представитель администрации Старовеличковского сельского поселения Калининского района, Будко А.И. в судебном заседании признал наличие ряда обстоятельств изложенных в заявлении прокурора, пояснил, что для полного устранения имеющихся недостатков требуются денежные средства, которых нет в бюджете сельского поселения.
Согласно ч.ч.1,2 ст.257 ГПК РФ, заявления об оспаривании действия (бездействия) органа местного самоуправления рассматривается с участием органа местного самоуправления действия (бездействие) которого оспариваются.
Выслушав заявленные требования прокурора, представителя администрации Старовеличковского сельского поселения Калининского района Будко А.И., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что при проведении проверки на территории Старовеличковского сельского поселения, в частности при эксплуатации Центрального водозабора, расположенного в ст.Старовеличковской выявлены следующие нарушения, а именно ППБ 01-03 п. 34, СН и П 2.08.02-89* п. 1.82 здание, помещение дизельной водозабора не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, п.57 ППБ 01-03 допускается эксплуатация электрической проводки с нарушениями правил устройства электроустановок (допускается соединение электропроводки при помощи скрутки), п. 60 ППБ 01-03 допускается эксплуатация электросветильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, п.36 ППБ 01-03 не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли здания. Кроме того, здание, помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения. Аналогические нарушения выявлены при эксплуатации базы Старовеличковского участка. Также имеются недостатки антитеррористической укрепленности названных объектов, выразившиеся в отсутствии на объектах систем видеонаблюдения, отсутствия планов охраны объектов, отсутствия по периметру ограждения металлической проволоки типа «Егоза». Данные недостатки выявлены при эксплуатации водозабора, расположенного по ул. Красная - ул. Крайняя; водозабора, расположенного по ул. Северная - пер. Мельничный; водозабора, расположенного по пер. Краснодарского - ул. Евтушенко; водозабора, расположенного ул. Привокзальная площадь, все эти нарушения подтверждаются актами обследования технической укрепленности объекта л.д.3-10), а так же информационным письмом ОГПН Калининского района от 21.06.2010 года № 23/9.21-3/3 л.д.11).
В соответствии с частью 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 05.10.2009) основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей
Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселений относятся вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. На основании ст. 5 Закона № 35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Вместе с тем, данные требования законодательства администрацией Калининского сельского поселения не выполняются.
При указанных обстоятельствах, администрацией Старовеличковского сельского поселения не приняты меры по устранению нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму и пожарной безопасности нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем, суд приходит к выводу, в целях устранения указанных нарушений закона, удовлетворить заявленные требования и обязать администрацию Старовеличковского сельского поселения привести в соответствие с требованиями федерального законодательства имущество, предназначенное для оказания услуг водообеспечения населению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.258,194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Старовеличковского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований ст.ст. 2, 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности». Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утв. Приказом от 18.06.2003 г. № 313 Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, а именно в непринятии мер по своевременному устранению нарушений законодательства в сфере противодействия терроризма и пожарной безопасности.
Обязать администрацию Старовеличковского сельского поселения устранить выявленные нарушения, привести в соответствие с требованиями федерального законодательства имущество, предназначенное для оказания услуг водообеспечения населению.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течение 10 дней.
Судья:____________________