Решение о признании незаконным бездействия



К делу Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Калининская Калининского района Краснодарского края 04 августа 2010 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Осовик С.В.,

при секретаре Милёвой Е.А.,

с участием помощника прокурора Калининского района Гореловой Ю.И.,

представителя ответчика главу КФХ «Гудым А.Н.» - Гудым А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калининского района к КФХ «Гудым А.Н.» ст. Гривенская Калининского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в не произведении расчета оплаты за негативное воздействие на окружающую среду и не внесении обязательных платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калининского района обратился в суд с иском к КФХ «Гудым А.Н.» о признании незаконным бездействия, выразившегося в не произведении расчета оплаты за негативное воздействие на окружающую среду и не внесении обязательных платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду, указав, что прокуратурой Калининского района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в части оплаты за негативное воздействие на окружающую природную среду хозяйствующими субъектами, расположенными на территории района. Проверкой установлено следующее. На территории района осуществляет свою деятельность КФХ «Гудым А.Н.» по использованию водного объекта – искусственных прудов, вместе с тем, указанной организацией в 2009 году и 1 квартале 2010 года не производилась оплата за негативное воздействие на окружающую природную среду.

В соответствии со ст. ст. 3, 14, 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 года № 632) негативное воздействие на окружающую среду является платным. Предприятия, учреждения, организации, юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляют платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду.

Согласно ст. ст. 21, 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ за размещение отходов с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации. Плата за негативное воздействие направлена на уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот и является методом экономического стимулирования деятельности в области обращения отходов производства и потребления.

В силу ст. 4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», а также согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Определение ВАС РФ от 02.10.2007 г. №11579/07) плательщиками за размещение отходов являются собственники сырья, материалов, полуфабрикатов иных изделий или продуктов, из которых образуются эти отходы. За негативное воздействие на окружающую среду в результате своей хозяйственной деятельности, в том числе, за размещение своих отходов производства, собственниками осуществляются платежи по установленным тарифам.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется по нормативам, установленным Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления», Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом в одном экземпляров в территориальные органы Ростехнадзора по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии со ст. ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ платежи за негативное воздействие на окружающую среду отнесены к неналоговым доходам федерального бюджета - по нормативу 20 процентов; к неналоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации - по нормативу 40 процентов; к неналоговым доходам бюджетов муниципальных районов - по нормативу 40 процентов.

Платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду выступают в качестве важных финансовых инструментов природоохранного законодательства, установлены федеральным законодательством в целях сохранения и поддержание качества окружающей среды, ее благоприятного состояния. Не внесение указанных платежей в объемах и в сроки, установленные Правительством РФ, не позволяет в должной мере финансировать мероприятия, направленные на сохранение и восстановление окружающей среды, снижение последствий негативного воздействия на окружающую природную среду и, как следствие, затрагивает конституционные права неопределенного круга лиц - населения Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Не произведение расчета платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, оказываемое размещением отходов производства и потребления и, как следствие, не внесение обязательных платежей, свидетельствует о фактическом бездействии и влечет нарушение требований ст. ст. 3, 14, 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. ст. 21, 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года№89-ФЗ, ст. ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ, чем затрагивает интересы Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования Калининский район на своевременное (ежеквартальное) и полное поступление неналоговых доходов от платежей за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования Калининский район.

В силу ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года №7-ФЗ, ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года №52-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации, полномочен обращаться в суд, если этого требует защита граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

На основании вышеизложенного прокурор Калининского района просит суд:

1. Признать незаконным бездействие главы КФХ «Гудым А.Н.», выразившееся в не произведении расчета платы за негативное воздействие на окружающую природную среду и не внесении обязательных платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду.

2. Обязать предоставить расчет платы за негативное воздействие на окружающую природную среду в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Кавказского управления Ростехнадзора.

3. Обязать главу КФХ «Гудым А.Н.» произвести плату за негативное воздействие на окружающую природную среду, за 1-4 кварталы 2009 года и 1 квартал 2010 года.

В судебном заседании помощник прокурора Калининского района Горелова Ю.И. требования прокурора поддержала в полном объеме, и дала суду показания, аналогичные изложенным в заявлении.

В судебном заседании ответчик КФХ «Гудым А.Н.» в лице руководителя Гудым А.Н. признал исковые требования прокурора, обязался выполнить указанные условия и внести оплату за негативное воздействие на окружающую природную среду.

Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика Гудым А.Н., исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению. При признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований (ст.173 ГПК РФ). Суд принимает признание ответчиком иска, так как это не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно представленным расчетам ГУ КК «Специализированный информационно-технический центр экологического контроля» от 04.08.2010г. плата за негативное воздействие КФХ «Гудым А.Н.» за второй квартал 2009 года составляет 406 рублей 30 копеек л.д. 8), за третий квартал 2009 года составляет 382 рублей 25 копеек л.д. 9), за второй квартал 2010 года составляет 586 рублей 08 копеек л.д. 10) в связи с этим суд полагает признать незаконным бездействие КФХ «Гудым А.Н.», выразившееся в не произведении расчета платы за негативное воздействие на окружающую природную среду и не внесении обязательных платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду и взыскать с КФХ «Гудым А.Н.» плату за негативное воздействие на окружающую природную среду, за 2-3 кварталы 2009 года и 2 квартал 2010 года, в размере 1374 рубля 63 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 173, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Признать незаконным бездействие главы КФХ «Гудым А.Н.» индивидуального предпринимателя Гудым А.Н., выразившееся в не произведении расчета платы за негативное воздействие на окружающую природную среду и не внесении обязательных платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду.

2. Взыскать с главы КФХ «Гудым А.Н.» индивидуального предпринимателя Гудым А.Н., плату за негативное воздействие на окружающую природную среду за 2-3 кварталы 2009 года и 2 квартал 2010 года в сумме 1374 рубля 63 копейки.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья ___________________________