решение о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования



К делу Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская Калининского района Краснодарского края 17 августа 2010 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., при секретаре Радченко Е.В., с участием помощника прокурора Калининского района Краснодарского края Гореловой Ю.И., главы администрации Гривенского сельского поселения Калининского района Костовского Н.С.., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Калининского района в интересах Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Гривенское сельское поселение Калининского района.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калининского района в интересах Российской Федерации обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Гривенское сельское поселение Калининский район, в котором указал, что прокуратурой Калининского района проведена проверка, исполнения законодательства, регламентирующего использование и приватизацию государственного и муниципального имущества органами местного самоуправления муниципального образования Калининский район по результатам которой установлено, что возложенные законом контрольные функции органом муниципального земельного контроля не исполняются. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии со ст.72 ЗК РФ должен осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. В соответствии с решением Совета Гривенского сельского поселения Калининского района «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Гривенского сельского поселения Калининского района» на территории Калининского сельского поселения осуществляет свою деятельность орган муниципального земельного контроля. В ст.6 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ в предмет ведения местного самоуправления включен контроль за использованием земель на территории муниципального образования. Территорию муниципального образования, согласно Федеральному закону от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Согласно п.20 ст.14 вышеуказанного Закона к вопросам местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Основными задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение эффективного использования земель на территории муниципального образования; защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель; принятие мер по предупреждению нарушений земельного законодательства; контроль за устранением нарушений земельного законодательства. Однако, в нарушение вышеуказанных требований закона до настоящего времени органом муниципального земельного контроля Гривенского сельского поселения не инициировано ни одной проверки, не разработан и не принят план работы на 2010 год. Отсутствие какой-либо работы со стороны муниципального органа земельного контроля указывает на его фактическое бездействие. Экономика Калининского района имеет выраженное сельскохозяйственное направление, бюджет района и сельских поселений формируется в первую очередь за счет налоговых и иных платежей, поступающих от предприятий, занимающихся выращиванием, реализацией сельскохозяйственной продукции. Муниципальный земельный контроль - это деятельность, осуществляемая органами местного самоуправления в целях обеспечения земельного правопорядка посредством принятия мер по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства в границах муниципальных образований, обеспечения соблюдения правообладателями земельных участков требований в области использования и охраны земель. Таким образом, орган муниципального земельного контроля не исполняет возложенные на него законом полномочия. При указанных обстоятельствах, прокурор в силу ст.45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации.

На основании изложенного прокурор Калининского района просит суд:

1.Признать незаконным бездействие администрации Гривенского сельского поселения Калининского района по осуществлению муниципального земельного контроля.

2.Обязать администрацию Гривенского сельского поселения Калининского района принять меры по активизации работы по осуществлению муниципального земельного контроля путем разработки планов работы органа контроля, проведению контрольных мероприятий в целях обеспечения земельного правопорядка посредствам принятия мер по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора Калининского района Горелова Ю.И. требования и доводы изложенные в заявлении поддержала в полном объеме и дала объяснения, аналогичные изложенным в заявлении.

В судебном заседании глава администрации Гривенского сельского поселения Костовской Н.С. пояснил, что согласен с заявлением прокурора и в настоящее время администрацией Гривенского сельского поселения во взаимодействии с прокуратурой Калининского района проводится работа по обеспечению земельного контроля в сельском поселении, разработаны планы работы органа контроля. В свою очередь выявленные прокурорской проверкой нарушения имели место, в настоящее время принимаются меры по устранению указанных нарушений.

Выслушав помощника прокурора, главу администрации Гривенского сельского поселения, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 и п.2 ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года №136-ФЗ, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится - осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

С учетом изложенного, администрация Гривенского сельского поселения Калининского района, как орган местного самоуправления или уполномоченный ею органам, в силу указанных положений закона, должны осуществлять земельный контроль за использованием земель поселения.

В соответствии с решением Совета Гривенского сельского поселения Калининского района «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Гривенского сельского поселения Калининского района» на территории Калининского сельского поселения осуществляет свою деятельность орган муниципального земельного контроля. В свою очередь, согласно справке администрации Гривенского сельского поселения Калининского района от 25.06.2010 года, по состоянию на 25.06.2010 года органом муниципального земельного контроля проверок не проводилось л.д.3). Указанные обстоятельства, подтверждают доводы прокурора о том, что в нарушение вышеуказанных требований закона, органом муниципального земельного контроля Гривенского сельского поселения на момент прокурорской проверки не инициировано ни одной проверки, не разработан и не принят план работы на 2010 год и отсутствие работы в области земельного контроля со стороны муниципального органа земельного контроля, указывает на его фактическое бездействие.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что в судебном заседании установлено наличие бездействия администрации Гривенского сельского поселения Калининского района, выразившееся в непринятии мер по своевременному и надлежащему выполнению требований ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года №136-ФЗ, п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», связанных с осуществлением муниципального земельного контроля путем разработки планов работы органа контроля, а также проведению контрольных мероприятий в целях обеспечения земельного правопорядка посредством принятия мер по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства, то есть с разрешением вопросов относящихся к вопросам местного значения поселения и такое бездействие является незаконным.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу признать незаконным бездействие администрации Гривенского сельского поселения Калининского района по осуществлению муниципального земельного контроля (являющееся нарушением ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года №136-ФЗ, п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») и обязать администрацию Гривенского сельского поселения Калининского района принять меры по активизации работы по осуществлению муниципального земельного контроля путем разработки планов работы органа контроля, проведению контрольных мероприятий в целях обеспечения земельного правопорядка посредством принятия мер по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199,258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Гривенского сельского поселения Калининского района по осуществлению муниципального земельного контроля (являющееся нарушением ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года №136-ФЗ, п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») и обязать администрацию Гривенского сельского поселения Калининского района принять меры по активизации работы по осуществлению муниципального земельного контроля путем разработки планов работы органа контроля, проведению контрольных мероприятий в целях обеспечения земельного правопорядка посредством принятия мер по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:________________________

В окончательной форме 20.08.2010 года.