К делу №2-620-2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст.Калининская
Краснодарский край 04 октября 2010 года
Калининский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Осовик С.В.,
при секретаре Милёвой Е.А.,
с участием пом. прокурора Калининского района Краснодарского края Попова А.Н.,
представителя администрации Гривенского сельского поселения по доверенности Холодий В.В.,
представителя ООО «Водоканал» Кравчук В.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Калининского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гривенского сельского поселения в порядке ст. 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Калининского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Калининский районный суд с заявлением к администрации Гривенского сельского поселения о признании незаконным бездействия, в котором указал, что прокуратурой Калининского района проведена проверка объектов, подлежащих первоочередной антитеррористической защищенности, расположенных на территории МО Калининский район на предмет соблюдения требований Федерального Закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Статьей 2 Закона №35-Ф3 определены основные принципы противодействия терроризму, а именно: обеспечение и зашита основных прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с частью 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В ходе проверки выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности администрации Новониколаевского сельского поселения при осуществлении своих полномочий.
Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131 -ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №131-Ф3) к вопросам местного значения поселений относятся вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
На основании ст.5 Закона №35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Вместе с тем, данные требования законодательства администрацией Гривенского сельского поселения не выполняются.
Так, в собственности Гривенского сельского поселения находится имущество, предназначенное для оказания услуг водообеспечения населению. При этом, проведенной проверке эксплуатация имущества ведется с нарушением требований Закона № 35-ФЗ.
В частности, эксплуатация водозабора №437Д, расположенных в ст. Гривенская ул. Зеленая; водозабора, расположенного в ст. Гривенская ул. Заводская; водозабора, расположенного в ст. Гривенская ул. Первомайская, осуществляется в отсутствие периметрального ограждения, освещения, лицензированной охраны, охранно-пожарной тревожной сигнализации, средств пожаротушения, отсутствия противодиверсионного паспорта.
Эксплуатация водозабора, расположенного ст. Гривенская, СТФ №4; водозабора. N7476, расположенного ст. Гривенская СТФ; водозабора №6512, расположенного ст. Гривенская 1 квартал; водозабора № 5539, расположенного ст. Гривенская ПТФ; водозабора ст. -Гривенская, ул. Полевая; водозабора, расположенного х. Лебеди, ул. Фестивальная, водозабора №7372, расположенного х. Лебеди СТФ осуществляется в отсутствие периметрального ограждения, освещения, лицензированной охраны, охранно-пожарной тревожной сигнализации, средств пожаротушения. Отсутствуют противодиверсионные паспорта на указанные объекты.
Эксплуатация насосной станции х. Лебеди осуществляется в отсутствие периметрального ограждения, освещения, охранно-пожарной тревожной сигнализации, средств пожаротушения. Также отсутствует противодиверсионный паспорт объекта.
Указанные нарушения ст.ст. 2, 5 Закона №35-Ф3, п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ в случае террористического акта могут привести к массовой гибели людей, уничтожению материальных ценностей.
Бездействие администрации Гривенского сельского поселения, выразившееся в непринятии своевременных и действенных мер к устранению нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии с ГПК РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.
На основании изложенного прокурор Калининского района просит суд признать незаконным бездействие администрации Гривенского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований ст.ст. 2,5Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму», а именно в непринятии мер по своевременному устранению нарушений законодательства в сфере противодействия терроризма. Обязать администрацию Гривенского сельского поселения устранить выявленные нарушения, привести в соответствие с требованиями федерального законодательства имущество, предназначенное для оказания услуг водообеспечения населению.
В судебном заседании помощник прокурора Калининского района Попов А.Н. заявленные требования уточнил, изложив п.2 в следующей редакции - обязать администрацию Гривенского сельского поселения принять меры по финансированию в целях устранения в дальнейшем указанных нарушений в полном объеме, в остальной части требования и доводы заявления, прокурор полностью поддержал. Суд принял к производству уточненные требования.
В судебном заседании представитель по доверенности администрации Гривенского сельского поселения Холодий В.В. требований прокурора не признал, поддержал письменный отзыв, в котором указано, что рассмотрев заявление прокурора Калининского района о признании незаконным бездействия администрации Гривенского сельского поселения, выразившегося в неисполнении требований статей 2,5 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», администрация Гривенского сельского поселения считает его необоснованным по следующим основаниям.
Статья 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» устанавливает перечень основных
принципов противодействия терроризму и не содержит каких-либо императивных норм.
Статья 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» закрепляет, что органы местного
самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Вместе с тем из заявления прокурора не ясно, каким образом администрация Гривенского сельского поселения не исполняет данную общую управомачивающую норму.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
В силу статьи 6 Гражданского процессуального кодекса РФ «Равенство всех перед законом и судом» правосудие по гражданским делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, а также всех организаций независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, подчиненности и других обстоятельств.
Статья 12 ГПК РФ «Осуществление правосудия на основе состязательности и равноправия сторон» устанавливает, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В заявлении прокурора указано, что водозаборы, расположенные на территории Гривенского сельского поселения не охраняются лицензированной охраной, на данных водозаборах отсутствует охранно-пожарная тревожная сигнализация, средства пожаротушения, освещения.
В силу императивного указания законодателя (пункт 1 статьи 56 ГПК РФ «Обязанность доказывания») каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Однако прокурор не указывает в заявлении конкретные нормы действующего законодательства РФ, на которых основаны его просьба, а также нарушение требований которых можно вменить администрации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
На основании изложенного представитель администрации Гривенского сельского поселения по доверенности Холодий В.В. просит суд отказать прокурору Калининского района в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия администрации Гривенского сельского поселения выразившегося в неисполнении требований статей 2, 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Представитель ООО «Водоканал» Кравчук В.В. в судебном заседании возражал в удовлетворении требований, заявленных прокурором Калининского района и указал суду, что водозаборы в Гривенском сельском поселении представляют из себя водонапорную башню и электрический шит и устанавливать там охранно-пожарную сигнализацию не представляется возможным, так как там не чему гореть. Также там нет ни каких приспособленных помещений для размещения лицензированных охранников.
Выслушав заявленные требования прокурора, возражения представителя администрации Гривенского сельского поселения по доверенности Холодий В.В., представителя ООО «Водоканал» Кравчук В.В., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежать частичному удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Калининского района проведена проверка объектов, подлежащих первоочередной антитеррористической защищенности, расположенных на территории МО Калининский район на предмет соблюдения требований Федерального Закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». В ходе проверки выявлены нарушения, а именно эксплуатация водозабора №437Д, расположенного в ст. Гривенской ул. Зеленая; водозабора, расположенного в ст. Гривенской ул. Заводская; водозабора, расположенного в ст. Гривенской ул. Первомайская, осуществляется в отсутствие периметрального ограждения, освещения, лицензированной охраны, охранно-пожарной тревожной сигнализации, средств пожаротушения, отсутствия противодиверсионного паспорта.
Эксплуатация водозабора, расположенного по адресу: ст. Гривенская, СТФ №4; водозабора N7476, расположенного по адресу: ст. Гривенской СТФ; водозабора №6512, расположенного по адресу: ст. Гривенская 1 квартал; водозабора № 5539, расположенного по адресу: ст. Гривенская ПТФ; водозабора, расположенного по адресу: ст. Гривенской, ул. Полевая; водозабора, расположенного по адресу: х. Лебеди, ул. Фестивальная, водозабора №7372, расположенного по адресу: х. Лебеди СТФ осуществляется в отсутствие периметрального ограждения, освещения, лицензированной охраны, охранно-пожарной тревожной сигнализации, средств пожаротушения. Отсутствуют противодиверсионные паспорта на указанные объекты. Эксплуатация насосной станции х. Лебеди осуществляется в отсутствие периметрального ограждения, освещения, охранно-пожарной тревожной сигнализации, средств пожаротушения. Также отсутствует противодиверсионный паспорт объекта.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются сводной таблицей технической укрепленности и антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории МО Калининский район (л.д.4-5), актами обследования технической укрепленности объектов водоснабжения, гидротехнического сооружения от 22.07.2010 года, 28.07.2010 года, 29.07.2010 года (л.д. 6-17), договором аренды имущества Гривенского сельского поселения от 01.06.2007 года, заключенного с ООО «Водоканал» (л.д.24), актом приема – передачи муниципального имущества передаваемого администрацией Гривенского сельского поселения в ООО «Водоканал» (л.д. 26).
Согласно п.3 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по - предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), - выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: п.1 Обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; п.2 Законность; п.5 Системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; п.7 Приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Согласно Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001 (утв. приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 г. N 168)
2.6.1. Для всех источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения обязательно устройство зон санитарной охраны (ЗСО).
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям и эксплуатации ЗСО установлены [26].
2.6.2. Эксплуатацию первого пояса ЗСО осуществляет организация ВКХ.
2.6.3. Персонал, ответственный за эксплуатацию первого пояса ЗСО, назначается приказом по организации ВКХ; он принимает меры, предотвращающие загрязнение территории этого пояса, и следит за состоянием:
а) водопроводных сооружений;
б) ограждения и средств охраны, включая бакены и сигнальные устройства;
в) благоустройства и освещения;
г) систем отведения сточных вод и поверхностного стока.
2.6.4. Для выявления состояния санитарно-защитной полосы по трассам водоводов организация ВКХ назначает патрульную службу, осуществляющую периодическое обследование потенциальных источников загрязнения.
При обнаружении фактического и угрожающего загрязнения патрульная служба ставит в известность соответствующие органы Госсанэпиднадзора и экологического контроля, а также органы местного самоуправления для принятия мер по ликвидации или предотвращению загрязнения.
Суд считает, что требования прокурора Калининского района о признании незаконным бездействия администрации Гривенского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований ст.ст. 2,5Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму», а именно в непринятии мер по разработке противодиверсионного паспорта, установки ограждений вокруг водозаборов и установки освещения являются обоснованными, что подтверждается правилами технической эксплуатации. Что же касается, лицензированной охраны, охранно-пожарной тревожной сигнализации, средств пожаротушения, на водозаборах, то суд полагает требования прокурора в данной части оставить без удовлетворения, поскольку вышеуказанные водозаборные скважины работают в автоматическом режиме, без обслуживающего персонала и вышеуказанными правилами не предусмотрено на водозаборах с автоматическим режимом работы наличие лицензированной охраны, охранно-пожарной тревожной сигнализации, средств пожаротушения.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным бездействие администрации Гривенского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований ст.2 5Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму», а именно в непринятии мер по своевременному устранению нарушений законодательства в сфере противодействия терроризма.
Обязать администрацию Гривенского сельского поселения принять меры по финансированию в целях устранения нарушений Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму», в части выделения средств для разработки противодиверсионных паспортов, установки ограждений вокруг водозаборов и установки на них освещения, в остальной части иска, отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через Калининский райсуд, в течение десяти дней.
Судья:________________________