К делу №2-660-2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст.Калининская
Краснодарский край 14 октября 2010 года
Калининский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Осовик С.В.,
при секретаре Милёвой Е.А.,
с участием старшего помощника прокурора Калининского района Малютиной Н.А.,
представителя администрации МО Калининский район по доверенности Холодий В.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Калининского района о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Калининский район.
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Калининского района обратился в Калининский районный суд с заявлением администрации муниципального образования Калининский район, в котором указал, что прокуратурой Калининского района проведена проверка объектов, подлежащих первоочередной антитеррористической защищенности, расположенных на территории МО Калининский район на предмет соблюдения требований Федерального Закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Статьей 2 Закона №35-Ф3 определены основные принципы противодействия терроризму, а именно: обеспечение и зашита основных прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с частью 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 05.10.2009) основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В ходе проверки выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности администрации муниципального образования Калининский район при осуществлении своих полномочий.
Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №131-Ф3) к вопросам местного значения поселений относятся вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
На основании ст. 5 Закона № 35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Вместе с тем, данные требования законодательства администрацией муниципального образования Калининский район не выполняются.
Здание администрации муниципального образования Калининский район, расположенное по адресу: Калининский район, ст. Калининская, ул. Ленина, 147 эксплуатируется с нарушением ст. 37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности», требований Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)».
В частности, отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (п.9 табл. 1 ППБ 01-03, п. 3 НПБ 110-03); отсутствует система оповещения людей о пожаре (п. 16 ППБ 01-03); допускается хранение горючих материалов на путях эвакуации через проходы 1 этажа (п. 53 ППБ 01-03); не оборудованы защитными плафонами электрические светильники в подвальном помещении и помещении электрической щитовой (п. 60 ППБ 01-03); не соответствует требованиям ПУЭ электрическая проводка здания администрации (п. 57 ППБ 01-93) система внутреннего пожаротушения находится в неисправном состоянии (п. 89 ППБ 01-03); пожарные краны системы пожаротушения не укомплектованы пожарными рукавами (п. 91 ППБ 01-03) имеющиеся поэтажные планы эвакуации не соответствуют требованиям ГОСТ (п. 16 ППБ 01-03); допускается хранение горючих предметов в помещении электрической щитовой (п. 53 ППБ 01-03); не закрыты защитными крышками электрические распределительные коробки в коридоре 1 этажа и в подвальных помещениях (п. 60 ППБ 01-03).
Кроме того, допускаются нарушения при охране объекта. Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 14 августа 1992 г. №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления подлежат государственной охране. В нарушение указанных требований охрана объекта - здания администрации муниципального образования Калининский район не осуществляется. Отсутствует кнопка тревожного вызова милиции.
Указанные нарушения ст.ст.2,5 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму», ст. 37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности», требований Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», п. 1 постановления Правительства РФ от 14 августа 1992 г. №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» в случае террористического акта могут привести к гибели людей, уничтожению материальных ценностей.
Бездействие администрации муниципального образования Калининский район, выразившееся в непринятии своевременных и действенных мер к устранению нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии с ГПК РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.
На основании изложенного прокурор Калининского района просит суд :
1. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес>, выразившееся в неисполнении требований ст.ст. 2, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии терроризму», а именно в непринятии мер по своевременному устранению нарушений законодательства в сфере противодействия терроризма.
2. Обязать администрацию муниципального образования <адрес>
устранить выявленные нарушения, привести в соответствие с требованиями федерального
законодательства здание администрации МО <адрес>.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Малютина Н.А. заявленные требования уточнила, изложив п.2 требований в следующей редакции – обязать администрацию муниципального образования <адрес> принять меры по финансированию в целях устранения в дальнейшем указанных нарушений в полном объеме. Суд принял к производству уточненные требования.
В судебном заседании представитель администрации Муниципального образования <адрес> по доверенности Холодий В.В. показал, что большая часть нарушений устранена, так убраны горючие материалы на путях эвакуации через проходы 1 этажа, оборудованы защитными плафонами электрические светильники в подвальном помещении и помещении электрической щитовой, приведена в соответствие с требованиям ПУЭ электрическая проводка в здании администрации; пожарные краны системы пожаротушения укомплектованы пожарными рукавами; подготовлены поэтажные планы эвакуации в соответствии с требованиям ГОСТ; в помещение электрической щитовой очищено от горючих предметов, электрические распределительные коробки в коридоре 1 этажа и в подвальных помещениях закрыты защитными крышками.
Выслушав требования прокурора, объяснения представителя администрации МО <адрес> Холодий В.В., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежать частичному удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка объектов, подлежащих первоочередной антитеррористической защищенности, расположенных на территории МО <адрес> на предмет соблюдения требований Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
В ходе проверки, выявлены нарушения законодательства в деятельности администрации МО <адрес>, что подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), информацией подготовленной отделением государственного пожарного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), сообщением начальника ОВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), согласно которым здание администрации МО <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, ст. Калининская, <адрес> эксплуатируется с нарушением ст.37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности», требований Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)»:
- в здании отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (п.9 табл. 1 ППБ 01-03, п.3 НПБ 110-03); отсутствует система оповещения людей о пожаре (п. 16 ППБ 01-03); допускается хранение горючих материалов на путях эвакуации через проходы 1 этажа (п. 53 ППБ 01-03); не оборудованы защитными плафонами электрические светильники в подвальном помещении и помещении электрической щитовой (п.60 ППБ 01-03); не соответствует требованиям ПУЭ электрическая проводка здания администрации (п.57 ППБ 01-93) система внутреннего пожаротушения находится в неисправном состоянии (п. 89 ППБ 01-03); пожарные краны системы пожаротушения не укомплектованы пожарными рукавами (п. 91 ППБ 01-03) имеющиеся поэтажные планы эвакуации не соответствуют требованиям ГОСТ (п. 16 ППБ 01-03); допускается хранение горючих предметов в помещении электрической щитовой (п. 53 ППБ 01-03); не закрыты защитными крышками электрические распределительные коробки в коридоре 1 этажа и в подвальных помещениях (п. 60 ППБ 01-03). Также установлено, что охрана объекта - здания администрации муниципального образования <адрес> не осуществляется, кнопка тревожного вызова милиции отсутствует.
Судом установлено что, администрацией МО <адрес> приняты меры по устранению части вышеуказанных нарушений, так убраны горючие материалы на путях эвакуации через проходы 1 этажа, оборудованы защитными плафонами электрические светильники в подвальном помещении и помещении электрической щитовой, приведена в соответствие с требованиям ПУЭ электрическая проводка в здании администрации; пожарные краны системы пожаротушения укомплектованы пожарными рукавами; подготовлены поэтажные планы эвакуации в соответствии с требованиям ГОСТ; в помещение электрической щитовой очищено от горючих предметов, электрические распределительные коробки в коридоре 1 этажа и в подвальных помещениях закрыты защитными крышками.
При этом суд учитывает, что отсутствие автоматической пожарной сигнализации, отсутствие системы оповещения людей о пожаре, неисправность системы внутреннего пожаротушения и отсутствие кнопки тревожного вызова милиции, в случае аварийной ситуации или террористического акта могут привести к гибели людей, уничтожению материальных ценностей и не принятие мер является нарушения ст.ст.2,5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии терроризму», ст.37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности», требований Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», п. 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу обязать администрацию муниципального образования <адрес> принять меры по финансированию, в части выделения средств на установку автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, ремонта системы внутреннего пожаротушения, кнопки тревожного вызова милиции.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес>, выразившееся в неисполнении требований ст.ст. 2, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии терроризму», а именно в непринятии мер по своевременному устранению нарушений законодательства в сфере противодействия терроризма.
Обязать администрацию муниципального образования <адрес> рассмотреть вопрос о принятии мер направленных на реализацию возможности установки в здании администрации Муниципального образования <адрес> автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, ремонта системы внутреннего пожаротушения, кнопки тревожного вызова милиции, в остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд, через Калининский райсуд, в течение десяти дней.
Судья:________________________