№2-718-2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Калининская Краснодарский край 20 октября 2010 года.
Калининский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Радченко И.О.,
при секретаре Рубайло Л.А.,
с участием помощника прокурора Калининского района Краснодарского края Попова А.Н.,
представителя администрации Гришковского сельского поселения Калининского района Краснодарского края по доверенности -- Холодий В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Калининского района Красноадрского края к администрации Гришковского сельского поселения Калининского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия администрации по обеспечению законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калининского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Калининский районный суд с заявлением к администрации Гришковского сельского поселения Калининского района о признании незаконным бездействия администрации Гришковского сельского поселения, в котором указал, что прокуратурой Калининского района с привлечением сотрудника ОГПН по Калининскому району проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления. В ходе проверки администрации Гришковского сельского поселения установлено, что администрацией сельского поселения не приняты правовые акты органов местного самоуправления по вопросам материально-технического обеспечения первичными мерами пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, обучения населения мерам пожарной безопасности, утверждения перечня первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов, организации пожарно-профилактической работы в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей, установления, в случае повышения пожарной опасности, особого противопожарного режима в местах летнего отдыха детей, обеспечения требований пожарной безопасности в период уборки урожая и заготовки кормов, по предупреждения и тушения пожаров в населенных пунктах, на объектах сельского хозяйства и предупреждению гибели людей от пожаров, создания организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядка ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны, определения формы социально значимых работ при участии граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, организации общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности, что является нарушением ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69, в редакции от 23.07.2010 (далее Федеральный закон №69). Имеет место недостаточное финансирование мероприятий по реализации требований пожарной безопасности на территории поселения, чем нарушены требования п. 1 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131, в редакции от 27.07.2010 года (далее Федеральный закон №131). Не подтверждается документально проведение мероприятий по обучению мерам пожарной безопасности. Отсутствуют кабинеты и наглядная агитация для обучения населения мерам пожарной безопасности, что является нарушением п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131. В сельском поселении, имеющем добровольную пожарную дружину, не организован порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны, отсутствует пожарно-техническое вооружение, фактически добровольная пожарная дружина создана формально, в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 19 Федерального закона №69. Проверкой установлено, что в Гришковском сельском поселении отсутствует прицепная пожарная мотопомпа, что является нарушением п.3, ч.1, ст. 19 Федерального закона №69, а также нарушением п. 31 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (далее ППБ 01-03), согласно которым, в сельских населенных пунктах с количеством домовладений свыше трехсот, менее тысячи для целей пожаротушения должно иметься не менее одной прицепной пожарной мотопомпы. В нарушение требований п.4 ч.1 ст. 19 Федерального закона №69, а также п. 114 ППБ 01-03, территория сельского поселения не оборудована средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. В ходе проверки установлено, что в местах с массовым пребыванием людей не установлены стенды, аншлаги, плакаты на противопожарную тематику, что является нарушением п.7, ч.1 ст. 19 Федерального закона №69, а также п. 11 ППБ 01-03. Бездействие, администрации Гришковского сельского поселения, влечет за собой нарушение законодательства о пожарной безопасности, которое может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц. На основании изложенного прокурор Калининского района просит признать незаконным бездействие администрации Гришковского сельского поселения, выразившееся в невыполнении требований законодательства о пожарной безопасности. Обязать администрацию Гришковского сельского поселения устранить в полном объеме допущенные нарушения путем проведения всех необходимых противопожарных мероприятий. Решить вопрос о финансировании противопожарных мероприятий и закупки необходимого противопожарного инвентаря.
В судебном заседании помощник прокурора Калининского района Попов А.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме, и дал суду объяснения, аналогичные изложенным в заявлении.
Представитель администрации Гришковского сельского поселения Калининского района по доверенности, Холодий В.В., в судебном заседании требования прокурора не признал, пояснив, что большая часть требований прокурора, являются надуманными, толкуемыми в специфической форме. Из перечисленных нарушений, имеет место быть, отсутствие мотопомпы.
Выслушав помощника прокурора, представителя Гришковской сельской администрации, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям. В соответствии с копией информации ГУ МЧС отделения государственного пожарного надзора Калининского района№23/9.21-502 от 15.09.2010 года, указан перечень нарушений Правил пожарной безопасности, а именно п.3.1, 11, 114, ППБ (л.д.3-4), установленных в том числе на территории Гришковского сельского поселения (л.д.3). Как следует из объяснений исполняющей обязанности главы Гришковского сельского поселения Некрасовой Т.А., указанные нарушения пожарной безопасности имеют место в связи с отсутствием денежных средств на их устранение (л.д.7).
Оценивая в совокупности исследованные доказательства суд находит установленным факт того, что, администрацией Гришковского сельского поселения не приняты меры по устранению нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем, суд приходит к выводу, в целях устранения указанных нарушений закона, удовлетворить заявленные прокурором требования и обязать администрацию Гришковского сельского поселения привести в соответствие требования федерального законодательства о пожарной безопасности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Гришковского сельского поселения <адрес>, выразившееся в невыполнении требований законодательства о пожарной безопасности.
Обязать администрацию Гришковского сельского поселения устранить в полном объеме допущенные нарушения путем проведения всех необходимых противопожарных мероприятий и разрешить вопрос о финансировании противопожарных мероприятий по закупке необходимого противопожарного инвентаря.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке сторонами в <адрес>вой суд через Калининский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: ________________