Решение о признании незконным бездействие администрации сельского поселения.



К делу №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская

Краснодарский край 08 февраля 2011 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Осовик С.В.,

при секретаре Милёвой Е.А.,

с участием помощника прокурора Калининского района Краснодарского края Комирниго В.Г.,

главы администрации Куйбышевского сельского поселения Панкова В.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Калининского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Куйбышевского сельского поселения в порядке ст. 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия.

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в Калининский районный суд с заявлением к администрации Куйбышевского сельского поселения в порядке ст. 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия, в котором указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления сельских поселений МО <адрес>.

Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Далее именуется - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселений относятся вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии ст. 9 Закона №115-ФЗ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют уполномоченному органу информацию и документы, необходимые для осуществления его функций (за исключением информации о частной жизни граждан), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № органы местного самоуправления обеспечивают доступ Федеральной службе по финансовому мониторингу к своим базам данных в целях получения им информации в объеме, необходимом для осуществления возложенных на Службу функций.

Как установлено должностными лицами администрации Куйбышевского сельского поселения МО <адрес> мер к созданию базы данных об организациях, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, входящих в перечень, установленный ст. 5 Закона №115-ФЗ, не принято. Сведения об организациях и индивидуальных предпринимателях в Службу не направлены. Доступ к сформированной базе данных не представлен. Правовых актов в данной сфере не разработано.

Согласно сведениям, представленным межрайонной инспекцией ФНС № по <адрес>, на территории Куйбышевского сельского поселения зарегистрированы юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере страхования, предоставления посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором района по фактам выявленных нарушений ст.ст. 4, 9 Закона № 115-ФЗ, п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Закона №-Ф3, п.4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес главы Куйбышевского сельского поселения внесено представление № об устранении нарушений федерального законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокурора района поступило уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № главы администрации Куйбышевского сельского поселения о рассмотрении представления прокурора района. Согласно уведомлению, требования прокурора не удовлетворены со ссылкой на положения статьи 102 Налогового Кодекса РФ, согласно которым налоговая тайна разглашению за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, не подлежит. Кроме того, согласно уведомлению, действующее законодательство РФ не устанавливает обязанность органов местного самоуправления создавать базы данных об организациях, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, входящим в перечень, установленный ст. 5 Закона №115-ФЗ.

Выводы главы администрации Куйбышевского сельского поселения МО <адрес> не соответствуют положениям действующего законодательства, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления, в части организации деятельности по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по следующим основаниям.

Статьей 9 Закона №115-ФЗ закреплены обязанности органов местного самоуправления по предоставлению уполномоченному органу информации и документов, необходимых для осуществления его функций (за исключением информации о частной жизни граждан), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № закреплены обязанности органов местного самоуправления по обеспечению доступа Федеральной службе по финансовому мониторингу к своим базам данных в целях получения им информации в объеме, необходимом для осуществления возложенных на Службу функций. Порядок осуществления такого доступа определяется владельцем соответствующей базы данных по согласованию со Службой, (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).

Обязанность по обеспечению сохранности ставших известными сведений, полученных в соответствии с настоящим Положением и составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи возложены на работников Службы, которые несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.

Таким образом, бездействие должностных лиц администрации Куйбышевского сельского поселения мер, выразившихся в непринятии мер к созданию базы данных об организациях, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом входящих в перечень, установленный ст. 5 Закона №115-ФЗ, не направлению в уполномоченный орган сведений об организациях и индивидуальных предпринимателях, по не осуществлению доступа к сформированной базе данных, не принятию правовых актов в данной сфере, свидетельствуют о нарушении требований ст.ст. 4, 9 Закона № 115-ФЗ, п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Закона №131-ФЗ, п.4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Нарушения вышеуказанных положений закона в деятельности органов местного самоуправления - Куйбышевского сельского поселения МО <адрес> требуют устранения, поскольку в противном случае могут быть нарушены конституционные права и свободы граждан, проживающих на территории поселения.

На основании изложенного прокурор <адрес> просит суд признать незаконным бездействие администрации Куйбышевского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований ст.ст. 4, 9 Закона № 115-ФЗ, п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Закона №131-ФЗ, п.4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать администрацию Куйбышевского сельского поселения создать базу данных об организациях, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом входящих в перечень, установленный ст. 5 Закона №115-ФЗ. Обязать администрацию Куйбышевского сельского поселения обеспечить Федеральной службе по финансовому мониторингу доступ к сформированной базе данных в целях получения им информации в объеме, необходимом для осуществления возложенных на Службу функций.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Комирний В.Г. требования прокурора поддержал в полном объеме и дал суду показания, аналогичные изложенным в заявлении.

В судебном заседании глава администрации Куйбышевского сельского поселения Панков В.Н. указал на то, что указанные нарушения имели место и администрацией Куйбышевского сельского поселения предпринимаются меры по их устранению.

Выслушав заявленные требования прокурора, объяснения главы администрации Куйбышевского сельского поселения Панкова В.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежать полному удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления сельских поселений муниципального образования <адрес>. По результатам проверки установлено, что администрацией Куйбышевского сельского поселения МО <адрес> мер к созданию базы данных об организациях, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, входящих в перечень, установленный ст. 5 Закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», не принято. Сведения об организациях и индивидуальных предпринимателях в Федеральную службу по финансовому мониторингу не направлены, доступ к сформированной базе данных не представлен, правовых актов в данной сфере не разработано, тогда как в соответствии со сведениями, представленными межрайонной инспекцией ФНС № по <адрес>, на территории Куйбышевского сельского поселения зарегистрированы юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере страхования, предоставления посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> по фактам выявленных нарушений в адрес главы Куйбышевского сельского поселения внесено представление № об устранении нарушений федерального законодательства. Однако, согласно ответу главы администрации Куйбышевского сельского поселения на представление от ДД.ММ.ГГГГ, требования прокурора не удовлетворены со ссылкой на положения ст. 102 Налогового Кодекса РФ, согласно которым налоговая тайна разглашению за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, не подлежит, а также то, что действующее законодательство РФ не устанавливает обязанность органов местного самоуправления создавать базы данных об организациях, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, входящим в перечень, установленный ст. 5 Закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (л.д.5).

Согласно п.7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Согласно ст.4 Закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» - к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: обязательные процедуры внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.

Согласно ст.5 Закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» - к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся: кредитные организации; профессиональные участники рынка ценных бумаг; страховые организации и лизинговые компании; организации федеральной почтовой связи; ломбарды; организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме; организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами; организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; операторы по приему платежей; коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов; кредитные потребительские кооперативы.

Согласно ст.9 Закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют уполномоченному органу информацию и документы, необходимые для осуществления его функций (за исключением информации о частной жизни граждан), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № органы местного самоуправления обеспечивают доступ Федеральной службе по финансовому мониторингу к своим базам данных в целях получения им информации в объеме, необходимом для осуществления возложенных на Службу функций.

Соответственно, бездействие администрации Куйбышевского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к созданию базы данных об организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом входящих в перечень, установленный ст.5 Закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», не направлению в уполномоченный орган сведений об организациях и индивидуальных предпринимателях, по не осуществлению доступа к сформированной базе данных, не принятию правовых актов в данной сфере, свидетельствуют о нарушении требований ст.ст. 4, 9 Закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации иорганами местного самоуправления».

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу: признать незаконным бездействие администрации Куйбышевского сельского поселения <адрес>, выразившееся в неисполнении требований ст.ст.4,9 Закона №115-ФЗ, п.7.1 ч.1 ст.14 Закона №131-ФЗ, п.4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, обязать администрацию Куйбышевского сельского поселения создать базу данных об организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом входящих в перечень, установленный ст. 5 Закона №115-ФЗ, а также обязать администрацию Куйбышевского сельского поселения обеспечить Федеральной службе по финансовому мониторингу доступ к сформированной базе данных в целях получения им информации в объеме, необходимом для осуществления возложенных на Службу функций

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации Куйбышевского сельского поселения <адрес>, выразившееся в неисполнении требований ст.ст.4,9 Закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», п.7.1 ч.1 ст.14 Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации иорганами местного самоуправления».

Обязать администрацию Куйбышевского сельского поселения создать базу данных об организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом входящих в перечень, установленный ст.5 Закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».

Обязать администрацию Куйбышевского сельского поселения обеспечить Федеральной службе по финансовому мониторингу доступ к сформированной базе данных в целях получения им информации в объеме, необходимом для осуществления возложенных на Службу функций.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд, через Калининский райсуд, в течение десяти дней.

Судья:________________________