Решение о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования.



К делу №2-187-2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская

Краснодарский край 15 февраля 2011 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Осовик С.В.,

при секретаре Милёвой Е.А.,

с участием помощника прокурора Калининского района Краснодарского края Попова А.Н.,

главы администрации Гривенского сельского поселения Костовского Н.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Калининского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гривенского сельского поселения порядке ст. 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Калининского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Калининский районный суд с заявлением к администрации Гривенского сельского поселения в порядке ст. 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия, в котором указал, что прокуратурой Калининского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 25.07.2002г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности», Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления сельских поселений Калининского района.

Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 25.07.2002г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее Закон №114-ФЗ) органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. Осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно ст.5 Закона, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Преамбулой Закона установлено, что Законом определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации.

Приоритетным направлением в организации борьбы с экстремизмом является профилактическая работа. С учетом специфики экстремизма и его региональных особенностей ведущая роль в профилактике экстремистских проявлений должна принадлежать региональным органам государственной власти и муниципалитетам.

Одной из действенных форм профилактики экстремизма и терроризма является принятие соответствующих программных документов органами местного самоуправления, финансирование запланированных мероприятий и их фактическое выполнение. Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что администрацией Гривенского сельского поселения МО Калининский район программа о противодействии экстремизму и терроризму на 2011 год не разработана, на рассмотрение Совета Гривенского сельского поселения не внесена.

Данный факт свидетельствует об отсутствии деятельности администрации Гривенского сельского поселения по противодействию экстремизму и терроризму.

Отсутствие указанной комплексной программы не позволяет в полном объеме планировать и осуществлять на территории сельского поселения мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма, финансировать их, что является не допустимым.

Бездействие администрации Гривенского сельского поселения, выразившееся в непринятии комплексной программы противодействия экстремизму и терроризму на территории сельского поселения нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.

На основании изложенного прокурор Калининского района просит суд признать незаконным бездействие администрации Гривенского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований ст.ст.4,5 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», п.7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части непринятия мер по разработке комплексной программы противодействия экстремизму и терроризму на 2011 год и не внесению ее на рассмотрение Совета Гривенского сельского поселения. Обязать администрацию Гривенского сельского поселения разработать программу о противодействии экстремизму и терроризму на 2011 года и внести ее на рассмотрение Совета Гривенского сельского поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Калининского района Попов А.Н. требования прокурора поддержал в полном объеме и дал суду показания, аналогичные изложенным в заявлении.

В судебном заседании глава администрации Гривенского сельского поселения Костовский Н.С. требования прокурора Калининского района признал, обязался устранить указанные нарушения, что подтверждается его письменным заявлением в адрес суда (л.д.9).

При признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований (ст.173 ГПК РФ). Суд принимает признание ответчиком иска, так как это не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом интересы других лиц.

Выслушав заявленные требования прокурора, объяснения главы администрации Гривенского сельского поселения Костовского Н.С., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежать полному удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Калининского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 25.07.2002г. №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности», Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления сельских поселений Калининского района.

Проведенной проверкой установлено, что администрацией Гривенского сельского поселения МО Калининский район программа о противодействии экстремизму и терроризму на 2011 год не разработана, на рассмотрение Совета Гривенского сельского поселения не внесена и свидетельствует об отсутствии деятельности администрации Гривенского сельского поселения по противодействию экстремизму и терроризму. Как следствие отсутствие указанной комплексной программы не позволяет в полном объеме планировать и осуществлять на территории сельского поселения мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма, финансировать их, что является не допустимым. Бездействие администрации Гривенского сельского поселения, выразившееся в непринятии комплексной программы противодействия экстремизму и терроризму на территории сельского поселения нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Согласно ст.4 Федерального закона от 25.07.2002г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее Закон №114-ФЗ) органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. Осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно ст. 5 Закона, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором Калининского района требований и признании незаконным бездействие администрации Гривенского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований ст.ст.4,5 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», п.7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части непринятия мер по разработке комплексной программы противодействия экстремизму и терроризму на 2011 год и не внесению ее на рассмотрение Совета Гривенского сельского поселения.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации Гривенского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований ст.ст.4,5 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части непринятия мер по разработке комплексной программы противодействия экстремизму и терроризму на 2011 год и не внесению ее на рассмотрение Совета Гривенского сельского поселения.

Обязать администрацию Гривенского сельского поселения разработать программу о противодействии экстремизму и терроризму на 2011 года и внести ее на рассмотрение Совета Гривенского сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд, через Калининский райсуд, в течение десяти дней.

Судья:________________________